Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель работы — Разработка путей совершенствования кредитования корпоративных клиентов в ОАО «Россельхозбанк» дополнительном офисе №11 в г.Нижнеудинске.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи дипломной работы:
рассмотреть теоретические основы корпоративного кредитования в коммерческом банке
дать краткую характеристику банка;
рассмотреть организацию корпоративного кредитования в ОАО «Россельхозбанк» дополнительный офис № 11 в г. Нижнеудинске;
исследовать и провести анализ корпоративного кредитования в банке;
разработать пути совершенствования кредитования корпоративных клиентов в ОАО «Россельхозбанк» дополнительном офисе № 11 в г. Нижнеудинске;
1. Теоретические аспекты кредитования корпоративных клиентов 6
1.1 Понятие и принципы кредитования 6
1.2 Организация кредитования 13
1.3 Виды корпоративных кредитов 20
2. Анализ кредитования корпоративных клиентов ОАО «Россельхозбанк» дополнительного офиса № 11 в г. Нижнеудинеске 34
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 34
2.2. Организация кредитования 42
2.3. Анализ корпоративного кредитования 51
3. Пути совершенствования кредитования корпоративных клиентов в ОАО «Россельхозбанка» дополнительном офисе № 11 г. Нижнеудинска 66
3.1. Совершенствование кредитования корпоративных клиентов 66
3.2. Внедрение новых кредитных продуктов 82
Заключение 101
Список используемой литературы 104
Для характеристики банков — участников синдицированного кредитования необходимо выделить функции, которые в принципе должны выполнять банки — участники синдиката:
Развитие синдицированного кредитования в регионах будет иметь положительный эффект как для банков, так и для заемщиков.
Для региональных заемщиков
привлечение синдицированных
Для многих региональных компаний
привлечение синдицированных
Ипотечное кредитование
Многие банки, рекламируя свои ипотечные программы, заявляют о льготных условиях и скидках корпоративным клиентам. Ипотечные договоры с сотрудниками крупных компаний, с юридической точки зрения, оформляются по той же схеме, что и с обычными заемщиками. Как правило, заемщиком выступает не компания, а человек - физическое лицо.
Факторинг
Увеличивая рынки сбыта, предприниматели нередко сталкиваются с нехваткой оборотных средств, необходимых для закупки и расширения ассортимента. И тогда останавливают свой выбор на факторинге. Факторинг — это комплекс финансовых услуг, оказываемых банком оптовым поставщикам товаров и услуг, имеющий бессрочный характер. Факторинг представляет неоценимую выгоду для тех, чьи кредиты уже исчерпаны, а других средств привлечения финансов нет. Таким образом, инструмент факторингового обслуживания удовлетворяет потребность поставщика товаров и услуг в оборотных средствах. Цель факторинга — стимулирование роста объема продаж. Факторинговая услуга не конкурирует с банковским кредитом, потому что она актуальна тогда, когда все кредиты в банке уже выбраны, но еще нужны дополнительные оборотные средства для развития: в сезонные пики, в период развития и расширения рынка, во время раскрутки нового бренда. Следует понимать, что факторинг расширяет уже привычный спектр банковских услуг и является более простой и гибкой процедурой, по сравнению с привычным кредитом. Многие компании с мировой известностью использовали для своего развития именно факторинговое обслуживание. Эта услуга включает финансирование поставок товаров, учет состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту. Банк берет на себяфункции контроля за своевременностью оплаты поставок покупателями. Факторинговое обслуживание подходит поставщикам именно потому, что выгодно отличается от кредита. При факторинге не требуется оформление такого множества документов, как при кредите. Факторинговое финансирование выплачивается автоматически при предоставлении накладной и счета-фактуры. Кроме того, кредит требует погашения в строго определенный срок, а факторинговое финансирование выплачивается в день поставки товара и находится в обороте у поставщика до тех пор, пока он осуществляет отгрузки. отслеживание и проверка обеспечения по кредиту. [32.–C.330.]
Одно из основных преимуществ
факторинга в том, что он не требует
залога, и за счет этого процедура
привлечения оборотных средств
значительно упрощается. Те средства,
которые привлекаются при факторинге,
не зависят от уже имеющихся кредитов
и позволяют значительно
Существенным плюсом при выборе факторингового обслуживания является то, что контроль за состоянием дебиторской задолженности берет на себя банк, поэтому с бизнесмена снимается эта функция. Кроме того, механизм факторинга может освободить поставщика от напоминаний дебиторам об оплате. Все эти функции берет на себя банк. Заключая договор факторинга, компании получают возможность исключить риски, связанные с поставкой товаров в кредит: риск неполучения платежа от покупателя в срок; риск резкого изменения рыночной стоимости денежных ресурсов; риск изменения курса доллара в период отсрочки платежа по поставке.
Факторинг широко используется
в работе поставщиков и производителей
продуктов питания, алкогольной
и парфюмерно-косметической
Предоставление банковских гарантий
Она представляет собой безотзывное обязательство банка выплатить определенную денежную сумму в том случае, если условия контракта не выполняются стороной, за которую банк дает гарантию. Существует несколько видов гарантий:
Как правило, для получения банковской гарантии необходимо предоставить в банк заполненный бланк заявления и договориться об обеспечении гарантии. В качестве обеспечения могут использоваться:
Краткосрочный кредит —
кредит, выдаваемый на срок до одного года,
предназначенный для
Авелирование векселей
Это гарантии платежа по векселю со стороны банка. За эту услугу клиент уплачивает банку вознаграждение. В случае отсутствия покрытия по такому векселю со стороны клиента, банк оплатит вексель из собственных средств. Для улучшения качества векселя (повышения его ликвидности) предприятие может обратиться в обслуживающий банк с просьбой о предоставлении ему гарантии платежа по векселю, то есть об авалировании данного векселя коммерческим банком.
При авалировании чужого векселя банк заключает с лицом, за которое дается аваль, договор или соглашение об авалировании векселя. В таком договоре можно также оговорить ряд условий, таких как: сумма векселя и аваля, срок векселей, которые авалируются, величина вознаграждения, которое клиент уплачивает банку за такие услуги и т. п. Очень важным моментом является установление порядка оповещения банка о том, что клиент оплатил вексель и к банку не будет предъявлять требование. В интересах банка получить такое уведомление, поскольку на его основании он сможет списать с забалансового счета сумму своей задолженности по векселю. Комиссия, оговариваемая в соглашении, уплачивается банку в момент совершения им аваля и становится его доходом, вне зависимости от того, использовался аваль или нет. Сумма комиссионного вознаграждения может варьироваться в пределах от 1 до 10% от суммы аваля. В соглашении можно установить для клиента предельной суммы предоставляемого аваля. Аваль может быть выдан на сумму номинала векселя или на меньшую сумму. При неоплате основным должником векселя векселедержатель имеет право, не совершая протеста, обратиться к банку, давшего аваль за основного должника.
Исследовав теоретический аспект корпоративного кредитования можно сделать следующие выводы:
ОАО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является крупнейшим кредитором АПК страны, занимает четвертое место в банковской системе России по объему активов, входит в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков. В собственности государства находятся 100% акций банка. Он обладает второй в России филиальной сетью по всей территории страны, объединяющей более 1600 точек продаж.
РСХБ - универсальный финансовый институт. Цель банка - предоставить клиентам максимальный выбор возможностей. Гибкие условия и индивидуальный подход к клиенту - такова официальная позиция банка.
Задача банка - занять твердое положение регионального лидера, и перейти на уровень банка федерального значения. Приоритетные направления деятельности банка:
Стратегия развития банка включает в себя рост объемов розничного и корпоративного кредитования, расширение границ присутствия банка и внедрение новейших технологий, которые сделают работу банка еще комфортнее для клиентов.