Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:52, курсовая работа
Целью написания данной работы является изложение основных теоретических вопросов, характеризующих анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведение анализа финансовой устойчивости конкретного предприятия и на его основе разработка мероприятий по улучшению финансовой устойчивости предприятия.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
раскрыть проблемы финансовой устойчивости в современных условиях хозяйствования;
рассмотреть методические подходы к принятию управленческих решений;
дать характеристику методам анализа финансовой устойчивости предприятия;
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………..
1.1.Проблемы финансовой устойчивости в современных условиях хозяйствования…………………………………………………………………
1.2. Методические подходы к принятию управленческих решений……
1.3. Методы анализа финансовой устойчивости…………………………
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ООО «АЛМАЗ»…..
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..
2.2. Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования……………………………………………………………...
2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости…………………….
2.4. Анализ управления оборотным и заемным капиталом……………..
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...
3.1. Мероприятия по управлению финансовой устойчивостью ООО «Алмаз»……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Как видно из таблицы 3.1 затраты по заработной плате снизятся на 1640 тыс. рублей в год, в результате прибыль предприятия увеличится.
Рассмотрим как же изменятся затраты на сырьё и материалы с внедрением автоматизированной производственной линии.
До внедрения линии, на производство одной единицы продукции, а именно на производство одного счетчика, требуется 0,6 кг металла по цене 800 рублей за 1 кг. С внедрением автоматизированной производственной линии появилась возможность закупать более дешёвый материал, который нисколько не ухудшает качество готовой продукции, и при этом расход материала на единицу изделия составляет 0,5 кг. Тогда затраты на сырьё и материалы по выпуску единицы продукции до внедрения составят:
0,6 ∙ 800 = 480 руб.
- после внедрения:
0,5 ∙ 650 = 325 руб.
Экономия по затратам на сырьё и материалы по выпуску единицы продукции составит 155 рублей.
В связи с внедрением автоматизированной производственной линии увеличится выпуск готовой продукции. До внедрения выпуск изделий составлял 800 единиц в месяц. А в связи с автоматизацией выпуск увеличился и составил 1000 изделий в месяц. Рассчитаем затраты по статье «Сырьё и материалы».
Таблица 3.2
Затраты на сырьё и материалы.
Сырьё и материалы |
до внедрения тыс. руб. |
после внедрения тыс. руб. |
отклонения тыс. руб. |
Затраты в месяц |
384 |
325 |
- 59 |
Затраты в год |
4608 |
3900 |
- 708 |
Как видно из таблицы 3.2 экономия по статье «Сырьё и материалы» за год составит 708 тыс. рублей. Сокращение затрат на сырьё и материалы произошло за счёт замены металла на более дешёвый, но не уступающий по своим качествам металл, в результате это привело к уменьшению количества отходов от производства, а также увеличился объём выпускаемой продукции.
Рассмотрим, как же изменятся общепроизводственные расходы. К общепроизводственным расходам относятся:
- заработная плата вспомогательных рабочих;
- затраты на электроэнергию;
- затраты на амортизацию оборудования;
- затраты на вспомогательные материалы и т.д.
До внедрения автоматизированной производственной линии требовалось 3 вспомогательных рабочих, а после внедрения потребуется только 2 вспомогательных рабочих. Средняя заработная плата вспомогательных рабочих ООО «Алмаз» составляет 35000 рублей в месяц.
Рассчитаем затраты на заработную плату вспомогательных рабочих до внедрения:
- основная заработная плата:
3 ∙ 35000 = 105000 руб.
- дополнительная заработная плата:
105000 ∙ 20% = 21000 руб.
- социальные отчисления:
(105000 + 21000) ∙ 26,2% = 33012 руб.
Затраты на заработную плату вспомогательных рабочих после внедрения:
- основная заработная плата:
2 ∙ 35000 = 70000 руб.
- дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих:
70000 ∙ 20% = 14000 руб.
- социальные отчисления:
(70000 + 14000) ∙ 26,2% = 22007 руб.
Таблица 3.3
Заработная плата вспомогательных рабочих.
Статьи затрат |
до внедрения тыс. руб. |
после внедрения тыс. руб. |
отклонения тыс. руб. |
Заработная плата |
105 |
70 |
- 35 |
Дополнительная заработная плата 20% |
21 |
14 |
- 7 |
Социальные отчисления |
33 |
22 |
- 11 |
Итого за месяц |
159 |
106 |
- 53 |
Итого за год |
1908 |
1272 |
- 636 |
Как видно из таблицы 3.3 экономия по статье «Заработная плата вспомогательных рабочих» составляет 636 тыс. рублей в год.
Рассчитаем затраты на электроэнергию, необходимую для выпуска готовой продукции. Мощность 5-ти станков, работающих в цехе по производству счетчиков, составляет 110 кВт в день. Мощность внедрённой автоматизированной линии – 80 кВт в день. Стоимость 1 кВт/ч для производства – 2,27 руб. Количество рабочих часов в год составляет:
8 ∙ 21 ∙ 12 = 2016 часов/год
Тогда, до внедрения автоматизированной производственной линии, затраты на электроэнергию будут равны:
2,27 ∙ 110 = 249,7 руб./день
249,7 ∙ 2016 = 503,4 тыс. руб.
После внедрения затраты по электроэнергии составят:
2,27 ∙ 80 = 181,6 руб./день
181,6 ∙ 2016 = 366,1 тыс. руб.
Таким образом экономия по затратам на электроэнергию составит 137,4 тыс. руб. в год.
Рассмотрим изменение затрат по статье «Амортизация оборудования».
Амортизация находится по формуле:
А = Sб ∙ Nа / 100%
где, Sб – балансовая стоимость,
Nа – годовая норма амортизации.
Норма амортизации станков, работающих в данном цехе, составляет 9 %, а норма внедрённой автоматизированной линии – 6% годовых. Балансовая стоимость 5-ти станков – 400 тыс. рублей. Следовательно, амортизация до внедрения линии будет равна:
400 ∙ 9 / 100 = 36 тыс. руб.
Балансовая стоимость автоматизированной производственной линии составляет 452 тыс. руб., тогда амортизация после внедрения будет равна:
452 ∙ 6 / 100 = 27,1 тыс. руб.
Расходы на ремонт технологического оборудования составляют 15% от первоначальной стоимости оборудования. Отсюда, расходы на ремонт оборудования до внедрения автоматизированной линии будут равны:
400 ∙ 15% = 60 тыс. руб.
После внедрения линии расходы на ремонт оборудования составят:
452 ∙ 15% = 67,8 тыс. руб.
Как видно из расчётов, с внедрением автоматизированной производственной линии, расходы на ремонт технологического оборудования увеличатся на 7,8 тыс. руб.
Сведём все полученные данные в таблицу.
Таблица 3.4
Общепроизводственные расходы.
Наименование статей |
до внедрения тыс. руб. |
после внедрения тыс. руб. |
отклонения тыс. руб. |
Заработная плата вспомогательных рабочих |
1512 |
1008 |
-504 |
Социальные отчисления |
396 |
264 |
-132 |
Расходы на электроэнергию |
503,4 |
366,1 |
-137,3 |
Амортизация |
36 |
27 |
-9 |
Расходы на ремонт оборудования |
60 |
67,8 |
+7,8 |
Итого за год |
2507,2 |
1732,9 |
-775,3 |
Как видно из таблицы, общепроизводственные расходы по выпуску продукции в результате внедрения автоматизированной производственной линии, в целом за год снижаются на 775,3 тыс. руб. За счёт сокращения 1 рабочего вспомогательного производства, затраты на заработную плату вспомогательных рабочих снижаются на 504 тыс. руб., а затраты на социальные отчисления сокращаются на 132 тыс. руб. С внедрением автоматизированной линии значительно сокращаются расходы на электроэнергию, что составляет 137,3 тыс. руб. в год. Однако расходы на ремонт оборудования увеличиваются на 7,8 тыс. руб. Но это не сказывается отрицательно на общепроизводственных расходах.
Далее рассмотрим, как же изменятся общехозяйственные расходы, к которым относятся:
- заработная плата
руководителям и служащим
- расходы на освещение цеха;
- канцелярские расходы;
- почтовые расходы и т.д.
Средняя заработная плата административно – управленческого персонала (АУП) ООО «Алмаз» составляет 60000 руб. в месяц. До и после внедрения автоматизированной производственной линии административно – управленческий персонал не изменялся и составляет 4 человека. Тогда затраты на оплату труда АУП составят:
- по заработной плате:
4 ∙ 60000 = 240000 руб.
- по
дополнительной заработной
240000 *20% = 48000руб.
- по социальным отчислениям:
(240000 + 48000) ∙ 26,2% = 75456 руб.
Таблица 3.5
Заработная плата административно – управленческого персонала
Наименование статей |
до внедрения тыс. руб. |
после внедрения тыс. руб. |
отклонения тыс. руб. |
Заработная плата |
240 |
240 |
- |
Дополнительная заработная плата 20% |
48 |
48 |
- |
Социальные отчисления |
75,5 |
75,5 |
- |
Итого за месяц |
363.5 |
363.5 |
- |
Итого за год |
436,2 |
436,2 |
- |
Рассчитаем расходы на освещение цеха. Площадь данного цеха составляет 50кв.м. Потребность в освещении составляет 0,025 кВт. на 1 кв.м. Тогда расход электроэнергии на освещение составит:
2,27 ∙ 0,025 ∙ 50 ∙ 2016 = 5720,4 = 5,7 тыс. руб. в год
где, 2,27 – стоимость 1 кВт/ч для производств;
2016 – рабочие часы за год.
Рассмотрим изменение накладных расходов, к которым относятся:
- отопление;
- воды, стоки;
- связь и др.
Накладные расходы составляют 20% от общехозяйственных расходов, и составляют:
(436,2 + 5,7) ∙ 20% = 88,4 тыс. руб.
Прочие расходы составляют 5% от общепроизводственных и накладных расходов, и равны:
(436,2 + 5,7 + 88,4) ∙ 5% = 26,5 тыс.руб.
Сведём все общехозяйственные расходы в таблицу.
Таблица 3.6
Общехозяйственные расходы
Наименование статей |
до внедрения тыс. руб. |
после внедрения тыс. руб. |
отклонения тыс. руб. |
Заработная плата АУП |
3456 |
3456 |
- |
Социальные отчисления |
906 |
906 |
- |
Расходы на освещение цеха |
5,7 |
5,7 |
- |
Накладные расходы |
88,4 |
88,4 |
- |
Прочие расходы |
26,5 |
26,5 |
- |
Итого за год |
4482,6 |
4482,6 |
- |
Теперь посмотрим, как уменьшились или увеличились затраты на производство продукции в результате внедрения автоматизированной производственной линии. Для этого составим таблицу.
Таблица 3.7
Затраты на производство продукции в год.
Наименование статей |
до внедрения тыс. руб. |
после внедрения тыс. руб. |
отклонения тыс. руб. |
Сырьё и материалы |
4608 |
3900 |
-708 |
Заработная плата основных рабочих |
3240 |
1944 |
-1296 |
Социальные отчисления |
852 |
504 |
-348 |
Общепроизводственные расходы |
2507,2 |
1732,9 |
-775,3 |
Общехозяйственные расходы |
4482,6 |
4482,6 |
- |
итого |
15689,8 |
12563,5 |
-3126,3 |
Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансовой устойчивости предприятия