Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый результат (прибыль) как превышение доходов над расходами имеет огромное значение для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования. В условиях рыночной экономики финансовый результат – важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Финансовый результат создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет положительного финансового результата выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Содержание

Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис.docx

— 74.87 Кб (Скачать файл)

а) Уровня рентабельности продаж (Rпр).

б) Коэффициента оборачиваемости оборотного капитала (Коб).

в) Изменения остатков оборотного капитала (Сок).

Данную зависимость прибыли можно представить виде факторной модели:

 

Ппр = Rпр * Коб * Сок (3)

 

где:

 

 

              Прибыль от продаж (стр. 050 ф.№2)

Rпр= ----------------------------------------------------------- * 100% (4)

 

                 Выручка от продаж  стр. (стр. 010 ф.№2)

 

 

                     Выручка от продаж (стр. 010 ф.№2)

Коб= ---------------------------------------------------------------------- * 100% (5)

 

       Средние остатки оборотного  капитала (стр. 290 ф.№1)

Показателями эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются показатели рентабельности.

Существует множество показателей рентабельности. Чуева Л.Н. и Чуев И.Н. считают: «Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности» [18, с. 261]. Выбор коэффициента зависит от того, какие показатели используются в расчетах.

 

 

                                    Прибыль от продаж (стр. 050 ф.№2)

Рентабельность продаж = -------------------------------------------- * 100% (6)

 

                                     Выручка от продаж (стр. 010 ф.№2)

 

 

                                              Чистая прибыль (стр.190 ф.№2)

Рентабельность активов = -------------------------------------------- * 100% (7)

 

                                        Стоимость активов (стр. 300 ф. №1)

 

 

                                           Чистая прибыль (стр.190 ф.№2)

Фондорентабельность = ---------------------------------------------- * 100% (8)

 

                                    ППС основных средств (форма №5)

 

 

                                                Чистая прибыль (стр.190 ф.№2)

Рентабельность соб. капитала = ------------------------------------ * 100% (9)

 

                                           Собственный капитал (стр.490 ф.№1)

 

То есть, Чуева Л.Н. и Чуев И.Н. считают, что рентабельность это доходность или прибыльность.

Ковалев В.В. рассматривает рентабельность не с позиции доходности, а с позиции экономического эффекта. «Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта» [11, с. 275].

 

 

                                                    Величина экономического  эффекта

Экономическая эффективность = ------------------------------------------ (10)

 

                                                    Величина ресурсов  или затрат

 

Ковалев В.В. считает, что «коэффициенты рентабельности (доходности), с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат» [11, с. 276].

В отличие от традиционной методики экономического анализа финансовых результатов, маржинальный анализ использует в качестве основы маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) - это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н), либо выручка минус переменные затраты:

 

МД = П + Н (11)

 

Отсюда:

 

П = МД – Н (12)

 

Построение модели взаимоотношения объема производства, себестоимости и прибыли иногда более узко трактуется как анализ критической точки безубыточности. Критическая точка (точка безубыточности) – «это такой объем реализации продукции, который позволит предприятию покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли» [11, с. 171].

То есть, под критической понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, то есть где нет ни прибыли, ни убытка.

Для ее вычисления существует три метода расчета:

-метод уравнения;

-метод маржинального дохода;

-графического изображения.

Суть метода уравнения состоит в том, что любой отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) можно представить в виде уравнения:

 

Выручка – переменные затраты – постоянные затраты = прибыль

 

или:

 

Цена единицы * Количество – (переменные расходы * количество) –постоянные = Продукции единиц на единицу единиц расходы = чистая прибыль (13)

 

Прежде чем рассчитать данное уравнение необходимо выяснить, что является переменными затратами, а что постоянными.

Переменные затраты изменяются прямо пропорционально уровню (объему) производственной деятельности. То есть увеличение уровня производственной деятельности в два раза вызовет увеличение совокупных переменных затрат также в два раза. Следовательно, совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от объема производства, а переменные затраты на единицу продукции являются постоянной величиной.

В свою очередь постоянные затраты остаются неизменными для различных масштабов производства за определенный период времени. К таким затратам относятся: амортизационные отчисления, заработная плата руководителей и т.п.

Совокупные постоянные затраты остаются неизменными для всех уровней объемов производства, а постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются с увеличением объема производства.

Маржинальный доход равен выручке от реализации за минусом переменных затрат. Маржинальный доход на единицу продукции равен цене минус удельные переменные расходы.

 

 

                                 Постоянные расходы

Критическая = ------------------------------------------------------ (14)

 

                          точка Удельный маржинальный  доход

 

1.3 Управление финансовыми  результатами и рентабельностью

 

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.

Обеспечение эффективного управления финансовыми результатами и рентабельностью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:

-Интегрированность с обшей  системой управления предприятием. Управление прибылью непосредственно  связано с производственным менеджментом  персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми  другими видами функционального  менеджмента.

-Комплексный характер  формирования управленческих решений. Все управленческие решения в  области формирования и использования  прибыли теснейшим образом взаимосвязаны  и оказывают прямое или косвенное  воздействие на конечные результаты  управления прибылью.

-Высокий динамизм управления. Системе управления прибылью  должен быть присущ высокий  динамизм, учитывающий изменение  факторов внешней среды, ресурсного  потенциала, форм организации и  управления производством, финансового  состояния и других параметров  функционирования предприятия.

-Многовариантность подходов  к разработке отдельных управленческих  решений. Подготовка каждого управленческого  решения в сфере формирования, распределения и использования  прибыли должна учитывать альтернативные  возможности действий.

-Ориентированность на  стратегические цели развития  предприятия. Какими бы прибыльными  не казались те или иные  проекты управленческих решений  в текущем периоде, они должны  быть отклонены, если они вступают  в противоречие с миссией (главной  целью деятельности) предприятия, стратегическими  направлениями его развития, подрывают  экономическую базу формирования  высоких размеров прибыли в  предстоящем периоде.

С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Исходя из этой главной цели, можно сформулировать основные задачи, направленные на реализацию главной цели управления прибылью:

-Обеспечение максимизации  размера формируемой прибыли, соответствующего  ресурсному потенциалу предприятия  и рыночной конъюнктуре. Эта задача  реализуется путем оптимизации  состава ресурсов предприятия  и обеспечения их эффективного  использования.

-Обеспечение оптимальной  пропорциональности между уровнем  формируемой прибыли и допустимым  уровнем риска. Как уже отмечалось, между этими двумя показателями  существует прямо пропорциональная  связь. С учетом отношения менеджеров  к хозяйственным рискам формируется  допустимый их уровень, определяющий  агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную политику  осуществления тех или иных  видов деятельности или проведения  отдельных хозяйственных операций.

-Обеспечение высокого  качества формируемой прибыли. В  процессе формирования прибыли  предприятия должны быть в  первую очередь реализованы резервы  ее роста за счет операционной  деятельности и реального инвестирования, обеспечивающих основу перспективного  развития предприятия.

-Обеспечение выплаты необходимого  уровня дохода на инвестированный  капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной  деятельности предприятия должен  быть не ниже средней нормы  доходности на рынке капитала, при необходимости возмещать  повышенный предпринимательский  риск, связанный со спецификой  деятельности предприятия, а также  инфляционные потери.

-Обеспечение формирования  достаточного объема финансовых  ресурсов за счет прибыли в  соответствии с задачами развития  предприятия в предстоящем периоде. Так как прибыль является основным  внутренним источником формирования  финансовых ресурсов предприятия, ее размер определяет потенциальную  возможность создания фондов  производственного развития, резервного  и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие  предприятия.

-Обеспечение постоянного  возрастания рыночной стоимости  предприятия. Эта задача призвана  обеспечивать максимизацию благосостояния  собственников в перспективном  периоде.

-Обеспечение эффективности  программ участия персонала в  прибыли. Программы участия персонала  в прибыли, призванные гармонизировать  интересы собственников предприятия  и его наемных работников, должны  с одной стороны эффективно  стимулировать трудовой вклад  этих работников в формирование  прибыли, а с другой стороны - обеспечивать  достаточно приемлемый уровень  их социальной зашиты, которую  государство в современных условиях  полностью обеспечить не в  состоянии.

Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). [10]

 

Вывод

 

Таким образом, по результатам первой главы можно сделать следующие выводы. Финансовые результаты предприятия складываются из различных видов прибыли (или убытка): валовой прибыли, прибыли от продаж, прочих доходов и расходов и др.

Для анализа финансовых результатов предприятия применяются методы факторного анализа. При этом наибольшее распространение получил метод цепные подстановки.

Наряду с абсолютными показателями в экономическом анализе финансовых результатов рассчитываются относительные показатели рентабельности, которые также еще называют показателями доходности, прибыльности.

Применение в анализе относительных показателей связано с тем, что абсолютные показатели не позволяют провести сравнение и сделать объективные выводы об эффективности деятельности предприятия. Например, прибыль 100 тысяч рублей может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятия.

Наряду с традиционной методикой экономического анализа финансовых результатов применяется и зарубежная методика, которая основана на расчете критического объема продажа и расчета точки безубыточности. Данная методика, на наш взгляд, дополняет методику факторного анализа финансовых результатов. В целом курсовая работа основана именно на факторном анализе финансовых результатов, так как руководству предприятия необходимо точно знать какие именно факторы привели к росту прибыли, а какие к снижению, чтобы во время принять соответствующие управленческие решения по повышению и росту прибыли.

 

Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»

 

2.1 Краткая экономическая  характеристика ОАО «Жилкомсервис»

Информация о работе Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов