Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый результат (прибыль) как превышение доходов над расходами имеет огромное значение для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования. В условиях рыночной экономики финансовый результат – важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Финансовый результат создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет положительного финансового результата выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Содержание

Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис.docx

— 74.87 Кб (Скачать файл)

 

Открытое акционерное общество «Жилкомсервис» юридически зарегистрировано и осуществляет свою деятельность с 01 января 2004 года.

ОАО «Жилкомсервис» действует на основании Устава (Приложение А), зарегистрированного в Администрации муниципального образования города Новокуйбышевск. В нем зарегистрированы главные аспекты развития, учреждения и управления предприятием. Уставом предприятия регламентируются виды деятельности, которые может оказывать предприятие, при условии наличия лицензии на эти виды.

Основными направлениями деятельности предприятия являются следующие (рис. 3).

 

 

Обслуживание жилищного фонда

 
     

Капитальный ремонт

 

Текущий ремонт

     

Техическое обслуживание и содержание жилфонда

 

Санитарная очистка придомовой территории

     

Вывоз ТБО

 

Транспортные услуги


 

Рис. 3 Основные направления деятельности ОАО «Жилкомсервис»

 

Как видим, деятельность ОАО «ЖКС» в спектре обслуживания жилищного фонда города включает в себя практически все направления по ремонту, обслуживанию и содержанию ЖФ города.

Рассмотрим более подробно виды деятельности, которые выполняет ОАО «Жилкомсервис» на рынке оказания услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда города:

Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и содержание объектов жилищного фонда и объектов соцкультбыта города.

Техническое обслуживание включает в себя следующие элементы (2.1).

 

Таблица 2.1

Элементы технического обслуживания предприятия ОАО «ЖКС»

Элементы технического

обслуживания

Работы аварийного

характера

Прочие виды работ

1

2

3

- ремонт и содержание  в исправном состоянии сантехнического  оборудования зданий и посещений, а также инженерных сетей;

- ремонт, замена и работа  в безопасном режиме электротехнического  оборудования, зданий, освещение внутри  дворовое и внутридомовое;

-   ремонтно-строительные работы по содержанию в исправном состоянии чердачного перекрытия, крыши, цокольного помещения и мест общего пользования (коридоры, лестничные площадки и марши);

-   капитальный ремонт несущих конструкций зданий и инженерных сетей;

-   санитарная очистка подъездов и придомовой территории;

-   вывоз твердо-бытовых отходов;

-   прием и складирование ТБО на полигоне.

а) сантехнические работы:

-устранение засоров канализационных  стояков в подвальном помещении; трубопроводов, теплоснабжения, водоснабжения  и т.д.

б) электротехнические работы:

-замена электроламп в  местах общего пользования;

- ремонт проводки в  местах общего пользования.

в) общестроительные работы:

- остекление оконных и  дверных проёмов в местах общего  пользования;

- укрепление дверных полотен  и оконных переплётов в местах  общего пользования; листов кровли  и обшивки стен и т.д.

- ремонт отдельных участков  ограждений, оборудование детских, хозяйственных площадок, контейнерных  площадок;

- уборка конденсата с  чердаков.


 

Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и Уставу предприятия.

ОАО «ЖКС» устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

 
   

 

 
Структура управления предприятия представлена на рисунке 4.

 

Рис. 4 Структура управления ОАО «Жилкомсервис»

 

То есть на предприятии имеется линейное управление. При этой форме управления вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления. То есть, вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Предприятие ОАО «Жилкомсервис», осуществляю свою деятельность, стремится к максимизации прибыли, увеличению активов, повышению объемов продаж. Основные экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия, представлены в таблице 2.2, необходимые данные содержатся в бухгалтерской отчетности предприятия (приложения Б, В. Г, Д).

 

Таблица 2.2

Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг.

Показатели

2007г

2008г

2009г

Изменения в 2008г - 2007г

Изменения в 2009г -2008г

Активы предприятия, тыс. р.

9377

9725

9618

348

-107

Величина оборотных средств, тыс. р.

5425

6663

7322

1238

659

Величина собственного капитала,  

тыс. р.

2027

2847

3395

820

548

Выручка от продаж, тыс. р.

23545

31407

32271

7862

864

Полная себестоимость продаж, тыс. р.

23171

31062

31623

7891

561

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.

374

345

648

-29

303

Рентабельность продаж, %

1,6

1,1

2

-0,5

0,9


 

 

Из таблицы 2.2 видно, что в 2008 году активы предприятия имели тенденцию к росту. В 2008 году их величина возросла по сравнению с 2007 годом на 348 тыс. р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизалась на 107 тыс. р. На ряду с общей величиной активов предприятия, наблюдается рост оборотных средств. Увеличение активов свидетельствует о том, что предприятие ОАО «Жилкомсервис» расширяет и наращивает свою деятельность, увеличивает свой ресурсный потенциал, что является положительным моментом.

Выручка от продаж также возрастает на протяжении трех последних лет. В 2008 году она возросла по сравнению с 2007 годом на 32271 тыс.р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 864 тыс.р.

Увеличение выручки от продаж свидетельствует о росте объемов продаж товаров, расширении каналов сбыта товаров, захвате определенной доли на рынке данного вида товара, а также о росте цен на услуги предприятия. Однако увеличение выручки в 2009 году меньше чем в 2008 году, что является отрицательным моментом.

Одновременно с выручкой растет и себестоимость продаж. В 2008 году она возросла по сравнению с 2007 годом на 31623 тыс.р., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 561 тыс.р. Однако данное изменение следует рассматривать как нежелательный момент. Увеличение себестоимости связано с инфляционными процессами в экономике страны, что привело к росту затрат на электроэнергию, заработную плату, к росту закупочных цен на товары.

 

2.2 Анализ состава и  динамики финансовых результатов  предприятия

 

Состав и динамику финансовых результатов предприятия ОАО «Жилкомсервис» рассмотрим на основе данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009, 2008 годы (приложения В и Д). Расчет представим в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Динамика и состав показателей финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.

Показатели

2007г

2008г

2009г

Изменения

2008-2007

2009-2008

А

1

2

3

5

4

Выручка от продаж без НДС, тыс. р.

23545

31407

32271

7862

864

Валовая прибыль (убыток), тыс. р.

374

345

648

-29

303

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.

374

345

648

-29

303

Прочие доходы, тыс. р.

420

2031

1253

1611

-778

Прочие расходы, тыс. р.

763

959

1011

196

52

Прибыль до налогообложения (убыток), тыс. р.

31

1417

890

1386

-527

Чистая прибыль (убыток), тыс. р.

-3

821

523

824

-298


 

 

Динамика финансовых результатов предприятия ОАО «Жилкомсервис» представлена на графике (рис. 5).

 

 

 

Рис.5 Динамика прибыли предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.

 

Расчеты в таблице 2.3 показывают, в отчетном 2009 году предприятие получило чистую прибыль в размере 523 тыс. р, что меньше чем в 2008 году на 298 тыс.р. Наибольший рост чистой прибыли был отмечен в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 824 тыс.руб. Прибыль образовалась от основного вида деятельности в размере 32271 тыс. р. Величина прибыли от основного вида деятельности в 2008 году снизилась по сравнению 2007 годом на 29 тыс.р., что является отрицательным моментом, а в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Прочие доходы превышают прочие доходы, что также является положительным моментом.

 

2.3 Анализ прибыли от  основного вида деятельности

 

Основная часть финансового результата предприятия в ОАО «Жилкомсервис» образуется от основного вида деятельности, то есть, от продажи продукции (работ, услуг).

На величину прибыли (убытка) от реализации товаров влияет ряд факторов. Размер прибыли от продаж зависит, прежде всего, от объема реализованной продукции (работ, услуг). Кроме того, существенное влияние на величину прибыли оказывает структура и себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), а так же сложившийся средний уровень реализационных цен, себестоимость продукции (работ, услуг).

Для факторного анализа необходимо пересчитать отчетные показатели за 2009 год в сопоставимые (базисные) цены. Для этого необходимо воспользоваться индексом цен. По данным официальной статистики индекс потребительских цен в 2009 году составил 1,13 [22].Расчет представим в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Факторный анализ финансовых результатов от продаж в ОАО «Жилкомсервис»

Наименование

показателя

Значение

показателей, тыс. р.

Абсолютное изменение

с.3-с.2

Пересчет в базисные цены

с.3 /1,13

Изменение без влияния цен

ст.5-ст.2

Влияние цен

с.3-с.5

Темп роста в сопоставимых ценах, %

с.5/с2*100

Проверка

ст.4=

=с6+с7

за 2008г

за 2009г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Выручка от продаж, тыс. р.

31407

32271

864

28558

-2849

3713

90,9

864

2.Себестоимость продаж, тыс. р.

31062

31623

561

27985

-3077

3638

90,1

561

3.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.

345

648

303

573

228

75

166,1

303


 

 

Таким образом, как показали расчеты в таблице 2.4, оба фактора (и объем продаж и цены) повысили прибыль от продаж, что является положительным моментом. Результаты факторного анализа представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Результаты факторного анализа прибыли от продаж в ОАО «Жилкомсервис»

Факторы изменения прибыли от продаж

Оценка влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. р.

1.Общее изменение прибыли  от продаж

303

в том числе, за счет изменения:

 

- объема продаж

228

- цен

75


 

 

Расчеты показали, что прибыль от продаж возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Это увеличение вызвано ростом объема продано продукции (работ, услуг), данный факторов повысил прибыль на 228 тыс.р. В свою очередь изменение цен повысило прибыль на 75 тыс. р., но влияние этого фактора оказалось менее существенным.

Прибыль от продаж зависит от рентабельности продаж, оборачиваемости оборотного капитала и от величины оборотного капитала. Расчет влияния названных факторов на изменение прибыли от продаж выполним с использованием метода цепные подстановки (таблица 2.6). Необходимые данные содержатся в бухгалтерской отчетности предприятия (приложения Б, В, Г, Д).

Таблица 2.6

Расчет влияния уровня рентабельности, оборачиваемости активов на изменение прибыли от продаж в ОАО «Жилкомсервис» за 2009г

Показатели

Начало года

Конец года

Изменение

1.Выручка от продаж, тыс. р.

31407

32271

864

2.Прибыль от продаж, тыс. р.

345

648

303

3.Остатки оборотного капитала, тыс. р.

6663

7322

659

4.Рентабельность продаж 

(с.2 / с.1), коэффициент

0,011

0,020

0,009

5.Коэффицент оборачиваемости (с.1 / с.3)

4,714

4,407

-0,307

6.Прирост (уменьшение) прибыли  от продаж за счет изменения:

а) рентабельности продаж

б) коэффициента оборачиваемости

в) остатка оборотного капитала

 

Х

Х

Х

 

Х

Х

Х

 

283

-41

61

7.Баланс отклонений

Х

Х

303


 

 

Информация о работе Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов