Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый результат (прибыль) как превышение доходов над расходами имеет огромное значение для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования. В условиях рыночной экономики финансовый результат – важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Финансовый результат создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет положительного финансового результата выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Содержание

Введение
Глава 1. Методологические основы анализа финансовых результатов
1.1 Сущность и формирование финансовых результатов деятельности компании
1.2 Методика анализа финансовых результатов предприятия и рентабельности
1.3 Управление финансовыми результатами и рентабельностью
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
2.2 Анализ состава и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Анализ прибыли от основного вида деятельности
2.4 Анализ прочих доходов и расходов
2.5 Анализ показателей рентабельности
Глава 3. Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов
3.1 Пути повышения финансовых результатов предприятия
3.2 Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков
3.3 Кредитная политика
3.4 Оптимизация за счет скидок на оплату
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО «Жилкомсервис.docx

— 74.87 Кб (Скачать файл)

Рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,5%, что является отрицательным моментом, а по налогооблагаемой и чистой прибыли возросла, это положительные изменения. В 2009 году рентабельность продаж по прибыли от реализации возросла на 0,92%, что является положительным моментов, но по другим показателям рентабельности наблюдается снижение, это негативное изменение.

Факторный анализ рентабельности продаж выявил следующее. Рост объема реализации продукции (работ, услуг) повысило рентабельность продаж на 2,6%, а рост себестоимости продаж снизило показатель рентабельности на 1,7%, однако влияние этого фактора оказалось менее существенно.

Разработку управленческих решений по устранению негативного влияния факторов на прибыль и рентабельность представим в третьей главе.

 

Глава 3: Разработка управленческих решений, направленных, на увеличение финансовых результатов

 

3.1 Пути повышения финансовых  результатов предприятия

 

Основными источниками повышения прибыли предприятия являются увеличение объемов реализации продукции (работ и услуг), снижение себестоимости, повышение качества работ, услуг и т.д.

В целях повышения финансовых результатов и уровня рентабельности, предприятию ОАО «Жилкомсервис» рекомендуется:

1) снизить себестоимость  продукции, так как именно этот  фактор снизил рентабельность  продаж (см. расчеты факторного анализа  рентабельности во второй главе);

2) снизить величину прочих  расходов до уровня прошлого  отчетного периода, что приведет  к положительному сальдо прочих  доходов и расходов и повысит  общий финансовый результат. В 2008 году сальдо прочих доходов  и расходов составило 2031 – 959 =1072 тыс. р., что намного выше чем, в 2009 году (см. таблицы 2.7 и 2.8);

3) продолжить увеличение  выручки, так как этот фактор  влияет положительно на прибыль  от продаж;

4) сменить подрядчиков, которые  выполняют свою работу недобросовестно, некачественно;

5) сократить численность  работников предприятия, так как  в ОАО «Жилкомсервис» имеются  сотрудники, которые числятся в  списочном составе, но фактически  не выполняют трудовые обязанности, но заработная плата им начисляется;

6) предоставить скидки  своим клиентам и указать их  в квитанциях, в случае, если клиент, оплатит всю сумму наличными - то скидка 15 %;

7) в целях снижения прочих  расходов, необходимо избегать штрафных  санкций, а также по возможности  отказаться от кредитов банков, так как за пользование ими  предприятие уплачивает проценты;

8) в целях повышения  прочих доходов, рекомендуется развить  побочные виды деятельности, в  частности на балансе предприятия  ОАО «Жилкомсервис» числятся  несколько помещений, которые простаивают, их можно сдавать в аренду  и получать прочий доход в  виде арендной платы;

9) в целях повышения  прочих доходов предприятию необходимо  свободные денежные средства, находящиеся  на расчетном счете, вложить в  ценные бумаги или в уставные  капиталы других предприятий, что  приведет к прочему доходу  в виде процентов и дивидендов  от ценных бумаг, от участия  в других организациях;

10) в качестве мероприятия  по повышению прибыль от продаж, можно повысить цены на свои  услуги примерно на 5%-7%, что примерно  соответствует темпам инфляции  в экономике и в результате  этого обосновано.

Необходимо отметить, что объем продаж может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции (работ или услуг) приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция, работы или услуги являются убыточными, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение величины прибыли.

Себестоимость продаж и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Повышение цены при неизменных других факторах всегда приводит к увеличению финансового результата. Цена реализации является интенсивным фактором роста прибыли, однако темпы ее увеличения не должны приводить к опережающему темпу сокращения объемов продаж.

 

3.2 Оптимизация себестоимости  за счет смены поставщиков

 

Если предприятие ОАО «Жилкомсервис» откажется от дорогих подрядчиков, с которыми предприятие начало работать в последнем отчетном 2009 году, а также сократит тех работников, которые только числятся на предприятия, то себестоимость продаж снизится до уровня 2008 года, в результате этого уровень рентабельности продаж возрастет на 1,7% (см. расчеты в параграфе 2.5). Так как именно за счет роста себестоимости, рентабельность снизилась на 1,7%.

Для снижения себестоимости необходимо сменить более дорогих подрядчиков на более выгодных, которые предлагают аналогичные услуги по низким ценам, либо пересмотреть условия договоров с действующими подрядчиками.

Предприятие ОАО «Жилкомсервис» работает с тремя подрядчиками по вывозу мусора.

Подрядчик №1: по плану: ежедневно с 8-9 и с 16-17.00, в т.ч. сб, вс. Стоимость его услуг по плану 70 тыс. р. в месяц. Однако фактически: время работы его составляет 1/3 дня с 15-19 и стоимость его услуг составляет 90 тыс.р. в месяц.

Подрядчик №2: по плану: ежедневно с 9-11 и с 17-18.00, в т.ч. сб, вс. Стоимость его услуг по плану 80 тыс. руб в месяц. Однако фактически: время работы его составляет 5 часов с 9- 14 и стоимость его услуг составляет 100 тыс.р. в месяц.

Подрядчик №3: по плану: ежедневно с 11-12 и с 18-20.00, в т.ч. сб, вс. Стоимость его услуг по плану 70 тыс. руб в месяц. Фактически: время работы его составляет 3 часа с 18 - 22 и стоимость его услуг составляет 70 тыс.р. в месяц.

Предприятию ОАО «Жилкомсервис» необходимо пересмотреть условия договора с каждым подрядчиком и ввести их в график работы по плану, в противном случае необходимо сменить подрядчиков. В настоящее время рынок этих услуг широко развит и на нем существует конкуренция и борьба за покупателей, поэтому предприятие ОАО «Жилкомсервис» без особых трудностей найдет более выгодного подрядчика.

Таким образом, экономия на затратах подрядчика составит:

№1) 70 – 90 = -20 тыс.р. * 12 месяцев = -240 тыс.р.

№2) 80 – 100 = -20 тыс.р. * 12 месяцев = -240 тыс.р.

№3) 70 – 70 = 0 тыс.р.

Результаты экономии затрат на подрядчиках представлены в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11

Экономия затрат от смены подрядчиков и пересмотра условий договоров с ними

Подрядчик

Сроки работы, час

Фактические затраты в год на подрядчиков в 2009год

Новые затраты в год на подрядчиков

Экономия,

тыс.р.

(гр. 4 – гр. 3)

1

2

3

4

5

№1

8-9; 16-17

90*12=1080

70*12=840

240

№2

9-11, 17-18

100*12=1200

80*12=960

240

№3

11-12, 18-20

70*12=840

70*12=840

-

Итого

Х

3120

2640

480


 

 

Таким образом, в результате смены подрядчиков или пересмотра условий договора со старыми подрядчиками, затраты снизятся на 480 тыс. р., что отразится на уровне рентабельности продаж (воспользуемся результатами расчетов параграфа 2.5.):

Рентабельность в 2009 году составила 2,01%. Новый уровень рентабельности продаж составит:

 

Rпр = Прибыль / Выручка от  продаж =

= (32271- (31623-480)) /32271 *100% = 3,49%

То есть, от данного мероприятия рентабельность продаж возрастет на 1,48% (3,49 – 2,01 = 1,48%).

 

3.3 Кредитная политика

 

Если предприятие ОАО «Жилкомсервис» откажется в следующем отчетном году от кредитов банков, то оно перестанет уплачивать проценты за пользование заемными средствами в размере 212 тыс. р., которые были уплачены в 2009 году, в результате этого, возрастет прибыль до налогообложения на 212 тыс.р. (см. таблицу 2.8, параграф 2.4).

В отчетном в 2009 году предприятие ОАО «Жилкомсервис» имеет краткосрочный кредит банка в размере 750 тыс. р. (приложение Б). Кредит взят в банке Уралсиб для пополнения оборотных средств, то есть, для финансирования текущей деятельности. Процентная ставка составляет 24% годовых. То есть, проценты уплаченные за год по этому кредиту составляют 180 тыс.руб.

Предприятию ОАО «Жилкомсервис» рекомендуется отказаться от данного заемного источника финансирования и финансировать текущую деятельность за собственных источников, которым является нераспределенная прибыль текущего года и прошлых лет. Так нераспределенную прибыль предприятие вправе использовать на различные цели и с экономической точки зрения в данном случае целесообразнее ее не «проедать», а использовать в более выгодных целях.

 

 В результате этого предприятие с экономит на процентах в следующем году 180 тыс.руб. Результат от данного мероприятия представим в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Экономия на процентах за счет замены заемного источника на собственный источник финансирования текущей деятельности

Источник финансирования

Затраты на источник в год

Последствия

Краткосрочный кредит банка

Проценты на сумму 180 тыс.руб

Снизят величину прочих доходов

Нераспределенная прибыль

Отсутствие затрат

Приведет к экономии на процентах


 

 

3.4 Оптимизация за счет  скидок на оплату

 

Факторный анализ на основе трехфакторной модели во второй главе (см. таблицу 2.6) показал, что один из факторов – оборачиваемость оборотного капитала, оказал отрицательное влияние на прибыль от продаж. В результате необходимо принять меры по повышению оборачиваемости текущих активов, что приведет к росту прибыли.

Оборачиваемость текущих активов зависит от скорости оборота такого важнейшего элемента как дебиторская задолженность, так как именно дебиторская задолженность занимает существенную долю в общей величине оборотного капитала (см. бухгалтерский баланс приложение Б).

Состояние расчетов с дебиторами оказывает непосредственное влияние на своевременное поступление денежных средств, а это, в свою очередь, сказывается на скорости оборота всего оборотного капитала. Чем выше оборачиваемость дебиторской задолженности, тем быстрее предприятие получает денежные средства от продаж. Величина, сроки погашения дебиторской задолженности влияют на оборачиваемость текущих активов, эффективность их использования

Предприятию ОАО «Жилкомсервис» рекомендуется управлять дебиторской задолженностью посредством представления скидок покупателям, то есть, предоставлять скидки своим клиентам и указывать их в квитанциях, в случае, если клиент, оплатит всю сумму наличными, то скидка составит 15%.

На предприятии ОАО «Жилкомсервис» объем продаж в 2009г составил 32271 тыс.руб., в том числе в кредит 4428 тыс.руб. Период погашения дебиторской задолженности равен:

 

 

 Период Величина дебиторской задолженности * Длительность периода

погашения = -------------------------------------------------------------------- (17)

 

                                       Выручка от продаж

 

 

 4428 тыс.руб

-------------------------- * 365 дн = 50,1 дня.

 

 32271 тыс.руб

 

Предприятию ОАО «Жилкомсервис» необходимо предоставить скидки в размере 15%. Оплата со скидкой выгодна для покупателей, так как они уплачивают сумму задолженности меньшую чем, указано в счете. В результате этого мероприятия период погашения дебиторской задолженности сократиться и составит:

 

 

 4428 тыс.руб * (100%-15%)/100%

--------------------------------------------------- * 365 дн = 42,6 дня.

 

 32271 тыс.руб

 

Таким образом, период обращения дебиторской задолженности сократится на 7,5 дня (42,6 дня – 50,1 дня), следовательно, на 7,5 дня сократиться срок отсутствия денежных средств на предприятии.

Необходимо определить оборот дебиторской задолженности за прогнозируемый период при фактическом сроке погашения дебиторской задолженности и при расчетном сроке.

Оборот дебиторской задолженности определяется как отношение выручки от реализации к величине дебиторской задолженности:

Фактически:

 

 

             32271 тыс.руб

Ко = ------------------------- = 7,3 оборотов

 

           4428 тыс.руб

 

Расчетная (ожидаемая):

 

 

                32271 тыс.руб

Ко = ------------------------------------------ = 8,6 оборота

 

           4428 * (100%-15%)/100%

 

От данного мероприятия оборачиваемость дебиторской задолженности должна возрасти на 1,3 оборота, что ускорит и оборачиваемость всего оборотного капитала предприятия.

Трехфакторная модель зависимости прибыли от продаж имеет вид (см. главу 1 и расчеты второй главы):

 

Ппр = Rпр * Коб * Сок

 

В 2009 году эта модель имела вид:

Ппр = 0,020 * 4,407 * 7322 ≈ 648 тыс. р.

Расчетная прибыль от продаж в результате роста коэффициента оборачиваемости на 1,3 (4,407+1,3= 5,707) примет вид:

Ппр = 0,020 * 5,707 * 7322 ≈ 836 тыс.р.

Изменение прибыль от продаж = 836 – 648 = 188 тыс.руб.

То есть, в результате повышения оборачиваемости оборотного капитала на 1,3 оборота, прибыль от продаж должна возрасти на 188 тыс.руб.

Результаты расчетов представим в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Влияние изменения оборачиваемости оборотного капитала на прибыль от продаж

Показатель

В 2009 году

После внедрения мероприятия

Изменение

Коэффициент оборачиваемости, оборотов

4,407

5,07

0,663

Прибыль от продаж, тыс.р.

648

836

188

Информация о работе Разработка управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов