Разработка финансовой стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка финансовой стратегии для ЗАО «Русский Бисквит».
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия;
анализ финансовой деятельности предприятия;
разработать финансовую стратегию ЗАО «Русский Бисквит».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Подходы к определению финансовой стратегии предприятия 5
1.2 Классификация финансовой стратегии предприятия 11
1.3. Методика разработки финансовой стратегии компании 16
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РУССКИЙ БИСКВИТ» 24
2.1 Краткая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов 25
2.3 Анализ рынков сбыта продукции, ценовой политики и конкурентоспособности 30
3. РАЗАРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИ ДЛЯ ЗАО «РУССКИЙ БИСКВИТ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАКАЗ Razrabotka_finansovoy_strategii_firmy_Russky_B.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

 

Сравнив полученные результаты, нетрудно заметить, что темп снижения спроса значительно опережает темп прироста цен. Поэтому можно сделать вывод об относительной эластичности спроса на данную продукцию, хотя в условиях инфляции эластичность спроса снижается, так как возникает психологическая адаптация к росту цен. Предприятие выбрало вариант цены 18,75 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 17,5 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получение максимума прибыли, то этот вариант  цены  более  выгодный,  потому  что  он  позволяет  получить  большую сумму прибыли, чем по другим вариантам.

Рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции.

Приведенные данные показывают, что у предприятия есть возможность увеличить объем производства данного вида продукции и завоевать больший рынок сбыта за счет некоторого снижения ее цены.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (таблица 2.3).

 

 

Таблица 2.3

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции в 2011 г.

Отчетный

период

 

Получено продукции

Заключено договоров

на поставку

Выполнение договорных

обязательств, %

за

отчетный

период

за период

с  начала

года

за

отчетный

период

за период

с начала

года

за отчетный

период

за период

с начала

года

Январь

2450

2450

2450

2450

100,0

100,0

Февраль

2200

4650

2200

4650

100,0

100,0

Март

2350

7000

2350

7000

100,0

100,0

Апрель

3100

10100

3100

10100

100,0

100,0

Май

3700

13800

3700

13800

100,0

100,0

Июнь

4200

18000

4200

18000

100,0

100,0

Июль

4300

22300

4300

22300

100,0

100,0

Август

3800

26100

3800

26100

100,0

100,0

Сентябрь

3420

29520

3800

29900

90,0

98,7

Октябрь

3200

32720

3300

33200

97,0

98,6

Ноябрь

2350

35070

2400

35600

97,9

98,5

Декабрь

1678

36748

2400

38000

69,9

96,7

Итого:

36748

-

38000

-

-

-


 

Данные таблицы 2.3 показывают, что предприятие в течение трех кварталов (с января по сентябрь включительно) выполняло договорные обязательства и не допускало недопоставки продукции. Однако, начиная с сентября месяца предприятие недополучило продукции на 1252 тыс. руб., что составило 3,3% суммы заключенных договоров.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, проанализируем динамику остатков готовой продукции (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Анализ динамики остатков готовой продукции

Вид

продукции

Остаток на начало года,

тыс. ед.

Фактический выпуск

продукции,

тыс. ед.

Объем реализации

продукции,

тыс. ед.

Остаток готовой

Продукции на конец

года

Шоколад

424

16741

17100

65

Рулеты (300 гр.)

315

22720

22350

685

Кексы

258

14350

14200

408

Торты

745

7175

7920

0

Мини-кексы

187

5979

6000

166

Рулеты (200 гр.)

150

5979

6000

129

Коржи

55

2392

2430

17

Мини-рулеты

583

22720

23270

33

Рулеты (175 гр.)

379

17937

18000

316


 

Из таблицы 2.4 видно, что за отчетный год значительно возросли остатки нереализованной продукции, особенно по рулетам (300 гр.) и кексам, спрос на которые снизился, что требует от предприятия принятия определенных мер по недопущению убытков от невостребованной продукции, например, снижение цен на данные виды продукции или дополнительные затраты на более привлекательную упаковку, рекламу и т.д.

2.3 Анализ рынков сбыта  продукции, ценовой политики и  конкурентоспособности

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. Изучим динамику о положении каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.

Таблица 2.5

Анализ динамики рынков сбыта наиболее востребованных видов продукции

Показатель

Внутренний рынок

Экспорт

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Рулеты (300 гр.)

           

Объем реализации продукции, тыс. ед.

10822

14155

13105

8458

9325

9245

Цена единицы продукции, руб.

18

18,25

18,75

19,1

19,5

19,9

Себестоимость единицы продукции, руб.

15,1

15,3

15,9

15,5

15,85

16,2

Прибыль, млн. руб.

31383,8

41757,25

37349,25

30448,8

34036,25

34206,5

Рентабельность, %

16,1%

16,2%

15,2%

18,8%

18,7%

18,6%

Кексы

           

Объем реализации продукции, тыс. ед.

8750

8900

10200

3400

3850

4000

Цена единицы продукции, руб.

17,10

17,35

17,80

18,3

18,7

18,9

Себестоимость единицы продукции, руб.

14,7

14,9

15,12

15,15

15,3

15,43

Прибыль, млн руб.

21000

21805

27336

10710

13090

13880

Рентабельность, %

14,0%

14,1%

15,1%

17,2%

18,2%

18,4%

Мини-рулеты

           

Объем реализации продукции, тыс. ед.

18900

21780

23270

-

-

-

Цена единицы продукции, руб.

21,5

22,3

23,7

-

-

-

Себестоимость единицы продукции, руб.

17,4

17,8

18,15

-

-

-

Прибыль, млн руб.

77490

98010

129148,5

-

-

-

Рентабельность, %

19,1%

20,2%

23,4%

-

-

-

Рулеты (175 гр.)

           

Объем реализации продукции, тыс. ед.

15700

17300

18000

-

-

-

Цена единицы продукции, руб.

14

14,4

15,3

-

-

-

Себестоимость единицы продукции, руб.

11,7

12,5

12,7

-

-

-

Прибыль, млн. руб.

36110

32870

46800

-

-

-

Рентабельность, %

16,4%

13,2%

17,0%

-

-

-


Из табл. 2.5 видно, что за последние два год спрос на продукцию рулеты (300 гр.) начал падать, особенно на внешних рынках. По мини-рулетам наблюдаются стабильный объем продаж и стабильный доход, а по Рулетам  (175 гр.) и кексам рост объема продаж и рост рентабелности.

Существующая система дистрибуции обеспечивает присутствие продукции «Русского Бисквита» почти во всех регионах РФ (в том числе на Дальнем Востоке), а также ближнего зарубежья (особенно сильны позиции в Центральной Азии). Что же касается Москвы, то сколько-нибудь фундаментальный охват этого рынка не относится к приоритетным задачам: слишком значительные ресурсы и усилия здесь требуются.

По данным, приведенным в табл. 2.6, можно изучить структуру рынков сбыта и уровень их доходности.

Таблица 2.6

Анализ структуры рынков сбыта и их доходности

Вид продукции

Структура рынков сбыта, %

Доходность продукции на рынке сбыта, %

внутреннего

экспорта

итого

внутреннем

внешнем

Шоколад

74,2

25,8

100,0

14,0

21,3

Рулеты (300 гр.)

58,6

41,4

100,0

15,2

18,6

Кексы

71,8

28,2

100,0

15,1

18,4

Торты

47,5

52,5

100,0

13,5

17,6

Мини-кексы

100,0

0,0

100,0

12,5

-

Рулеты (200 гр.)

100,0

0,0

100,0

19,7

-

Коржи

100,0

0,0

100,0

15,9

-

Мини-рулеты

100,0

0,0

100,0

23,4

-

Рулеты (175 гр.)

100,0

0,0

100,0

17,0

-


 

На анализируемом предприятии «звездами» в настоящий момент являются мини-рулеты и рулеты (200гр. и 175 гр.), приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относятся рулеты и кексы. Их рентабельность ниже, но они приносят достаточно большой доход, и их производство является еще выгодным для предприятия. Но поскольку рулеты 300 гр. находится на четвертой стадии жизненного цикла на рынке, наметился спад производства, то его нужно постепенно заменять новым, способным принести предприятию в будущем прибыль «восходящей звезды».

Оценки были выставлены на основе расчета коэффициента уровня цен для каждой фирмы (см. таблицу 2.7).

Коэффициент уровня цен (КУЦ):

КУЦ = (Цmах + Цmin)/2Цуф,                                       (2.1)

где Цmах, Цmin - соответственно максимальная и минимальная цена товара на рынке;

Цуф – цена товара, установленная фирмой.

Коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт. Сравнительный анализ уровня цен (табл. 2.7) показывает, что «Русский Бисквит» проводит более гибкую ценовую политику.

Таблица 2.7

Коэффициент уровня цен конкурирующих фирм

Продукт, реализуемый предприятиями

 

Цена за 1штуку, руб.

Коэффициент уровня цены

Русский бисквит»,

«КДВ»

«РКК»

«Черемушки»,

Русский бисквит»

«КДВ»

«РКК»

«Черемушки»,

Шоколад

29,5

31,7

31,5

30,4

0,906

1,116

0,956

1,03

Рулеты (300 гр.)

18,75

20,4

21,5

-

0,93

1,154

1,006

-

Кексы

17,8

19,4

18,2

-

0,857

1,2

0,923

-

Информация о работе Разработка финансовой стратегии фирмы