Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка финансовой стратегии для ЗАО «Русский Бисквит».
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия;
анализ финансовой деятельности предприятия;
разработать финансовую стратегию ЗАО «Русский Бисквит».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Подходы к определению финансовой стратегии предприятия 5
1.2 Классификация финансовой стратегии предприятия 11
1.3. Методика разработки финансовой стратегии компании 16
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РУССКИЙ БИСКВИТ» 24
2.1 Краткая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов 25
2.3 Анализ рынков сбыта продукции, ценовой политики и конкурентоспособности 30
3. РАЗАРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИ ДЛЯ ЗАО «РУССКИЙ БИСКВИТ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам.
Таблица 2.8
Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5)
В баллах
Факторы конкурентоспособности |
Русский бисквит», |
«КДВ» |
«РКК» |
«Черемушки», |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл | |
Ассортимент |
5 |
5 |
3 |
4 |
Качество |
5 |
5 |
5 |
5 |
Качество предпродажного обслуживания |
5 |
5 |
5 |
5 |
Гарантийный срок |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цена |
4,8 |
4 |
2 |
3 |
Условия процента скидки с цены |
5 |
4 |
3 |
4,5 |
Каналы сбыта |
5 |
4 |
3 |
4 |
Доставка товара клиенту |
1 |
1 |
1 |
1 |
Продвижение товара на рынках |
5 |
3 |
2 |
2 |
Реклама |
5 |
3 |
2 |
2 |
Общее количество баллов |
45,8 |
39 |
31 |
35,5 |
Компания «Русский бисквит» является одним из ведущих игроков отечественного кондитерского рынка. ОАО «КДВ» отстает от непосредственного лидера на 6,8 баллов. Главными критериями, по которым ОАО «КДВ» уступает лидеру, являются цена, продвижение товара, реклама.
Анализ показателей ассортимента товаров показал, на данный момент под брендом «Русский бисквит» выпускается более 70 SKU разнообразной продукции, представленной в таких категориях как рулеты, кексы, мини-рулеты, мини-кексы, коржи для торта, вафельные торты. - данному фактору конкурентоспособности присвоено 5 баллов.
Эксперты по праву называют «Русский бисквит» брендом федерального масштаба. Сегодня его знают во всех регионах России.
Изучим положение рассматриваемых организаций с помощью многоугольника конкурентоспособности (см. рисунок 2.2).
Каждая ось отражает значения восьми исследуемых факторов по четырем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по: продвижению, цене и рекламе.
Рис. 2.3. Многоугольник конкурентоспособности
Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что «Русский бисквит» конкурентоспособная организация. Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства, ценам и рекламе. Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке.
По результатам проведенного исследования необходимость в разработке финансовой стратегии для ЗАО «Русский бисквит» является актуальной. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.
Стратегия позволит:
В рамках разработки стратегии необходимо определить следующие пункты.
В краткосрочной и долгосрочной перспективе ЗАО «Русский бисквит» будет удерживать лидирующие позиции на растущем рынке кондитерской продукции - как в России, так и в других странах. Вместе с тем, компания намерена использовать дополнительные возможности для расширения операций и роста бизнеса. Необходимо диверсифицировать деятельность компании, включая освоение новых рынков сбыта и выпуск новых видов изделий. В среднесрочной перспективе необходимо наладить производство принципиально новых видов продуктов. Необходимо повышать гибкость и эффективности бизнеса компании. Разработка финансовой стратегии ЗАО осуществлена с учетом особенностей функционирования и развития предприятия, условий внешней среды, а также целей и направлений деятельности. Определены следующие цели стратегической финансовой деятельности ЗАО (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Цели финансовой стратегии «Русский бисквит»
Рис. 3.2. Задачи финансовой стратегии ЗАО «Русский бисквит»
На основе анализа факторов, сдерживающих процесс разработки финансовой стратегии в практической деятельности российских предприятий, автором сформированы направления обеспечения разработки финансовой стратегии, представленные в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Направления обеспечения разработки финансовой стратегии
Направления |
Содержание |
Совершенствование действующего законодательства |
Должна существовать система нормативно-правовых актов, регламентирующих применение финансовой стратегии, которая позволит обеспечить правильность ее разработки и реализации. |
Взаимодействие финансовой стратегии с кадровой политикой предприятия |
На подготовительной стадии создания финансовой стратегии необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на подбор квалифицированных кадров и обучение собственного персонала. Также должны быть созданы системы: информационной поддержки процессов разработки и реализации финансовой стратегии; регламентации участия каждого сотрудника в процессе разработки и реализации финансовой стратегии; мотивации финансовых работников. |
Проведение открытой разработки финансовой стратегии |
Финансовая стратегия должна быть доступна не только для собственного персонала, но и для партнеров, поставщиков, покупателей. Это позволит получать больше информации о деятельности предприятия, оценить возможности получения доходов и сделать выводы о перспективности путей развития, что повысит степень доверия и уровень инвестиционной привлекательности. |
Создание системы по учету и минимизации факторов риска финансовой деятельности |
Выявленные факторы риска должны быть подвергнуты изучению и получены данные о тенденциях их развития в стратегическом периоде. На этой основе должна быть создана программа минимизации финансовых рисков в стратегическом периоде, которая должна содержать список мер по реагированию предприятия на возможные угрозы. |
Создание системы финансового мониторинга |
Для разработки и реализации финансовой стратегии необходимо наличие своевременной, достоверной, полной информации о факторах внешней и внутренней финансовой среды. Система финансового мониторинга должна содержать:
|
Разработка финансовой стратегии с учетом наиболее крупных бизнес-проектов |
Разработка, стратегическое планирование, прогнозирование и моделирование бизнес-проектов должны осуществляться в рамках разрабатываемой финансовой стратегии параллельно с другими ее направлениями, нацеленными на оптимизацию финансовой деятельности предприятия. |
Разработанная модель финансовой стратегии ЗАО «Русский бисквит» позволит достичь поставленных целей и задач стратегической финансовой деятельности и значительно улучшить показатели финансовой деятельности рассматриваемого предприятия.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
В первой главе, носящей общетеоретический характер, были рассмотрены сущность и значение финансового планирования, виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием. Были изложены теоретические и методологические аспекты формирования стратегических, текущих и оперативных финансовых планов.
В практической части курсовой работе проведен стратегический анализ деятельности на предприятии «Русский Бисквит» с целью усовершенствования его маркетинговой деятельности.
За последние шесть лет объем производства вырос на 110,8%. За рассматриваемый период на предприятии наблюдается увеличение объемов производства: от 62489 тыс.шт. в 2006 г. до максимального 115684 тыс.шт. в 2011 г. Наименьший объем производства продукции наблюдается в 2006 г., наибольший в 2011г.
Наибольшим спросом в 2011г., первый продукт компании – 300 граммовые рулеты. В 2000 году начался выпуск кексов, максимальный уровень их производства пришелся на 2003 год (16 млн. единиц), и это позволило не только сохранить, но и увеличить общий объем продукции «Русского Бисквита». Затем в 2001 году было запущено производство вафельных тортов, которое устойчиво росло до 2006 года. В том же году были выведены на рынок мини-кексы, спрос на которые до сих пор демонстрирует подъем. В 2003 году появились мини-рулеты, выпуск которых уже в течение трех лет остается на высоком уровне (около 20 млн. единиц).
Анализ выполнения договорных обязательств показал, что предприятие в течение трех кварталов (с января по сентябрь включительно) выполняло договорные обязательства и не допускало недопоставки продукции. Однако, начиная с сентября месяца предприятие недополучило продукции на 1252 тыс. руб., что составило 3,3% суммы заключенных договоров.
За 2011 год значительно возросли остатки нереализованной продукции, особенно по рулетам и кексам, спрос на которые снизился, что требует от предприятия принятия определенных мер по недопущению убытков от невостребованной продукции, например, снижение цен на данные виды продукции или дополнительные затраты на более привлекательную упаковку, рекламу и т.д.
Спрос на продукцию рулеты начал падать, особенно на внешних рынках. По мини-рулетам наблюдаются стабильный объем продаж и стабильный доход, а по Рулетам и кексам рост объема продаж и рост рентабельности.
На анализируемом предприятии «звездами» в настоящий момент являются мини-рулеты и рулеты, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относятся рулеты и кексы. Их рентабельность ниже, но они приносят достаточно большой доход, и их производство является еще выгодным для предприятия. Но поскольку рулеты находится на четвертой стадии жизненного цикла на рынке, наметился спад производства, то его нужно постепенно заменять новым, способным принести предприятию в будущем прибыль «восходящей звезды».
В рамках разработки финансовой стратегии необходимо определить следующие пункты.
В краткосрочной и долгосрочной перспективе ЗАО «Русский бисквит» удерживать лидирующие позиции на растущем рынке как в России, так и в других странах.
Вместе с тем, компания намерена использовать дополнительные возможности для расширения операций и роста бизнеса.
Необходимо диверсифицировать деятельность
компании, включая освоение новых рынков
сбыта и выпуск новых видов продукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ