Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:25, курсовая работа
Основной целью работы является изучение организационно-экономических основ распределения прибылью с целью выявления резервов роста доходности деятельности предприятия.
Исходя из цели, в работе поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрена экономическая сущность категории – прибыль.
Описан процесс управления формированием и распределением прибыли на предприятии.
Изучены методы распределение прибылью на предприятии.
Введение
Теоретический аспект формирования и использования прибыли
1.1 Прибыль: экономическая сущность и характеристика
1.2 Принципы формирования и распределения прибыли на предприятии
2 Организационно-экономические аспекты управления
прибылью ООО «Омеко-труд»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
Оценка финансового состояния предприятия
3 Механизм формирования и использования прибыли ООО «Омеко-труд»
Анализ состава и динамики прибыли
Механизм распределения прибыли
3.3Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
Выводы и предложения
Список использованных источников
В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
Таким образом,
прибыль предприятия – основной
фактор его экономического и социального
развития. Этот вывод вытекает из цели
предпринимательской
Рассматривая
прибыль как экономическую
В составе баланса учитывается прибыль от всех видов деятельности предприятия. Основными составными элементами являются:
-прибыль от продаж;
-валовая прибыль;
-прибыль до налогообложения;
-чистая прибыль отчетного периода;
-нераспределенная прибыль.
Прибыль от продаж характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
Рассмотрим подробно все составные части прибыли.
Рисунок. 1.2 - Схема распределения прибыли предприятия
Прибыль от продаж – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе, и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. [32]
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающие торговым и снабженческо-сбытовым организациям, участвующим в сбыте продукции. Предприятие, экспортирующее продукцию, исключает и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Их состав регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам:
-материальные затраты,
-затраты на оплату труда,
-отчисления на социальные нужды,
-амортизация основных фондов,
-прочие затраты.
Схема распределения доходов предприятия, представленная на рисунке (1.2) предназначена лишь для объяснения логики формирования чистой прибыли и отражения интересов лиц, влияющих на деятельность предприятия. Информационным источником составления данной схемы является отчет о прибылях и убытках с привлечением отдельных расшифровок, имеющихся в аналитическом учете.
Таким образом, исследуя научные школы трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.
Прибыль — это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.
Прибыль — это превышение доходами расходов:
Доходы - Расходы = Прибыль (1.2)
Обратное положение называется убытком.
В рыночной экономике признание доходов и расходов не зависит от факта получения или уплаты денежных средств. Денежные потоки обособляются от движения и оценки активов. [38]
1.2 Принципы формирования и распределения прибыли на предприятии.
Под распределением
прибыли в выпускной
Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости. [32]
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия, решаются следующие задачи:
-обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестируемый капитал;
-обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли;
-обеспечение стимулированной трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;
-обеспечение формирования необходимых размеров резервного и других фондов предприятия.
С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное распределение прибыли предприятия. В практике управления были выработаны следующие принципы распределения:
1. Связь политики
распределения с общей
2. Приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия.
3. Стабильность политики распределения прибыли.
4. Предсказуемость политики распределения прибыли.
5.Оценка эффективности
разработанной политики
6. Менталитет собственников предприятия.
7. Уровень рентабельности деятельности.
8. Инвестиционные
возможности реализации
9.Необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ и проектов.
10. Альтернативные
внутренние источники
11. Стадия жизненного цикла предприятия.
12. Уровень рисков
осуществляемых операций и
13. Уровень коэффициента финансового левериджа.
14. Уровень концентрации.
15. Численность
персонала и действующие
16. Уровень текущей
платежеспособности
Особо следует
выделять факторы, влияющие на распределение
прибыли.
Специфика
задач, стоящих перед каждым конкретным
предприятием в процессе его развития,
различие внешних и внутренних условий
их хозяйственной деятельности не позволяют
разработать единую модель распределения
прибыли, которая носила бы универсальный
характер. Поэтому, основу механизма распределения
прибыли конкретного предприятия, составляет
анализ и учет в процессе этого распределения
отдельных факторов, которые увязывают
этот процесс с текущей и предстоящей
хозяйственной деятельностью данного
предприятия [30].
Рисунок.1.3 - Система основных факторов, влияющих на распределение прибыли предприятия
Принципы распределения прибыли и факторы, его обуславливающие необходимо отнести к основным элементам управления, в том числе и управления прибылью.
Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления ею. Бланк отмечает, что управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии [30].
С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия. [32]
Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Таким образом, прибылью нужно управлять как в процессе ее формирования, так и при ее распределении.
2 Организационно-экономическая
характеристика
ООО «Омеко-труд» создано,
как юридическое лицо с момента
его государственной регистраци
Землепользование ООО «Омеко-труд» Новоорского района расположено в восточной части района. Центральная усадьба расположена в селе Караганка. Хозяйство находится в 330 км от областного центра (г. Оренбург) и в 30 км от районного центра (п. Новоорск). Сообщение с районным и областным центрами осуществляется по асфальтированной дороге. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Новоорск 25 км. Вид деятельности - производство сельскохозяйственной продукции. Предприятие занимается выращиванием зерновых культур, многолетних и однолетних трав. Юридический адрес: 462808, Оренбургская область, Новоорский район, п. Новооск, ул. Рабочая, 6.
Основным пунктом сдачи сельскохозяйственной продукции - зерно, являются ООО «Омеко ХПП» и хлебная база №34 п. Новоорск расстояние до которых 25 км.
Руководитель предприятия - Нургалиев Ж.С. Организационно-правовая форма - общество, форма собственности - частная.
Таблица 2.1 - Динамика и структура активов ООО «Омеко-труд»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
20010 г. |
Изменение 2010 г. к 2008г. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
Сумма, тыс.руб |
в % к итогу |
Сумма, тыс.руб |
в % к итогу |
Сумма, тыс.руб |
в % к итогу |
Сумма, тыс.руб |
в % к итогу | |||
Внеоборотные активы, в т.ч.: |
5668 |
43,8 |
2402 |
15,1 |
2621 |
17,6 |
-3047 |
-26,2 | ||
- основные средства |
5668 |
43,8 |
2402 |
15,1 |
2621 |
17,6 |
-3047 |
-26,2 | ||
Оборотные активы, в т.ч.: |
7264 |
56,2 |
13538 |
84,9 |
12232 |
82,4 |
4968 |
26,2 | ||
Продолжение таблицы 2.1 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
Запасы, в т.ч.: |
6121 |
47,3 |
12840 |
80,5 |
11903 |
80,2 |
5782 |
32,9 | ||
-сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
6121 |
47,3 |
12490 |
78,3 |
11843 |
79,8 |
5722 |
32,5
| ||
-затраты в незавершенном производстве |
- |
- |
350 |
2,2 |
- |
- |
- |
- | ||
-готовая продукция и товары для перепродажи |
- |
- |
- |
- |
60 |
0,4 |
60 |
0,4 | ||
Краткосрочная дебиторская задолженность, в т.ч.: |
1120 |
8,7 |
473 |
3,0 |
203 |
1,8 |
-917 |
-6,9 | ||
-покупатели и заказчики |
1120 |
8,7 |
473 |
3,0 |
203 |
1,8 |
-917 |
-6,9 | ||
Денежные средства |
23 |
0,2 |
225 |
1,4 |
126 |
0,8 |
103 |
0,6 | ||
Активы, всего |
12932 |
100 |
15940 |
100 |
14853 |
100 |
1921 |
- |