Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы. Бюджет является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета обусловлена не только сущностью приоритетной по отношению к ней категорией финансов, но и сущностью государства и общественно-политического строя. При всех общественно-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности государства в денежных средствах.
Введение 2
Теоретические основы функционирования федерального бюджета 7
Сущность федерального бюджета 7
Принципы формирования федерального бюджета 12
Структура федерального бюджета 17
2. Расходы федерального бюджета 25
Содержание и классификация расходов федерального бюджета 25
Динамика расходов федерального бюджета с 2007 года 36
Пути повышения эффективности федерального бюджета 43
Заключение 51
Список использованной литературы 55
На основании российского законодательства федеральные расходы имеют две составляющие:
1) расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета;
2) расходы, финансируемые
совместно из федерального
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
• обеспечение деятельности государственных органов власти: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной системы;
• обеспечение национальной обороны, безопасности государства, осуществление мероприятий по конверсии оборонных отраслей промышленности;
• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации и иные расходы в области международного сотрудничества);
• обеспечение фундаментальных исследований и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу и исследованию космического пространства;
• обеспечение
государственной поддержки желе
• обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
• формирование инфраструктуры федеральной собственности и содержания учреждений, находящихся в федеральной собственности;
• обеспечение обслуживания и погашения внутреннего и внешнего государственного долга РФ;
• выплаты по
компенсации государственным
• обеспечение мероприятий по пополнению государственных запасов драгоценных металлов, драгоценных камней и материальных резервов;
• обслуживание выборов и референдумов, проводимых органами власти РФ за счет средств федерального бюджета;
• обеспечение федеральной инвестиционной программы;
• обеспечение реализации решений федеральных органов власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы;
• обеспечение мероприятий по финансовой поддержке субъектов РФ;
• обеспечение выделения финансовых средств, представляемых юридическим и физическим лицам в виде трансфертов, субсидий, субвенций и кредитов;
• обеспечение выделения финансовых средств, представляемых иностранным организациям в виде международных трансфертов и кредитов;
• обеспечение финансовыми средствами юридических и физических лиц, выполняющих работы и услуги по государственным контрактам;
• обеспечение мероприятий, не предусмотренных статьями расхода, которые финансируются за счет резервных средств бюджета [9, С. 121].
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Текущие расходы бюджетов — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджетов — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
функционирование Президента Российской Федерации;
функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
функционирование
функционирование
судебная система;
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
обеспечение проведения выборов и референдумов;
международные отношения
и международное
государственный материальный резерв;
фундаментальные исследования;
резервные фонды;
прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
другие общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона:
Вооруженные Силы Российской Федерации;
модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
мобилизационная и вневойсковая подготовка;
мобилизационная подготовка экономики;
подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
ядерно-оружейный комплекс;
реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
прикладные научные исследования в области национальной обороны;
другие вопросы в области национальной обороны;
3) национальная безопасность
и правоохранительная
органы прокуратуры;
органы внутренних дел;
внутренние войска;
органы юстиции;
система исполнения наказаний;
органы безопасности;
органы пограничной службы;
органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
обеспечение пожарной безопасности;
миграционная политика;
модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
4) национальная экономика:
общеэкономические вопросы;
топливно-энергетический комплекс;
исследование и использование космического пространства;
воспроизводство минерально-сырьевой базы;
сельское хозяйство и рыболовство;
водное хозяйство;
лесное хозяйство;
транспорт;
дорожное хозяйство (дорожные фонды);
связь и информатика;
прикладные научные исследования в области национальной экономики;
другие вопросы в области национальной экономики;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
жилищное хозяйство;
коммунальное хозяйство;
благоустройство;
прикладные научные
исследования в области жилищно-
другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
6) охрана окружающей среды:
экологический контроль;
сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
другие вопросы в области охраны окружающей среды;
7) образование:
дошкольное образование;
общее образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
высшее и послевузовское профессиональное образование;
молодежная политика и оздоровление детей;
прикладные научные исследования в области образования;
другие вопросы в области образования;
8) культура, кинематография:
культура;
кинематография;
прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
другие вопросы в области культуры, кинематографии;
9) здравоохранение:
стационарная медицинская помощь;
амбулаторная помощь;
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
скорая медицинская помощь;
санаторно-оздоровительная помощь;
заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
санитарно-эпидемиологическое благополучие;
прикладные научные исследования в области здравоохранения;
другие вопросы в области здравоохранения;
10) социальная политика:
пенсионное обеспечение;
социальное обслуживание населения;
социальное обеспечение населения;
охрана семьи и детства;
прикладные научные исследования в области социальной политики;
другие вопросы в области социальной политики;
11) физическая культура и спорт:
физическая культура;
массовый спорт;
спорт высших достижений;
прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
другие вопросы в области физической культуры и спорта;
12) средства массовой информации:
телевидение и радиовещание;
периодическая печать и издательства;
прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
другие вопросы в области средств массовой информации;
13) обслуживание государственного и муниципального долга:
обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
обслуживание государственного внешнего долга;
14) межбюджетные трансферты
общего характера бюджетам
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иные дотации;
прочие межбюджетные трансферты общего характера [1].
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Бюджетное законодательство устанавливает различные формы расходов бюджетов. В соответствии со ст. 69-83 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
Информация о работе Расходы федерального бюджета, их состав, структура, динамика с 2007 года