Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы. Бюджет является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета обусловлена не только сущностью приоритетной по отношению к ней категорией финансов, но и сущностью государства и общественно-политического строя. При всех общественно-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности государства в денежных средствах.
Введение 2
Теоретические основы функционирования федерального бюджета 7
Сущность федерального бюджета 7
Принципы формирования федерального бюджета 12
Структура федерального бюджета 17
2. Расходы федерального бюджета 25
Содержание и классификация расходов федерального бюджета 25
Динамика расходов федерального бюджета с 2007 года 36
Пути повышения эффективности федерального бюджета 43
Заключение 51
Список использованной литературы 55
6.Развитие риск-
7.Совершенствование
8.Совершенствование
9.Совершенствование процедур
ликвидации кредитных
Эти меры позволят снизить риски в банковской системе и укрепить ее.
Таким образом, бюджетные расходы можно определить как процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
На основании
российского законодательства федеральные
расходы имеют две
1) расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета;
2) расходы, финансируемые
совместно из федерального
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Подводя итог к сказанному во 2 главе хотим подчеркнуть следующее, что в ходе сравнительного анализа расходной части федерального бюджета за 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годы были выявлены следующие особенности.
Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. Это свидетельствует о том, что большая часть средств (от 32,52% до 34,73%) идет на финансирование бюджетов субъектов РФ. Вторым разделом, доля которого составляет 12,61% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. Их доля с 2007 по 2009 год заметно возросла с 815 млрд. руб. до 963 млрд. руб. Это свидетельствует о постоянном увеличении затрат на финансирование государственного аппарата. Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. В 2008 году сумма составила 702,32 млрд. руб., в 2010 он снизилась до 528,55 млрд. руб., что существенно заметно в процентном соотношении.
Кроме того, в ходе анализа бюджетных расходов можно проследить финансирование крупных федеральных программ. Например, расходы федерального бюджета на здравоохранение увеличились в связи с тем, что в 2006 году Президент РФ инициировал реализацию приоритетного проекта «Здоровье», который привел к росту расходов бюджета на здравоохранение. В 2007 году в рамках проекта выделено 15,4 млрд. руб. из федерального бюджета на закупку около 23000 единиц оборудования для муниципальных поликлиник и больниц.
Уровень эффективности многих государственных расходов в нашей стране остается низким. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности государственных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг.
Заключение
С юридической
точки зрения, бюджет - это форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
С экономической точки зрения, бюджет — это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи:
Уточнена сущность федерального бюджета - представляет собой финансовый план государства.
В ходе анализа сущности государственного бюджета были рассмотрены принципы формирования федерального бюджета: принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; принцип сбалансированности бюджета; принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств; принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; принцип достоверности бюджета; принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств; принцип получения максимального эффекта при минимуме затрат.
Охарактеризованы структурные составляющие элементы бюджета, а именно его доходная и расходная части.
Бюджетное законодательство детально регламентирует доходы и расходы бюджетов. Многие положения, выработанные наукой финансового права, получили в Бюджетном кодексе РФ законодательное закрепление.
Величина бюджетных расходов зависит от многих факторов. Она определяется объемом валового внутреннего продукта страны; величиной доходов государства, которая, в свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджета; предпочтениями общества в пользу перераспределительных программ и рядом других факторов. В различных странах периодически принимаются программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования.
В зависимости от соотношения между собой доходной и расходной частей бюджета отмечаются следующие последствия. Равенство названных частей называется сбалансированностью бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами означает наличие дефицита.
Согласно БК РФ размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга в соответствующем финансовом году.
Дано понятие расходов федерального бюджета, а именно: бюджетные расходы можно определить как процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
На основании российского законодательства рассмотрена классификация федеральных расходов, которые имеют две составляющие:
1) расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета;
2) расходы, финансируемые
совместно из федерального
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
В ходе сравнительного анализа расходной части федерального бюджета отслежена динамика расходов федерального бюджета за 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годы и были выявлены следующие особенности. Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. Это свидетельствует о том, что большая часть средств (от 32,52% до 34,73%) идет на финансирование бюджетов субъектов РФ. Вторым разделом, доля которого составляет 12,61% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. Их доля с 2007 по 2009 год заметно возросла с 815 млрд. руб. до 963 млрд. руб. Это свидетельствует о постоянном увеличении затрат на финансирование государственного аппарата. Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. В 2008 году сумма составила 702,32 млрд. руб., в 2010 он снизилась до 528,55 млрд. руб., что существенно заметно в процентном соотношении. Кроме того, в ходе анализа бюджетных расходов можно проследить финансирование крупных федеральных программ. Например, расходы федерального бюджета на здравоохранение увеличились в связи с тем, что в 2006 году Президент РФ инициировал реализацию приоритетного проекта «Здоровье», который привел к росту расходов бюджета на здравоохранение. В 2007 году в рамках проекта выделено 15,4 млрд. руб. из федерального бюджета на закупку около 23000 единиц оборудования для муниципальных поликлиник и больниц.
Уровень эффективности многих государственных расходов в нашей стране остается низким. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности государственных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг.
Список использованной литературы
Законодательные и нормативные акты
Научная, учебная и прочая литература
Информация о работе Расходы федерального бюджета, их состав, структура, динамика с 2007 года