Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:49, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло¬виях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи¬нансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Введение.......................................................................................................................3
1. Реформа налоговой системы РК, этапы и ее развития………………………....5
1.1.Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в Республику Казахстан…………………………………………………………….…5
1.2. Основные направления в реформе налоговой системы РК и ее влияние на развитие экономики………………………………………………………………...15
2. Реформирование структуры налогов………………………………………..….19
2.1. Налоговые реформы и перспективы налогового обложения…………..….19
2.2. Действующая налоговая система…………………………………………...24
Заключение................................................................................................................28
Список использованной литературы………………………………………...........30
- стимулирование индивидуальных
налогоплательщиков вкладывать
получаемые доходы в
- подведение широкой
- создание механизма защиты доходов от двойного, тройного налогообложения.
2. Достижения определенной
справедливости в
- обеспечение социальной защиты малоимущих;
- создание единой шкалы налогообложения независимо от источника получения дохода;
- учет национальных и
территориальных интересов
- стремление к творческому
использованию мирового опыта
построения системы
В соответствии с этими
целями была сделана попытка изменить
всю налоговую систему
2 этап.
Задачами второго этапа были: снижение налогового бремени, сокращение количеств налогов, приближение налоговой системы Казахстана к мировым стандартам. В основном этим требованиям отвечало принятие Указа Президента Республики Казахстан имеющее силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г.
Общегосударственные:
1. Подоходный налог с юридических и физических лиц
2. Налог на добавленную стоимость
3. Акцизы
4. Налог на операции с ценными бумагами
5. Социальные платежи с недропользователей
Местные налоги и сборы
1. Земельный налог
2. Налог на имущество юридических и физических лиц
3. Налог на транспортные средства
4. Сбор за регистрацию
физических лиц, занимающихся
предпринимательской
5. Сбор за право занятия отдельными видами деятельности
6. Сбор с аукционных продаж
С 1 января 1999 г. в состав общегосударственных налогов и сборов включаются: дорожный налог, социальный налог, сбор на социальное обеспечение и сбор за выезд автотранспортных средств на территорию Республики Казахстан. Ранее эти платежи выступали источниками внебюджетных фондов, позже дорожный налог и сбор на социальное обеспечение было отменены.
Согласно Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 г. №440-1 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г. №2235 приобрел статус Закона Республики Казахстан.
Налоговая система РК в соответствии с вышеуказанным документом включает в следующие налоги, сборы и другие обязательные платежи:
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет:
1. Подоходный налог с юридических и физических лиц
2. Налог на добавленную стоимость
3. Акцизы
4. Сбор за регистрацию
эмиссии ценных бумаг и
5. Специальные платежи и налоги недропользователей
6. Социальный налог
7. Сборы за проезд
8. Земельный налог
9. Налог на имущество юридических и физических лиц
10. Налог на транспортные средства
11. Единый земельный налог
12. Сбор за регистрацию
физических лиц, занимающихся
предпринимательской
13. Лицензионный сбор за
право занятия отдельными
14. Сбор за аукционных продаж
15. Сбор за право реализации товаров на рынках
16. Сбор за использование
юридическими и физическими
17. Сбор за использование
юридическими лицами (кроме государственных
предприятий, государственных
3 этап.
Основной задачей третьего
этапа является усиление правовых аспектов
взаимоотношений между
Структура нового Налогового Кодекса состоит из трех больших частей:
1. Общая
2. Особенная
3. Налоговое администрирование
Общая часть – «конституция» налогового законодательства. В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие принципы, в соответствии, с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие с началом календарного года. Однако, это не относится к акцизам и ставкам таможенных пошлин, регулирующих текущие изменения и конъюнктуру рынка. Данные принципиальные положения должны стать основной налогового законодательства в общей части, которая не должна претерпевать никаких существенных изменений в последующие годы.
Что же касается Особенной части, то необходимо отметить, прежде всего, тот факт, что государство является сторонником стабильности, и преемственности действующего налогового законодательства в части методики и базы налогообложения.
В части налогового администрирования определяются процессуальные вопросы. Очень сложно говорить на сегодняшний день о четкой формулировке всех положений и требований по данному разделу, так как назревает второй этап правовой реформы.
Многие аспекты Гражданского кодекса, его Особенной части, других законов, регулирующих отдельные сферы хозяйственной жизни нашего общества, в ближайшие 2-3 года не могут не претерпевать существенных изменений. Это, несомненно, найдет отражение и в процессуальных взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством, особенно в процесс апелляции.
Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (вводятся в действие с 01.01.2002 года)
Налоги
1. Корпоративный подоходный налог
2. Индивидуальный подоходный налог
3. Налог на добавленную стоимость
4. Акцизы
5. Налоги и специальные платежи недропользователей
6. Социальный налог
7. Земельный налог
8. Налог на транспортные средства
9. Налог на имущества
Сборы
1. Сбор за государственную регистрацию юридических лиц
2. Сбор за государственную
регистрацию прав на
3. Сбор за государственную
регистрацию радиоэлектронных
4. Сбор за государственную
регистрацию механических
5. Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов
6. Сбор за государственную
регистрацию гражданских
7. Сбор за государственную
регистрацию лекарственных
8. Сбор за проезд
9. Сбор за государственную
регистрацию индивидуальных
10. Сбор с аукционов
11. Гербовый сбор
12. Лицензионный сбор
13. Сбор за выдачу разрешения
на использование
Платы
1. Плата за пользование земельными участками
2. Плата за пользование
водными ресурсами
3. Плата за загрязнение окружающей среды
4. Плата за пользование животным миром
5. Плата за лесные пользования
6. Плата за использование
особо охраняемых природных
7. Плата за использование радиочастотного спектра
8. Плата за пользование судоходными водными путями
9. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы
Государственная пошлина
1. Государственная пошлина
с подаваемых в суд исковых
заявлений, заявлений (жалоб)
2. Государственная пошлина
за совершение нотариальных
3. Государственная пошлина
за регистрацию актов
4. Государственная пошлина
за оформление документов на
право выезда за границу и
приглашение в Республику
5. Государственная пошлина за выдачу визы к паспортам иностранцев или заменяющим им документам на право выезда в Республику Казахстан
6. Государственная пошлина
за оформление документов о
приобретение гражданство
7. Государственная пошлина за регистрацию местожительства
8. Государственная пошлина за выдачу разрешений на право охоты
9. Государственная пошлина
за выдачу паспортов и
10. Государственная пошлина
за выдачу разрешений на
11. Государственная пошлина
за регистрацию и
Таможенные платежи
1. Таможенная пошлина
2. Таможенные сборы
3. Платы
4. Сборы
1.2. Основные направления в реформе налоговой системы РК и ее влияние на развитие экономики
В основу нового Налогового Кодекса, который получил официальное название «Кодекс Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)», войдут многие положения действующего Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», претерпевшего, в свою очередь, огромные изменения и дополнения с 24 апреля 1995 года, когда налоговое законодательство нашей страны получило статус Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона (статус Закона этот документ, как известно, приобрел лишь в середине 1999 года).
Однако, несмотря на цель сохранения структуры налогов и методики налогообложения (что нашло отражение в провозглашенном принципе преемственности и стабильности налогового законодательства), в налоговом Кодексе 2001 года, вероятно, найдут отражение следующие идеи: снижение ставки налога на добавленную стоимость, потенциальный возврат к 21%-ной ставке социального налога или, как было официально подчеркнуто Министерством государственных доходов Республики Казахстан, «дифференциации ставок социального налога в зависимости от степени использования факторов производства».
Что касается подоходного
налога с физических лиц, который
в проекте звучит как «индивидуальный
подоходный налог», то согласно официальным
выступлениям «возможен пересмотр
шкалы этого налога и границ абсолютных
объемов выплачиваемой
Возвращаясь к НДС, не приходится сомневаться, что разработчики Кодекса (в целях упрощения налогового администрирования, а также во избежание теневого перелива капитала из одной сферы экономики в другую) установят единую ставку налога на добавленную стоимость для всех предприятий, независимо от направлений их деятельности.
Информация о работе Реформа налоговой системы РК, этапы и ее развития