Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:07, контрольная работа
Темой данной работы является амортизация основных средств фирмы. Изучение данного вопроса необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления оборудования.
В большинстве развитых стран, экономика которых характеризуется высокой инновационной активностью, амортизационная политика является одним из важнейших инструментов стимулирования инвестиций в обновление основных средств производства, в наукоемкие технологии, в научные исследования и опытно-конструкторские работы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Роль амортизации в процессе обновления основных средств……………..4
1.1. Основные понятия и функции амортизации и износ основных средств…………………………………………………………………………….4
1.2. Классификация методов расчёта амортизации основных средств…...11
2. Оценка финансово-экономического состояния ОАО «КАМАЗ»………….16
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….........16
2.2. Оценка финансово-экономического состояния предприятия…………20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...30
Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
На 31.12.2013 года в подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работало 40 700 человек.
В целом за 2013 год выпущено более 46185 машкомплектов, более 43,2 тыс. двигателей и силовых агрегатов.
Объём продаж в 2013 году – 42 763 автомобилей.
ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.
В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей – как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2013 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы оснащаются двигателями этого экологического уровня.
В 2013 году выполнены основные задачи ОАО «КАМАЗ» по реализации продуктовой политики и улучшению потребительских свойств выпускаемой автотехники:
- Завершены опытно-конструкторские работы по созданию автомобилей полноприводного типа с двигателями Cummins EURO-4;
- Начаты опытно-конструкторские работы по созданию семейств автомобилей КАМАЗ с двигателями EURO-5 для внутреннего рынка;
- Завершены опытно-конструкторские работы по созданию среднетоннажного автомобиля КАМАЗ-53082;
- Разработано и изготовлено крановое шасси КАМАЗ-7330 типа 10х4 грузоподъёмностью 40 тонн;
- Завершены опытно-конструкторские работы по созданию бортового тягача КАМАЗ-6360 типа 6х4 полной массой 26,5 тонн;
- Проведена пробная сборка перспективных автомобилей на автомобильном заводе;
- Выдана на ТПП конструкторская документация на автомобили Т2642 и Т2640.
Достижения ОАО «КАМАЗ» определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке. Мы поддерживаем деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2013 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 61 страну мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КАМАЗ составила 11,8%, а его объём – более 5700 автомобилей и СКД КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» – тринадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортёр Российской Федерации» (в 1999-2011 годах).
Сеть продаж и сервиса ОАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2013 году «КАМАЗ» продолжал активно расширять свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами. По состоянию на 01.01.2014 дилерская сеть в РФ насчитывает 220 субъектов, из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) – 74, дилеров 2S автомобили (продажа автомобилей и сервис) – 44, дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и сервис) – 28, дилеров статуса 1S (только сервис) – 59, дистрибьюторов по реализации запасных частей – 15.
2.2. Оценка финансово-
Анализ финансового состояния предприятия осуществляется по достаточно большому набору обобщающих и локальных показателей, которые могут варьироваться в зависимости от специфики предприятия, целей анализа и прочих факторов.
В таблице 4 содержится расчет основных коэффициентов, характеризующих финансово-экономическое состояние ОАО «КАМАЗ» по данным бухгалтерской отчетности за 2012 года (см. приложение).
Таблица 4
Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-экономическое состояние ОАО «КАМАЗ» за 2012год
Наименование коэффициента |
Формула расчета |
Оптимальное значение |
Расчетное значение |
1. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ | |||
1.1.Коэффициент текущей |
Ктл= ОА/КО |
2-2,5 больше 1 |
1,7 |
1.2. Коэффициент критической |
Кср.л.= ОА-З/КО |
0,7-1,0 |
0,7 |
1.3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
Кабс.л.= ДС+КФВ/КО |
0,2-0,4 |
0,99 |
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ | |||
2.1. Коэффициент автономии |
Ка = СК/А(П) |
Больше 0,5 |
0,42 |
2.2. Соотношение собственных и |
Кф = СК/ЗК |
Больше 0,7 |
2,43 |
2.3. Коэффициент финансовой |
Кфу = (СК+ДО)/П(А) |
0,6 |
0,61 |
2.4. Коэффициент обеспеченности |
Коб = СОС/ОА; |
0,3-0,4 больше 0.1 |
0,42 |
2.5. Коэффициент маневренности |
Км = СОС/СК |
0,2-0,5 |
0,43 |
2.6. Коэффициент платежеспособности |
Кпл = (А1+0,5А2+0,3А3)/ (П1+0,5П2+0,3П3) ≥ 1 |
≥ 1 |
1,4 |
3.ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ | |||
3.1. Коэффициент оборачиваемости активов (в оборотах) |
Коб. = ВРП/Аср |
3 | |
3.2. Оборачиваемость активов (в днях) |
Доб. = Т/ Коб. |
121 день | |
3.3. Оборачиваемость |
Кз = Себестоимость/3 |
6 | |
3.4. Оборачиваемость |
Кпр.з. = Т/Кз |
61 | |
3.5.Оборачиваемость денежных средств |
Кдз = ВРП/ДЗ |
10 | |
3.6. Коэффициент оборачиваемости |
Коа = ВРП/ОА |
3 | |
3.7. Коэффициент оборачиваемости |
Кск = ВРП/СК |
3 | |
4. ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ | |||
4.1. Чистая прибыль (ЧП) |
4 896 535 |
||
4.2. Рентабельность активов по |
Rа = ЧП/Аср |
12% | |
4.2. Рентабельность продаж |
Rпр = Прибыль от продаж/ ВРП |
7% | |
4.3. Рентабельность полных |
Rр = Прибыль от продаж/ ∑Расходов |
51% | |
4.4. Рентабельность активов по |
RА = ПДН/Аср |
15% | |
4.5. Рентабельность собственного |
R = ПДН/СК |
19% | |
4.6. Рентабельность собственного |
R = ЧП/СК |
14% | |
4.7. Рентабельность всего капитала по ПДН |
R = ПДН/К (капитал) |
7% | |
По результатам рассчитанных в таблице 4 коэффициентов можно сделать следующие выводы о финансово-экономическом состоянии ОАО «КАМАЗ»
1. Оценка ликвидности предприятия
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена немедленно за счет денежных средств и краткосрочных денежных вложении.
Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия) показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие сможет погасить при условии реализации дебиторской задолженности. Достоверность выводов по результатам расчетов данного коэффициента зависит от качества дебиторской задолженности, сроков её образования, финансового положения должника и др.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует, насколько текущая задолженность обеспечена оборотными активами.
Коэффициент текущей ликвидности предприятия равен 1,7, то есть на 1 рубль краткосрочных обязательств приходится 1,7 копеек текущих активов. Нормальное значение коэффициента в диапазоне – от 2-2,5, минимальное значение больше 1. Для ОАО «КАМАЗ» коэффициент больше 1, практически приближенное к 2, что говорит о том, что предприятие в состояние частично оплачивать свои счета.
Коэффициент критической ликвидности равен 0,7, следовательно, платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения своей задолженности обеспечены наиболее ликвидными активами на 70%. Данный показатель входит в оптимальное значение коэффициента от 0,7-1,0, что указывает на то, что сумма ликвидных активов предприятия соответствует требованиям текущей платежеспособности.
Коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,99, это говорит о том, что обеспеченность краткосрочных обязательств денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями составляет 99%. Так как нормальное значение коэффициента 0,2-0,4, а результативное значение намного выше, можно говорить о высокой платежеспособности предприятия.
Оценить финансовую устойчивость предприятия можно с помощью таких показателей как коэффициент автономии, соотношение собственных и заемных средств, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент обеспеченности оборотных активов, коэффициент маневренности собственного капитала, коэффициент платежеспособности.
Коэффициент автономии по данным за 2012 год составил 0,42, немного ниже нормативного значения коэффициента. Это значит, что доля активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами, составляет 42%, что может охарактеризовать предприятие как средне зависимое от заемных средств.
Соотношение собственных и заемных средств составляет 2,43, то есть на 1 рубль заемных средств приходится около 2 рублей 43 копеек собственного капитала, намного выше нормативного значения коэффициента 0,7. Следовательно, ОАО «КАМАЗ» финансово устойчивое предприятие в долгосрочной перспективе.
Коэффициент финансовой устойчивости равен 0,61, т. е. 61% финансируется за счет собственных средств предприятия (собственные средства и долгосрочные обязательства).
Оборотные активы предприятия сформированы на 42% за счет собственных источников средств в 2012 году и за счет заемных средств на 58%. Как видно, обеспечение текущей деятельности предприятия в практически равной степени осуществляется за счет заемных средств и собственных средств.
Коэффициент маневренности собственного капитала говорит о том, что только 43% собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей свободно маневрировать этими средствами. Значительная часть (57%) собственных средств предприятия вложена в внеоборотные активы, которые являются наименее ликвидными. Это обстоятельство привело к тому, что на предприятии сложился низкий уровень маневренности.
Коэффициент платежеспособности составил 1,4, что выше порогового значения, что говорит о платежеспособности предприятия.
Проведенный анализ говорит о том, что предприятие имеет достаточное количество собственных оборотных средств, собственных и привлеченных источников средств для формирования запасов и относится к второму типу финансовой устойчивости – хорошее финансовое состояние.
3. Оценка деловой активности предприятия
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
Для этого рассчитываются семь показателей оборачиваемости, дающие наиболее обобщенное представление о хозяйственной активности предприятия.
Коэффициент оборачиваемости активов ( в оборотах) по данным на 2012 год составила 3 оборота, следовательно активы предприятия в отчетный период совершили 3 полных оборота за год. При этом продолжительность оборотов активов составила 121 день, т.е. полный оборот активы предприятия делают за 4 месяца.
Оборачиваемость производственных запасов составила 6 оборотов. Продолжительность оборачиваемости производственных запасов составила 61 день, т.е. период передачи денежных средств с момента закупок запасов до реализации готовой продукции составляет 2 месяца.
Скорость оборота денежных средств предприятия в анализирующий период составила 10.
Скорость оборачиваемости оборотного капитала составила 3, что является надежным показателем эффективности использования оборотных средств и характеризует, сколько оборотов за год совершил оборотный капитал предприятия. Чем выше оборачиваемость оборотного капитала, тем меньше денежных средств откладывается на финансирование оборотных средств.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала за 2012 год составляет 3, т.е. собственный капитал предприятия осуществляет три полных оборота за год. Что свидетельствует, о том, что собственный капитал используется в полной мере.
4. Оценка рентабельности
По итогам 2012 года чистая прибыль ОАО «КАМАЗ» составила 4 896 535 тыс. руб.
Рентабельность активов по чистой прибыли, характеризующая сумму чистой прибыли, полученную на 1 рубль активов предприятия, в 2012 году составила 0,12%, т.е. на каждый рубль активов предприятии получило 12 руб. чистой прибыли.
Рентабельность продаж (по прибыли от продаж) была достаточно высокой и обеспечила 7 руб. в виде прибыли от продаж от каждого рубля реализованной продукции.
На каждый рубль полных расходов на продукцию в 2012 году приходилось 51 копейка чистой прибыли.
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения составила 0,15%, т.е. отдача каждого рубля активов предприятия составила 15 копеек в виде прибыли до налогообложения.
Каждый рубль, вложенный в предприятие собственниками, принес 19 копеек прибыли до налогообложения, и 14копеек по чистой прибыли.
Рентабельность всего капитала по прибыли до налогообложения составила 0,07%, т.е. на каждый рубль капитала предприятия в 2012 году приходилось всего 7 копеек прибыли до налогообложения.
Заключение
Амортизация – это часть текущих издержек организации, формирующихся в результате постепенного возмещения износа основных средств в стоимостном выражении при одновременном аккумулировании средств на их воспроизводство по окончании срока службы и уменьшение ценности имущества, облагаемого налогом, на сумму капитализированного налога.
Распространены два основных метода определения степени физического износа: по техническому состоянию, исходя из экспертной оценки объекта; по срокам службы или по объемам работы.
Хозяйствующие субъекты могут применять один из способов начисления амортизации по однородным видам объектов основных средств. При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения бухгалтерского учета выбирается один способ из нескольких допускаемых законодательством в течение всего его полезного срока использования.
Информация о работе Роль амортизации в процессе обновления основных средств