Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 17:30, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
1. Введение………………………………………………………………………………………………2
2. Экономическая сущность и функции бюджета государства ……..…….4
3. Роль бюджета государства в национальной экономике …….…………..10
4. Совершенствование бюджетных отношений в Российской федерации ………………………………………………………………………………………...23
5. Заключение………………………………………………………………………………………..34
6. Список литературы…………………………...……………………….36
в) Сокращение
г) Развитие государственно-
Долгосрочные программы
повышения эффективности
Ключевую роль в
составлении и реализации
4) Повышение эффективности налоговой системы
В период экономического
кризиса соблюдение баланса
На сегодняшний день
государственная политика в
Во избежание такого
расхождения между
5) Создание пенсионной
системы, обеспечивающей
В 2010 году начался новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставил задачу радикально повысить уровень пенсионного обеспечения и ликвидировать бедность среди пенсионеров.
Одним из источников
дополнительного
С 1 января 2010 года размер
пенсии с учетом других мер
социальной поддержки
Проведенные реформы
позволят существенно повысить
размер пенсий в России. Средний
размер трудовых пенсий
6) Разработка и реализация
совместно с Банком России
мер по поддержанию
Возникший дефицит
ликвидности в сочетании с
убытками на фондовом рынке
спровоцировал кризис доверия,
который грозил обернуться
В ближайшее время
функционирование банковского
В этой связи в
бюджете предусматриваются
В 2010-2012 годах одним
из направлений деятельности
Правительства Российской
Также продолжится
работа по следующим
1.Обеспечение открытости
деятельности кредитных
2.Упрощение и удешевление
процедур реорганизации,
3.Оптимизация условий
для развития сети банковского
обслуживания населения,
4.Обеспечение противодействия
допуску к участию в
5.Рационализация механизмов
контроля за приобретением
6.Развитие риск-
7.Совершенствование
8.Совершенствование
9.Совершенствование процедур
ликвидации кредитных
Эти меры позволят снизить риски в банковской системе и укрепить ее.
3. Совершенствование
бюджетных отношений в
Как указано в Бюджетном послании, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
«Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.
Соответственно, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита».
В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:
1) интеграция бюджетного
планирования в процесс
2) создание в рамках
переходного периода
3) улучшение условий
жизни человека, адресное решение
социальных проблем, повышение
качества государственных и
4) повышение отдачи от
использования государственных
расходов, в том числе за счет
формирования рациональной
5) эффективная децентрализация
полномочий публично-правовых
Вклад федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в интеграцию стратегического и бюджетного планирования будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с корректировкой концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года при одновременном формировании государственных программ Российской Федерации и подготовкой к переходу, начиная с 2013 года, к «программному бюджету».
Соответственно, бюджетные параметры на 2012-2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на этот период составят «отправную точку» для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ Российской Федерации.
К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен перечень государственных программ Российской Федерации, создана необходимая для их разработки нормативная и методическая база, федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.
Одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице:
Таблица 2.1
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных
программ Российской Федерации*
млрд. рублей
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
Всего по государственным программам (41 программа) |
10 200,6 |
11 762,4 |
12 667,9 |
13 160,0 |
в %% к общему объему расходов |
92,5 |
96,4 |
94,3 |
92,1 |
I Новое качество жизни (13 программ) |
4 588,1 |
5 623,8 |
5 847,4 |
5 841,2 |
II Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) |
1 781,6 |
1 837,8 |
1 832,6 |
1 844,9 |
III Обеспечение национальной безопасности (2 программы) |
1 876,0 |
1 977,3 |
2 438,5 |
2 758,4 |
IV Сбалансированное региональное развитие (4 программы) |
818,1 |
744,7 |
621,4 |
554,9 |
V Эффективное государство (5 программ) |
1 136,8 |
1 578,8 |
1 927,9 |
2 160,5 |
Информация о работе Роль бюджета государства в национальной экономике