Роль внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Вложенные файлы: 1 файл

фонды.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Научно-исследовательские фонды используются для финансирования научных исследований в промышленности и строительстве, а также для содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования.

Кредитные фонды – это ресурсы, находящиеся в распоряжении государственных банков, сберегательных касс, других кредитных институтов, предоставляемые на условиях возврата и уплаты процентов. Преимущественным правом пользования такими фондами обладают юридические лица, выполняющие государственные заказы или работающие с государственными программами развития страны. [14.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, государственный внебюджетный фонд- фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.  
 В их состав на сегодняшний день входят:

• Пенсионный фонд РФ;

• Фонд социального страхования;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:

• социальная защита населения;

• повышение жизненного уровня населения;

• сохранение и улучшение здоровья населения;

• социальная ориентация безработного населения;

• оказание социальных услуг населению.

Государственные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: 
 • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;

• добровольных взносов физических и юридических лиц;

• других доходов, предусмотренных законодательством.

Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ.  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Публикуется с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ)
  2. Бюджетный кодекс РФ (БКР РФ) от 31.07.1998 № 145–ФЗ
  3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
  4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ
  5. Федеральный закон 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
  6. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.–486с.
  7. Годин А. М., Шапорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М: Юнити-Дана, 20010. – 240 с.
  8. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 2009. –527с.
  9. Ковалев В.В. Финансы: учеб.– 2-е изд., перераб, и доп./ М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 634 с.
  10. Ковалёва Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие Т. М. Ковалёва, С. В. Барулин. – 2 е изд. – М.: КНОРУС, 20010. – 208 с.
  11. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. - М: ИНФРА-М, 20010. - 360. с.
  12. Миляков Н.В Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.:ИНФРА-М, 2009. - 543 с. - (Высшее образование).
  13. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2009. - 225 с.
  14. http://forexaw.com
  15. http://www.managment.aaanet.ru/economics/vnebudjetniefondi.php

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Роль внебюджетных фондов