Совершенствование потребительского кредитования АО ДБ «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение потребительского кредитования Коммерческими банками, на примере АО ДБ «Альфа-Банк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику кредита, как экономической категории;
- дать организационно-экономическую характеристику Банка
- провести анализ финансового состояния предприятия
- дать общую характеристику кредитной политики Банка
- изучить залоговое и беззалоговое кредитование
- рассмотреть пути совершенствования кредитования

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Теоретические основы банковского кредитования…………………6
1.1 Сущность, функции и принципы кредитования………………………….6
1.2 Формы и виды кредита……………………………………………………...10
1.3 Организация кредитной политики в банках второго уровня
Республики Казахстан………………………………………………….............13
Раздел 2. Организация потребительского кредитования на примере АО ДБ
«Альфа-Банк»……………………………………………………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО ДБ «Альфа-Банк»….21
2.2 Анализ банковской деятельности АО ДБ «Альфа-Банк»……………………35
2.3 Анализ кредитного портфеля АО ДБ «Альфа-Банк».……………………….44
Раздел 3. Совершенствование потребительского кредитования АО ДБ
«Альфа-Банк»……………………………………………………………………….49
3.1 Пути снижения кредитных рисков…………………………………………49
3.2 Перспективы потребительского кредитования АО ДБ «Альфа-Банк»……53
3.3 Пути совершенствования организации потребительского кредитования
в АО ДБ «Альфа-Банк»…………………………………………………………….57
Заключение………………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………………...63

Вложенные файлы: 1 файл

Amir_rabota.doc

— 982.00 Кб (Скачать файл)

- предоставление постоянным и высоконадежным клиентам временной отсрочки погашения кредита.

- активизация работы с проблемными  кредитами;

- осуществление работы с минимизации  кредитных рисков;

- разработка новых продуктов  кредитования;

 Данные меры позволят увеличить клиентскую базу по кредитованию физических лиц, оптимизировать кредитный портфель банка и, тем самым, усилить роль АО «Сбербанк» на кредитным рынке Казахстана.

Заключение.

      К началу 2011 года ДБ АО «Сбербанк» представляет собой высокодоходный универсальный финансовый институт, располагающий значительным потенциалом для внедрения передовых решений в области банковских технологий, постоянно усиливающий свои позиции в финансовом секторе республики.

За 2009 год активы ДБ АО «Сбербанк» выросли более чем в 2 раза и составили 221,3 млрд. тенге против 97,5 млрд. тенге на 1 января 2009 года, вклады физических лиц выросли в 3 раза и составили 36,3 млрд. тенге против 11,5 млрд. тенге на 1 января 2009 года. По состоянию на 1 января 2010 года собственный капитал составил 36,7 млрд. тенге, чистая прибыль банка - 2,3 млрд. тенге.

      Активы ДБ АО «Сбербанк» за 2009 год выросли на 127%, составив на 1 января 2010 года 221 334 млн. тенге. Ключевым фактором роста стало размещение привлеченных средств на межбанковском рынке. Доля средств в банках возросла с 6% в 2008 году до 34% в 2009 году. Кредиты, предоставленные клиентам, выросли за отчетный период на 22% и достигли 90 654 млн.тенге. Доля кредитного портфеля в активах снизилась до 41 % против 76% в 2008 году. Доля ценных бумаг в структуре активов увеличилась на 9 п.п. и достигла 17%. Доля денежных средств и прочих активов изменилась незначительно и составила соответственно на 1 января 2010 года 3% и 5%.

Совершенствуется технологическая база предоставления услуг и повышается уровень информационной безопасности: во всех филиалах и крупных РКО ДБ АО «Сбербанк». Впервые в казахстанской банковской практике введена в эксплуатацию система биометрической идентификации клиентов по отпечатку пальца, осуществлен переход клиентов сервиса "Internet Office" на работу по уникальной системе двухфакторной идентификации, с использованием электронно-цифровой подписи и генератора одноразовых паролей. Ряд операций по счету, таких как погашение потребительских кредитов, пополнение текущих и карт-счетов, клиенты Банка могут осуществлять без посещения офисов Банка, посредством терминалов самообслуживания компании "Элекснет - Казахстан". Обновлена линейка депозитов физических лиц, что значительно повысило популярность депозитной программы Банка.

ДБ АО «Сбербанк» намерен закреплять и развивать успех, достигнутый в 2010 году, интенсивно развивая региональную сеть, совершенствуя клиентское обслуживание, расширяя перечень предоставляемых услуг.

Важным направлением работы Банка в текущем году станет развитие филиальной сети. Всего в 2011 году запланировано открытие 24 универсальных и специализированных дополнительных офисов. В целом, расширение сети филиалов и РКО позволит Банку сохранить лидерство на традиционных для него рынках, таких, как рынки платежей и потребительского кредитования, и увеличить клиентскую базу, привлекая в дополнительные офисы физические лица и организации.

Как и прежде, в 2011 году Банк будет концентрировать свои усилия на развитии розничного бизнеса, в том числе потребительского кредитования, как одного из наиболее доходных видов деятельности.

В целом, в 2011 году Банк намерен сохранять верность избранным приоритетам, осуществляя целенаправленную работу по привлечению новых и повышению лояльности существующих клиентов, активно развивая продуктовый ряд, проводя конкурентоспособную ценовую политику, эффективно реагируя на изменения конъюнктуры и поддерживая качество клиентского обслуживания на неизменно высоком уровне.

Главная цель стратегического развития ДБ АО «Сбербанк» - построение банка как стабильного, универсального, конкурентоспособного кредитно- финансового института, который представляет полный спектр банковских услуг.

Для достижения данной цели банка определил для себя следующие основные ориентиры для дальнейшего развития:

- максимальная ориентация на  клиента – превращение ДБ АО  «Сбербанк» в сервисную компанию  – удовлетворение максимального  объема потребностей в финансовых  услугах каждого клиента;

      -формирование коллектива  профессиональных и высококвалифицированных сотрудников, совершенствование системы мотивации персонала

- формирование в банке современной, адекватной масштабу и сложности  бизнеса и соответствующей международным  стандартам системы управления: проведение гибкой процентной  и тарифной политики; регулярный мониторинг востребованности банковских продуктов; использование эффективных процедур внутреннего контроля и управления рисками банковской деятельности; оптимизация издержек внутрибанковской деятельности; минимизация стоимости привлекаемых ресурсов: внедрение функционально – стоимостного анализа оценки новых банковских продуктов и услуг;

- укрепление конкурентных позиций  на основных банковских рынках.

Приоритетные направления банковской деятельности ДБ АО «Сбербанк»:

- удержание качества кредитного  портфеля на уровне не ниже 2009 года и недопущение роста просроченной задолженности.

- повышение экономической эффективности  деятельности подразделений банка.

- увеличение объема привлеченных  средств физических лиц и корпоративных  клиентов с целью поддержания  темпов развития и укрепления ликвидности банка.

- внедрение новых продуктов  для клиентов банка.

- обеспечение положительного финансового  результата и высокой доходности  собственного капитала.

-развитие филиальной сети.

- повышение качества обслуживания  клиентов.

 Положительный эффект могут  оказать:

- введение целевых жилищных сертификатов и жилищно-строительных вкладов и предоставление на этой основе первоочередного права на получение инвестиционного кредита владельцам сертификатов и вкладов после соблюдения установленных условий (срока хранения и необходимой суммы накопления средств на сертификатах и вкладах);

- повышение уровня информированности частных заемщиков с новых видах кредитов и банковских услуг;

-  соблюдение банком индивидуального подхода при кредитовании и учет интересов заемщика;

-проведение маркетинговых исследований банком с целью выявления потребности населения в новых видах кредитов.

- улучшения информирования населения (о результатах работы банка, инвестиционных программах, проектах и т.д.)

- снижение уровня процентных ставок по кредитам и соответственно повышение банками качества услуг в интересах заемщиков, предложение дополнительного сервиса без повышения процента.

Следовательно, сделаем заключение что, перспективы развития потребительского кредита заслуживает пристального внимания со стороны Сбербанка, так как связное кредитование дорогостоящих товаров народного потребления с длительным сроком использования пользуется повышенным спросом и просты в оформлении.

Таким образом, в целях дальнейшего совершенствования потребительского кредитования необходимы следующие меры:

- снижение процентных ставок за кредит для постоянных, а также высоконадежных клиентов;

- активизация работы с проблемными кредитами;

- осуществление работы с минимизацией кредитных рисков;

- разработка новых продуктов кредитования.

- снижение процентных ставок за кредит;

- расширение филиальной сети в регионах;

- улучшение качества предоставляемых услуг;

- предоставление постоянным и высоконадежным клиентам временной отсрочки погашения кредита, если ситуация этого требует;

- активизация работы с проблемными кредитами;

- осуществление работы с минимизации кредитных рисков;

- разработка новых продуктов кредитования;

- принятие более гибкой политики в отношении клиента как в общих вопросах кредитования, так и в узких (схема погасительных платежей);

      Данные меры позволят увеличить клиентскую базу по кредитованию физических лиц, оптимизировать кредитный портфель банка и, тем самым, усилить роль АО «Сбербанк» на кредитным рынке Казахстана.

 

Список используемой литературы:

  1. Искакова У. М. «Банковское дело» Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. / Под редакцией Заслуженного деятеля РК, д. э. н., профессора. – Алматы: Экономика, 2011. – 552 с.
  2. Искаков У. М., Бохаев Д. Т., Рузиева Э. А. «Финансовые рынки и посредники»: Учебник. – Алматы: Экономика, 2005. – 298 с.
  3.   Абишева А. А., С. А. Святова «Банковское дело» (Настольная книга банкира): Учеб. пособие/ Под научной редакцией. – Алматы: Экономика, 2007. – 382 с.
  4. Маженова И. На страже интересов вкладчиков (гарантирование депозитов)//журнал Банки Казахстана №10. 2006г.
  5. Курандикова А. Новые условия гарантирования депозитов//журнал Банки Казахстана №1. 2007г.
  6. Куанова Г. Депозиты в банковской системе Казахстана//журнал Саясат-Policy №6-7. 2000г.
  7. Т.Рыскулова Развитие депозитного сектора в стрессовых условиях функционирования финансового рынка Казахстана //Вестник Каз ЭУ им., №1, 2009 г.
  8. И. Т. Балабанов "Банки и банковская деятельность" // С. - Петербург, Изд. "ПИТЕР", 2001г.
  9. Адамбекова А. А., Корнилова Л. П. «Финансы и кредит: в вопросах и ответах»: Учебное пособие. – Алматы: Колизей, 2005 год
  10. Галяпина Л. В., Трускова Т. М. «Финансы и кредит»: Учебное пособие: - М., 2008 год
  11. Белоглазовой Г. Н., Кроливецкой Л. П «Банковское дело»  Учебник. – М., 2005 год
  12. Сейткасимова Г. С «Банковское дело». – Алматы: Каржы – Каражат, 2008 год
  13. Лаврушина О. И «Банковское дело».: Учебное пособие, Экспресс – курс. – М., 2006 год
  14. Щербакова Г. «Анализ и оценка банковской деятельности» - М. – Спб, Петербург, 2006 год
  15. Буевич Ю. «Экономический анализ деятельности коммерческого банка» - М.: Экономист, 2006 год
  16. Малахова Н. Г. «Деньги, кредит, банки»: Учебное пособие – Ростов – на - Дону: Феникс, 2008 год
  17. Казамагомедов А. А., Гаджиев А. А. «Деньги, кредит, банки»: Учебник – М.: Экзамен, 2007 год
  18. Егоров С. Е. «Состояние и проблемы развития коммерческих банков» - М.: Финансы и статистика, 2007 год
  19. Михайлов Д. М. «Мировой финансовый рынок: тенденции и инструменты» - М.: Экзамен, 2000 год
  20. Зинкевич А. Э. «Финансы и кредит» - М.: Академия, 2007 год
  21. Искакова З. Д. «Финансово – кредитная система Казахстана в условиях рыночной экономики» - Алматы, 2004 год
  22. Кен Ленгдон. Алан Банхен. «Финансы» - М.: ЭКСМО, 2007 год
  23. Нешитой А. С. «Финансы и кредит»: Учебник – М., 2006 год
  24. Островская О.М. «Банковское дело. Толковый словарь» 2 – е издание – М., 2003 год
  25. Шевчук Д. А. «Корпоративные финансы» - М., 2008 год
  26. Хамитов Н. Н. «Банковское дело». Курс лекций – Алматы: Экономика, 2005 год
  27. Хамитов Н. Н., Байбулатов Р. Ж. «Банковский надзор в Казахстане» - Алматы: Экономика, 2001 год
  28. Прокофьев О. К. «К вопросу о совершенствовании инструментов» - М., 2007 год
  29. Уткин Э. А. «Банковский маркетинг»: Учебное пособие – М.: Инфра – М., 1995  год
  30. Рудакова О. С. «Банковские электронные услуги»: Учебное пособие – М., Вузовский учебник, 2009 год
  31. Печникова А. В., Маркова О. М., Стародубцева С. Б. «Банковские операции» - М., 2007 год
  32. Э. Д. Султанов,  Утегужина А. Организация управления кредитными рисками в банках второго уровня //Вестник Казахского национального университета им. Аль-Фараби. – 2011. - №1. – С. 102- 106.
  33. Б. Т. Сапарова Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под общ. ред. акад. НАН РК, д. э. н., проф.
  34. Л. У. Баймуратова. – Алматы: Экономика, 2008Искаков У. М., Бохаев Д. Т.,
  35. Рузиева Э. А. Финансовые рынки и посредники: учебник. – Алматы: Экономика, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 


Информация о работе Совершенствование потребительского кредитования АО ДБ «Альфа-Банк»