Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 18:33, курсовая работа
Целью данной работы является изучение потребительского кредитования Коммерческими банками, на примере АО ДБ «Альфа-Банк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику кредита, как экономической категории;
- дать организационно-экономическую характеристику Банка
- провести анализ финансового состояния предприятия
- дать общую характеристику кредитной политики Банка
- изучить залоговое и беззалоговое кредитование
- рассмотреть пути совершенствования кредитования
Введение…………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Теоретические основы банковского кредитования…………………6
1.1 Сущность, функции и принципы кредитования………………………….6
1.2 Формы и виды кредита……………………………………………………...10
1.3 Организация кредитной политики в банках второго уровня
Республики Казахстан………………………………………………….............13
Раздел 2. Организация потребительского кредитования на примере АО ДБ
«Альфа-Банк»……………………………………………………………………….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО ДБ «Альфа-Банк»….21
2.2 Анализ банковской деятельности АО ДБ «Альфа-Банк»……………………35
2.3 Анализ кредитного портфеля АО ДБ «Альфа-Банк».……………………….44
Раздел 3. Совершенствование потребительского кредитования АО ДБ
«Альфа-Банк»……………………………………………………………………….49
3.1 Пути снижения кредитных рисков…………………………………………49
3.2 Перспективы потребительского кредитования АО ДБ «Альфа-Банк»……53
3.3 Пути совершенствования организации потребительского кредитования
в АО ДБ «Альфа-Банк»…………………………………………………………….57
Заключение………………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………………...63
- предоставление постоянным и высоконадежным клиентам временной отсрочки погашения кредита.
- активизация работы с
- осуществление работы с
- разработка новых продуктов кредитования;
Данные меры позволят увеличить клиентскую базу по кредитованию физических лиц, оптимизировать кредитный портфель банка и, тем самым, усилить роль АО «Сбербанк» на кредитным рынке Казахстана.
Заключение.
К началу 2011 года ДБ АО «Сбербанк» представляет собой высокодоходный универсальный финансовый институт, располагающий значительным потенциалом для внедрения передовых решений в области банковских технологий, постоянно усиливающий свои позиции в финансовом секторе республики.
За 2009 год активы ДБ АО «Сбербанк» выросли более чем в 2 раза и составили 221,3 млрд. тенге против 97,5 млрд. тенге на 1 января 2009 года, вклады физических лиц выросли в 3 раза и составили 36,3 млрд. тенге против 11,5 млрд. тенге на 1 января 2009 года. По состоянию на 1 января 2010 года собственный капитал составил 36,7 млрд. тенге, чистая прибыль банка - 2,3 млрд. тенге.
Активы ДБ АО «Сбербанк» за 2009 год выросли на 127%, составив на 1 января 2010 года 221 334 млн. тенге. Ключевым фактором роста стало размещение привлеченных средств на межбанковском рынке. Доля средств в банках возросла с 6% в 2008 году до 34% в 2009 году. Кредиты, предоставленные клиентам, выросли за отчетный период на 22% и достигли 90 654 млн.тенге. Доля кредитного портфеля в активах снизилась до 41 % против 76% в 2008 году. Доля ценных бумаг в структуре активов увеличилась на 9 п.п. и достигла 17%. Доля денежных средств и прочих активов изменилась незначительно и составила соответственно на 1 января 2010 года 3% и 5%.
Совершенствуется технологическая база предоставления услуг и повышается уровень информационной безопасности: во всех филиалах и крупных РКО ДБ АО «Сбербанк». Впервые в казахстанской банковской практике введена в эксплуатацию система биометрической идентификации клиентов по отпечатку пальца, осуществлен переход клиентов сервиса "Internet Office" на работу по уникальной системе двухфакторной идентификации, с использованием электронно-цифровой подписи и генератора одноразовых паролей. Ряд операций по счету, таких как погашение потребительских кредитов, пополнение текущих и карт-счетов, клиенты Банка могут осуществлять без посещения офисов Банка, посредством терминалов самообслуживания компании "Элекснет - Казахстан". Обновлена линейка депозитов физических лиц, что значительно повысило популярность депозитной программы Банка.
ДБ АО «Сбербанк» намерен закреплять и развивать успех, достигнутый в 2010 году, интенсивно развивая региональную сеть, совершенствуя клиентское обслуживание, расширяя перечень предоставляемых услуг.
Важным направлением работы Банка в текущем году станет развитие филиальной сети. Всего в 2011 году запланировано открытие 24 универсальных и специализированных дополнительных офисов. В целом, расширение сети филиалов и РКО позволит Банку сохранить лидерство на традиционных для него рынках, таких, как рынки платежей и потребительского кредитования, и увеличить клиентскую базу, привлекая в дополнительные офисы физические лица и организации.
Как и прежде, в 2011 году Банк будет концентрировать свои усилия на развитии розничного бизнеса, в том числе потребительского кредитования, как одного из наиболее доходных видов деятельности.
В целом, в 2011 году Банк намерен сохранять верность избранным приоритетам, осуществляя целенаправленную работу по привлечению новых и повышению лояльности существующих клиентов, активно развивая продуктовый ряд, проводя конкурентоспособную ценовую политику, эффективно реагируя на изменения конъюнктуры и поддерживая качество клиентского обслуживания на неизменно высоком уровне.
Главная цель стратегического развития ДБ АО «Сбербанк» - построение банка как стабильного, универсального, конкурентоспособного кредитно- финансового института, который представляет полный спектр банковских услуг.
Для достижения данной цели банка определил для себя следующие основные ориентиры для дальнейшего развития:
- максимальная ориентация на
клиента – превращение ДБ АО
«Сбербанк» в сервисную
-формирование коллектива
профессиональных и
- формирование в банке
- укрепление конкурентных
Приоритетные направления банковской деятельности ДБ АО «Сбербанк»:
- удержание качества кредитного портфеля на уровне не ниже 2009 года и недопущение роста просроченной задолженности.
- повышение экономической
- увеличение объема
- внедрение новых продуктов для клиентов банка.
- обеспечение положительного
-развитие филиальной сети.
- повышение качества
Положительный эффект могут оказать:
- введение целевых жилищных сертификатов и жилищно-строительных вкладов и предоставление на этой основе первоочередного права на получение инвестиционного кредита владельцам сертификатов и вкладов после соблюдения установленных условий (срока хранения и необходимой суммы накопления средств на сертификатах и вкладах);
- повышение уровня информированности частных заемщиков с новых видах кредитов и банковских услуг;
- соблюдение банком индивидуального подхода при кредитовании и учет интересов заемщика;
-проведение маркетинговых исследований банком с целью выявления потребности населения в новых видах кредитов.
- улучшения информирования населения (о результатах работы банка, инвестиционных программах, проектах и т.д.)
- снижение уровня процентных ставок по кредитам и соответственно повышение банками качества услуг в интересах заемщиков, предложение дополнительного сервиса без повышения процента.
Следовательно, сделаем заключение что, перспективы развития потребительского кредита заслуживает пристального внимания со стороны Сбербанка, так как связное кредитование дорогостоящих товаров народного потребления с длительным сроком использования пользуется повышенным спросом и просты в оформлении.
Таким образом, в целях дальнейшего совершенствования потребительского кредитования необходимы следующие меры:
- снижение процентных ставок за кредит для постоянных, а также высоконадежных клиентов;
- активизация работы с проблемными кредитами;
- осуществление работы с минимизацией кредитных рисков;
- разработка новых продуктов кредитования.
- снижение процентных ставок за кредит;
- расширение филиальной сети в регионах;
- улучшение качества предоставляемых услуг;
- предоставление постоянным и высоконадежным клиентам временной отсрочки погашения кредита, если ситуация этого требует;
- активизация работы с проблемными кредитами;
- осуществление работы с минимизации кредитных рисков;
- разработка новых продуктов кредитования;
- принятие более гибкой политики в отношении клиента как в общих вопросах кредитования, так и в узких (схема погасительных платежей);
Данные меры позволят увеличить клиентскую базу по кредитованию физических лиц, оптимизировать кредитный портфель банка и, тем самым, усилить роль АО «Сбербанк» на кредитным рынке Казахстана.
Приложения
Информация о работе Совершенствование потребительского кредитования АО ДБ «Альфа-Банк»