Специальные фонды в зарубежных странах: значение, состав, особенности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.
Посредством таких экономических форм, как доходы и расходы, которые выражают последовательные этапы распределения и перераспледеление общественного продукта происходит функционирование государственного бюджета.

Содержание

Введение
I. Общее понятие специальных (внебюджетных) фондов
II. Специальные фонды зарубежных стран Специальные фонды зарубежных стран
1. Специальные фонды зарубежных стран: виды, особенности, характеристика
2. Инновационные фонды
III. Специальные фонды России: особенности и отличия от зарубежных фондов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 71.16 Кб (Скачать файл)

Также в России существуют внебюджетные фонды поддержки. К  таким фондам относятся Фонд финансовой поддержки электроэнергетики электрификации, Фонд поддержки предпринимательства  и конкуренции и др.

Много экономических фондов на региональном и местном уровнях. В основном это инвестиционные фонды  и фонды жилищного строительства. Только в одной Москве до недавнего  времени насчитывалось более двух десятков внебюджетных фондов. Среди них фонды развития, реализации имущества, инновационные фонды и др.

В чем отличие  специальных (внебюджетных) фондов в  России и за рубежом?

Одной из главных тенденций  в развитии внебюджетных фондов в  России можно назвать тенденцию  к сокращению их общего числа. Это  во многом обусловлено сложностью контроля за их деятельностью и целевым расходованием средств, поскольку:

1) не предусмотрена детальная  процедура рассмотрения бюджета  внебюджетных фондов в законодательных  и исполнительных органах власти;

2) внебюджетные фонды  фактически выведены из-под контроля  системы Минфина РФ.

В связи с этим происходит много нарушений. Кроме того, считается, что закрепление средств за внебюджетными  фондами ограничивает возможность  их маневра в случае образования  излишков средств в этих фондах. В таком случае происходит их замораживание, что в условиях всеобщей ограниченности денежных средств, как считает правительство, не всегда оправдано. Отсюда и стремление Минфина РФ к консолидации внебюджетных фондов в бюджет. Представители же внебюджетных фондов в основном выступают  против объединения, считая, что тем  самым подрывается принцип целевого финансирования особо значимых для  государства программ.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Расширение деятельности любого государства приводит к созданию значительного числа специальных  фондов. Среди этих фондов ведущие  позиции занимают социальные фонды, число которых увеличивается  в связи с ростом потребностей общества.

Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением. Средства расходуются  на уставную деятельность, обусловленную  социальным назначением фонда. Кроме  того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать  на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

Опыт иностранных государств, таких  как США, Франция, Япония, мог бы послужить  для нас примером в области  образования и использования  специальных фондов для решения  государственных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. В.Н. Гирев, А. И. Землин «Финансовое право» - 2009
  3. И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева. Международные финансы – 2010 г
  4. Поляк Г.Б. Финансы бюджетной организации. М: Вузовский учебник, 2005.
  5. Финансы - под ред. Ковалевой А.М. - М.: Финансы и статистика - 2005 г.
  6. Финансы – под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. – М.: Финансы и статистика – 2004 г.
  7. Журнал "Финансы и кредит"
  8. Справочная правовая система "ГАРАНТ"
  9. www.minfin.ru
  10. www.rg.ru
  11. http://bibliotekar.ru/
  12. http://bk-rf.ru
  13. http://dic.academic.ru
  14. http://fin.ralax.ru/
  15. http://www.xserver.ru/
  16. http://www.globfin.ru
  17. http://economics.moy.su/

 

 

 

1 В.Н. Гирев, А. И. Землин «Финансовое право» - 2009

2 И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева. Международные финансы – 2010 г

 

3 http://dic.academic.ru

4 Поляк Г.Б. Финансы бюджетной организации. М: Вузовский учебник, 2005.

5 Поляк Г.Б. Финансы бюджетной организации. М: Вузовский учебник, 2005.

6 http://bibliotekar.ru/

7 http://www.xserver.ru/

8 http://www.xserver.ru/

9 И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева. Международные финансы – 2010 г

10 http://dic.academic.ru

11 И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева. Международные финансы – 2010 г,  http://bibliotekar.ru/

 

 

12 Журнал "Финансы и кредит"

13 Журнал "Финансы и кредит",  И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева. Международные финансы – 2010 г

 

14 http://www.globfin.ru

15 Журнал "Финансы и кредит"

16 http://bk-rf.ru

17 http://bk-rf.ru

18 И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева. Международные финансы – 2010 г, http://dic.academic.ru

 

19 http://economics.moy.su/

20  http://economics.moy.su/

 


Информация о работе Специальные фонды в зарубежных странах: значение, состав, особенности управления