Специальные фонды, их роль. Внебюджетные федеральные фонды, доходы внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Именно рассмотрению вопросов, связанных с сущностью внебюджетных фондов РФ и процессом их формирования, посвящен первый раздел курсовой работы. Во втором разделе будут приведены результаты формирования бюджета города на запланированный год, анализ структуры доходов и расходов, а также оценка его сбалансированности.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

       Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

  1. бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
  2. всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
  3. лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
  4. крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

       Законодательство  РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

       Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

       Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

    1. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)

       ГФЗ образован в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

       Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

       Средства  фонда являются федеральной государственной  собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных  органов федеральной службы занятости населения.

       ГФЗ представляет собой совокупность федеральной  части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

       Фонды занятости в городах и районах  образуется  за счет:

  1. обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);
  2. обязательных страховых взносов с заработка граждан;
  3. ассигнований из городских и районных бюджетов;
  4. доходов от размещения средств фонда;
  5. доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
  6. дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
  7. добровольных взносов.

     Фонды занятости в республиках в  составе РФ, автономной области и  автономных округах, краях, областях создаются на основе:

  1. отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
  2. ассигнований из соответствующих бюджетов;
  3. доходов от размещения средств фонда;
  4. дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;
  5. добровольных взносов;
  6. прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

  1. отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
  2. ассигнований из республиканского бюджета РФ;
  3. доходов от размещения средств фонда;
  4. добровольных взносов;
  5. прочих поступлений.

       Тариф взносов в ГФЗ на 2010 год для работодателей - предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 2 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленный в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

       От  уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

  1. общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения;
  2. страховые взносы не начисляются также на доходы;
  3. избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти;
  4. иностранных физических лиц.

       Сроки оплаты страховых взносов в ГФЗ для работодателей законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций. Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта налогообложения (начисленная оплата труда).

       Средства  ГФЗ населения направляются на:

  1. мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
  2. организацию общественных работ;
  3. выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;
  4. возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
  5. мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;
  6. расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости;
  7. научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
  8. содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;
  9. подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;
  10. проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.

       Средства, поступающие в фонд занятости  в виде доход  от финансово-хозяйственной деятельности и других поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

       Управление  ГФЗ РФ осуществляется Государственным  комитетом РФ по занятости, а также  центрами при представительных органах  власти. Непосредственное  руководство Фондом возложено на Правление Фонда.

    1. Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС)
 

       ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

       Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

       Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

       На  территории России создаются страховые  медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

       Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

       Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

  1. обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
  2. обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  3. достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
  4. участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  5. обеспечение ее финансовой устойчивости.

       Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

  1. осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  2. проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  3. организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  4. вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  5. осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  6. участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  7. осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
  8. аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

       Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  1. аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  2. осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  3. проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  4. выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  5. совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  6. согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Информация о работе Специальные фонды, их роль. Внебюджетные федеральные фонды, доходы внебюджетных фондов