Структура доходов бюджетов органов власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Современная бюджетная система Российской Федерации складывалась под воздействием исторических условий формирования российской государственности. До 1991 г. бюджетная система СССР (одной из союзных республик которой была РСФСР) объединяла союзный бюджет, государственные бюджеты 15 союзных республик (включавшие республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты) и бюджет государственного социального страхования. Единый Государственный бюджет СССР, который консолидировал все вышеперечисленные бюджеты (по принципу «собранной матрешки», когда каждый нижестоящий бюджет включался в качестве составной части в вышестоящий бюджет), утверждался высшим законодательным органом власти страны — Верховным Советом СССР. Тем самым при утверждении Государственного бюджета СССР утверждался объем доходов и расходов всех нижестоящих бюджетов. Вместе с тем после принятия единого бюджета страны каждый представительный орган власти (республиканский, краевой, областной и т.д.) принимал своими законами или решениями соответствующий консо-лидированный бюджет (бюджет республики, бюджет края, бюджет области).

Содержание

Введение
Глава I. Экономическое содержание доходов бюджета.
1.1. Бюджетная система государства, принципы ее построения.
1.2. Структура доходов бюджета разных уровней.
1.3. Законодательно-нормативная база регулирования доходов бюджета.
Глава II. Динамика налоговых поступлений в бюджет ЧР.
2.1. Анализ доходов бюджета ЧР за 2011-2012 г.
2.2. Механизм формирования доходов бюджета ЧР.
Глава III. Основные направления бюджетной реформы в сфере доходов на современном этапе.
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы курсовая.docx

— 69.50 Кб (Скачать файл)

– на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений – 79 413,0 тыс. рублей;

– на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений – 19 483,5 тыс. рублей;

– на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, семьи – 2 987,0 тыс. рублей;

– на реализацию полномочий РФ по осуществлению социальных выплат безработным гражданам – 1 755 126,3 тыс. рублей, по сравнению с 2011 годом (2 369 691,4 тыс. рублей) меньше на 614 565,1 тыс. рублей, или на 25,93 %;

– на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесённых к объектам охоты, а также водных биоресурсов) – 148,4 тыс. рублей, по сравнению с 2011 годом (52,5тыс. рублей ) больше на 95,9 тыс. рублей, или 3,5 раза;

– на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений – 2776,1 тыс. рублей, по сравнению с 2011 годом (2 534,4 тыс. рублей) больше на 241,7 тыс. рублей, или на 9,54 %;

– на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на его ребёнка – 3767,5 тыс. рублей, по сравнению с 2011 годом (2615,2 тыс. рублей) больше на 1152,3 тыс. рублей, или на 44,06 %;

– на осуществление переданных полномочий РФ в области охраны здоровья граждан – 1953,5 тыс. рублей, больше, чем в 2011 году (1936,9 тыс. рублей) на 16,6 тыс. рублей;

– на осуществление полномочий РФ по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования в 2012 году поступило 4205,6 тыс. рублей, или 100 % от запланированного, меньше, чем в 2011 году (6 162,8 тыс. рублей) на 1957,2 тыс. рублей, или на 31,76 %;

– на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 204 822,4 тыс. рублей, меньше, чем в 2011 году (236 523,8 тыс. рублей) на 31701,4 тыс. рублей, или на 13,40%;

– на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – 119 303,2 тыс. рублей, больше, чем в 2011 году (110 312,9 тыс. рублей) на 8 990,3 тыс. рублей, или на 8,15%;

– на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения – 541,5 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты при плане 5 097 147,9 тыс. рублей поступило 5 091 640,9 тыс. рублей (99,89 %), меньше на 5 507,0 тыс. рублей. В сравнении с 2011 годом (исполнено 3 944 119,5 тыс. рублей), увеличение составило 1 147 521,4 тыс. рублей, или 29,09 %.

  Иные межбюджетные трансферты (кроме прочих межбюджетных трансфертов) исполнены в суммах утверждённых назначений, без отклонений, в том числе:

– на содержание депутатов Государственной Думы и их помощников – 2909,9 тыс. рублей;

– на содержание членов Совета Федерации и их помощников – 585,8 тыс. рублей;

– на осуществление отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами – 94 242,1 тыс. рублей (в 2011 году 117 735,8 тыс. рублей), по сравнению с 2011 г. в 2012 году поступило меньше на 23493,7 тыс. рублей (19,95%);

– на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований – 3123,0 тыс. рублей;

– на осуществление компенсационных выплат за утраченное жильё и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР гражданам, постоянно проживающим на её территории, – 3 374 350,0 тыс. рублей;

– на осуществление отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами – 94 242,1 тыс. рублей;

– на комплектование книжных фондов библиотек – 3 1213,0 тыс. рублей;

– на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений – 768 616,5 тыс. рублей (в 2011 г. – 732 901,5 тыс. рублей);

– на реализацию программ модернизации здравоохранения в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца – 91 590,0 тыс. рублей (в 2011 г. – 49 061,4 тыс. рублей);

– на подключение общедоступных библиотек РФ к сети интернет и развитие системы библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки – 380,0 тыс. рублей;

– на выплату стипендий Президента РФ и Правительства РФ – 464,0 тыс. рублей;

– на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам предусмотрено планом 248 000,0 тыс. рублей, исполнено 244 113,0 тыс. рублей (98,43 %);

– прочие межбюджетные трансферты исполнены в сумме 511 266,6 тыс. рублей, меньше, чем предусмотрено планом на 1620,0 тыс. рублей (0,32%) По сравнению с 2011 годом (2 818 143,9 тыс. рублей) поступило меньше на 2 306 877,3 тыс. рублей, или на 81,86 %.

План исполнения доходной части республиканского бюджета по главным администраторам доходов на 2012 год предусматривал 66 771 826,1 тыс. рублей, фактически исполнено 66 677 906,3 тыс. рублей, или 99,86 %. [5]

 

Глава III. Основные направления бюджетной реформы в сфере доходов на современном этапе.

Необходимо искать возможности и для повышения доходов бюджетной системы. При этом надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.

Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям:

Во-первых, следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным.

Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка.

В федеральном бюджете запланированы ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств составит в 2011-2013 годах 1 431 млрд. рублей. Предусматривается увеличение размеров социальных пособий и компенсаций, исходя из прогнозного уровня инфляции в 2011-2013 годах.

В 2010 году доля трудоспособного населения составит более 60 % от общей численности россиян, а доля населения пенсионного возраста более 20 %. По прогнозу Минэкономразвития России, к 2030 году численность трудоспособного населения сократится до 52 %, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27 %. В связи с ухудшением демографической ситуации проблема финансирования пенсий еще больше обострится и потребует новых ресурсов для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Если в 2008 и 2009 годах дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составлял 0,5 % к ВВП и 1 % к ВВП соответственно, то в 2010 году он вырастет до 2,6 % к ВВП. В 2011-2013 годах дефицит бюджета фонда ожидается на уровне 1,8 % к ВВП. Это обуславливает выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета фонда.

По состоянию на 1 октября 2010 года проект программы долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не представлен.

Во-вторых, необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности.

В частности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Есть резерв поддержки инноваций в экономике и в амортизационной политике. Для начисления амортизации важны не только физические сроки службы объектов основных средств, но и иные факторы, например скорость развития технологий, заставляющая обновлять основные средства, выводить их из эксплуатации до истечения физического срока службы.

При формировании бюджетных ассигнований на оплату труда в 2011-2013 годах учтена индексация на 6,5 % денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, а с 1 сентября 2011 года - стипендиального фонда.

В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов при формировании объема бюджетных ассигнований предусмотрено сохранение в 2011-2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с учетом сокращения численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20 % с сохранением 50 % расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти.

Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов в 2011-2013 годах сформированы в том числе с учетом повышения с 2011 года тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование с 26 % до 34 % от фонда оплаты труда.

В-третьих, в целях стимулирования осуществления инновационной деятельности в инновационном центре "Сколково" следует предусмотреть для участников проекта следующие льготы: обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог - по ставке 0 процентов. Что касается налога на добавленную стоимость, то освобождение от его уплаты должно осуществляться в зависимости от выбора налогоплательщика.

Указанные льготы должны действовать в отношении участников проекта в течение 10 лет с момента их регистрации либо до момента, когда общий размер прибыли, полученной организацией, превысит 300 млн. рублей с начала года, следующего за годом, в котором размер выручки, полученной такой организацией, превысил 1 млрд. рублей.

Федеральными законами от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» и от 28 сентября 2010 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об инновационном центре «Сколково» предусмотрена реализация задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

В-четвертых, требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.

В частности, следует более активно использовать такие инструменты государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов.

Для обеспечения внедрения в экономику новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.

Принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования". Изменены порядок и условия предоставления налогового кредита. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при условии в том числе осуществления этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия (данное условие отсутствовало в предыдущей редакции). Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму кредита, составляющую 100 % (30 % в прежней редакции) стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования.

Информация о работе Структура доходов бюджетов органов власти