Структура доходов бюджетов органов власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Современная бюджетная система Российской Федерации складывалась под воздействием исторических условий формирования российской государственности. До 1991 г. бюджетная система СССР (одной из союзных республик которой была РСФСР) объединяла союзный бюджет, государственные бюджеты 15 союзных республик (включавшие республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты) и бюджет государственного социального страхования. Единый Государственный бюджет СССР, который консолидировал все вышеперечисленные бюджеты (по принципу «собранной матрешки», когда каждый нижестоящий бюджет включался в качестве составной части в вышестоящий бюджет), утверждался высшим законодательным органом власти страны — Верховным Советом СССР. Тем самым при утверждении Государственного бюджета СССР утверждался объем доходов и расходов всех нижестоящих бюджетов. Вместе с тем после принятия единого бюджета страны каждый представительный орган власти (республиканский, краевой, областной и т.д.) принимал своими законами или решениями соответствующий консо-лидированный бюджет (бюджет республики, бюджет края, бюджет области).

Содержание

Введение
Глава I. Экономическое содержание доходов бюджета.
1.1. Бюджетная система государства, принципы ее построения.
1.2. Структура доходов бюджета разных уровней.
1.3. Законодательно-нормативная база регулирования доходов бюджета.
Глава II. Динамика налоговых поступлений в бюджет ЧР.
2.1. Анализ доходов бюджета ЧР за 2011-2012 г.
2.2. Механизм формирования доходов бюджета ЧР.
Глава III. Основные направления бюджетной реформы в сфере доходов на современном этапе.
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы курсовая.docx

— 69.50 Кб (Скачать файл)

По состоянию на 1 октября 2010 года изменения, предусматривающие освобождение от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию, в Налоговый кодекс Российской Федерации не внесены.

В-пятых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования.

Предлагаю в этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере, до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.

Проектом федерального закона № 385319-5 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающие освобождение от уплаты НДС по ряду социально-значимых услуг, создания равных условий для освобождения от налогообложения для субъектов хозяйственной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм. Предусматривается также освобождение от НДФЛ доходов, получаемых детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций и т.д., снятие ограничения на применение социального налогового вычета в случае перечисления физическими лицами дохода на благотворительные цели организациям, финансируемым за счет средств бюджета. По налогу на прибыль предоставляется право некоммерческим организациям создавать резерв предстоящих расходов.

В-шестых, в среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.[17]

Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

До настоящего времени не разработаны методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, порядок проведения работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

Не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части включения главы, регулирующей налогообложение недвижимости.

В-седьмых, актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

Нельзя допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан.

Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.

Сохраняется и проблема с возмещением налога на добавленную стоимость. Еще раз следует оценить "затратность" такого администрирования как для налогоплательщика, так и для государства, обратив внимание в первую очередь на избыточность "оправдательных документов" и на предъявляемые к ним требования.

Принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования". Так, существенно расширен электронный документооборот между налогоплательщиками, банками и налоговыми органами, изменен предельный размер процентов, принимаемых к вычету по налогу на прибыль. В 2011 - 2012 гг. лимит на вычет процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте не только уменьшится с 15% до 0,8 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас она составляет 7,75%), но и будет ниже лимита по рублевым долговым обязательствам в 2,25 раза. С 1 января 2011 г. к основным средствам и амортизируемому имуществу будет отнесено имущество первоначальной стоимостью более 40 тыс. рублей (сейчас - более 20 тыс. рублей). Установлены два новых состава правонарушения: о несоблюдении порядка представления налоговой декларации в электронном виде, о незаконном отказе в доступе сотрудников налоговых органов на территорию налогоплательщика при налоговой проверке. Введена обязанность налогового агента по НДФЛ вести регистры налогового учета по доходам, выплаченным физическим лицам, и предоставленным вычетам. Сокращен срок для перечисления налоговым агентом суммы удержанного налога в бюджет.

В соответствии с Планом в IV квартале 2010 года предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части определения порядка и оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

Налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость за последние 5 лет увеличились с 84 % до 93 % к сумме начисленного налога. Сложившаяся в последние годы устойчивая динамика опережения темпа роста налоговых вычетов над темпами роста начислений по объектам, облагаемых налогом на добавленную стоимость, свидетельствует о завышении сумм налога, заявленных к возмещению, и наличии существенных недостатков в администрировании налога. Фактическое возмещение налога на добавленную стоимость за I полугодие 2010 года составило 622,4 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 157,5 млрд. рублей.

При этом 85,7 млрд. рублей было возмещено в ускоренном порядке, контрольные мероприятия были завершены ранее срока, регламентированного статьей 88 «Камеральная налоговая проверка» Налогового кодекса Российской Федерации. Сокращение срока камеральных налоговых проверок налогоплательщиков до одного – двух месяцев в ряде случаев влияет на эффективность контроля за обоснованностью возмещения налога на добавленную стоимость.

Счетная палата отмечает, что действующая система администрирования налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, не исключает возможности значительных злоупотреблений.

Как свидетельствуют материалы проверок, проводимых Счетной палатой, в настоящее время приобретает все более масштабный характер использование налогоплательщиками схем незаконного возмещения НДС с использованием «фирм-однодневок». При этом выявлены случаи неправомерного возмещения сумм НДС как по экспортным операциям, так и при осуществлении операций на территории Российской Федерации.

В-восьмых, особое внимание в этот период следует уделить бесперебойной и эффективной работе по реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами - членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин.

Проводится работа по реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами - членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин. [6]

 

Заключение

Таким образом, обобщая данную курсовую работу, могу сделать следующие выводы о том что, бюджет - необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты - центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу функционирования государства и муниципальных образований, выполнения ими своих задач. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления представительной и исполнительной власти, правоохранительные органы содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны.

Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.

В соответствии с законодательством государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды, имеющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами разных уровней и видов.

Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов - это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов. 

Список использованной литературы

  1. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной 2007г
  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы 2002
  3. В.В.Дюбин. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск,2003.
  4. Отчет о деятельности счетной палаты Чеченской Республики  за 2012 год.
  5. Байсаева М.У. Курс лекций по бюджетной системе Российской Федерации. Учебное пособие.
  6. ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2012-2014г.
  7. Финансы: учебник для бакалавров/ под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской.
  8. Финансы в вопросах и ответах: учебное пособие / В.И. Трухачев, А.В. Гвоздиков, И.А. Томилина.
  9. Миляков Н.В. Финансы: учебник
  10. Финансы: учебник для студентов вузов. Обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б. Поляка.
  11. Финансы: Учеб. пособие / под ред. А.М. Ковалевой.
  12. Финансы: Учеб. пособие для вузов. Фетисов В.Д.
  13. Финансовое право: Уч./Отв.ред. О.Н.Горбунова. - М: Юрист, 2005
  14. Пономаренко Е. В. Финансы общественного сектора России. - М.: Экономика. -2001
  15. Александров, И.М.Бюджетная система Российской Федерации/И.М. Александров – М.:Дашков и К, 2007
  16. Бюджетная система Российской Федерации/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина -5-е изд. – Дашков и К.
  17. Государственные и муниципальные финансы: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б.Поляка.
  18. Аветисян, И.А. Вопросы государственного регулирования процессов распределения и использования доходов в современной России./И.А. Аветисян//Экономические и социальные перемены в регионе:факторы, тенденции, прогноз. – 2009
  19. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008
  20. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008
  21. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: учебное пособие, 2-е изд., перераб. И доп. / Ермасова Н.Б. –М.: Высшее образование, 2008
  22. Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: социальная сфера и наука. – М.: Финансовый контроль. – 2003
  23. Пономаренко Е. В. Финансы общественного сектора России. - М.: Экономика. -2001
  24. Пономаренко Е. В. Финансы общественного сектора России. - М.: Экономика. -2001
  25. Черковец В. Н., Кульков В.М. Собственность в экономической системе России. - М.: ТЕИС.- 1998.

Информация о работе Структура доходов бюджетов органов власти