Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа
Пытаясь перейти к рыночной экономике наша страна столкнулась с множеством проблем, которые необходимо срочно решать, так как без их решения не может существовать ни одна экономика. Одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов. Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты налогообложения в РФ……………………………6
1.1 Сущность и функции налогов взимаемых с физических лиц…………….6
1.2 Мировой опыт взимания налогов с населения и использование его в РФ ………………………………………………………………………………..7
2.Анализ формирования доходов бюджетной системы от налоговых
платежей с физических лиц……………………………………………………10
2.1 Основные виды налогов взимаемых с физических лиц…………………..10
2.1.1 Налог на доходы физических лиц………………………………………..10
2. 1. 2 Налог на имущество физических лиц……………………………………………....14
2. 1. 3 Транспортный налог………………………………………………………………..16
2. 1. 4 Земельный налог…………………………………………………………………....18
2.2 Анализ формирования доходов бюджетной системы от налоговых платежей с физ. лиц……………………………………………………………...20
3. Основные недостатки действующей системы налогообложения и пути их
оптимизации ……………………………………………………………………………...21
3.1 Недостатки налоговой системы России…………………………………...21
3.2. Пути оптимизации налоговой системы России…………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………………...27
Приложение А Налоговые ставки по транспортному налогу………………. 29
Приложение Б Динамика поступления налогов и сборов в разрезе
бюджетов……………………………………………………………………….. 31
Приложение В Структура поступления налогов и сборов с физ. лиц в бюджетную систему на территории Оренбургской области……………….. 32
Приложение Г Структура поступления налогов и сборов в бюджет
г. Бузулук……………………………………………………………………… 33
Приложение Д Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему на территории Оренбургской области…………………………….. 34
Приложение Е Динамика поступления по видам налогов в бюджет
г. Бузулук 2008-2009г…………………………………………………………..35
Налоговые ставки:
13% - в отношении всех видов доходов, кроме указанных ниже;
30% - в отношении доходов, получаемых физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;
35% - в отношении доходов, полученных от выигрышей, стоимости любых призов, полученных на мероприятиях, проводимых в целях рекламы, страховых выплат по договорам добровольного страхования, суммы экономии на процентах при получении налогоплатильщиками заемных средств;
9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов;
9% - в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007г.
Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется умножением соответствующей налоговой базы на соответствующую налоговую ставку. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала н. периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам (в отношении которых применяется нал. ставка 13%), начисленным налогоплатильщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего н. периода суммы налога. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплатильщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Налоговая декларация.
Налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
1.Налоговая декларация представляется следующими налогоплательщиками:
1) физические лица, зарегистрированные
в установленном действующим
законодательством порядке и
осуществляющие
2) нотариусы, занимающиеся
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Лица, на которых не возложена
обязанность представлять
3. В случае прекращения
При прекращении в течение
2.1.2 Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физ. лиц относится к числу местных налогов. Введение его обязательно на всей территории РФ. Налог взимается на основании закона РФ от 9 декабря 1991г. №2003-I «О налогах на имущество физ. лиц» и инструкции МНС России «По применению закона РФ от 2 ноября 1999г. №54 «О налогах на имущество физ. лиц», разъясняющей порядок определения объекта налогообложения, исчисления и уплаты налога.
Плательщики налогов на имущество физ. лиц – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории России в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения. Право собственности на различные виды имущества возникает чаще всего при совершении покупки, обмена, дарения, наследства, нового строительства. Факт владения имуществом (после соответствующей регистрации), отнесенным к объекту обложения, причисляет физ. лиц независимо от гражданства к плательщикам налога.
Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физ. лиц, то налогоплатильщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физ. лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физ. лиц, то они несут равную ответственность по исполнению н. обязательства. При этом налогоплатильщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектом налогооблажения является находящееся в собственности физ. лиц следующее имущество: жилые дома, квартиры, и, гаражи и иные строения, помещения и сооружения,
Налоговая база для исчисления налога определяется как суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации (в случае если она не определялась, то налог исчисляется от стоимости имущества, определяемой для расчета сумм по государственному обязательному страхованию).
Инвентаризационная стоимость рассчитывается как восстановленная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвестиционных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (но в пределах, определенных федеральным законодательством) дифференцированно в зависимости от величины налоговой базы и других критериев.
Льготы. От уплаты налога освобождаются:
-герои СС и РФ, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней;
-инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
-участники Гражданской и ВО войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
-лица вольнонаемного состава вооруженных сил, участвовавшие в боевых действиях;
-граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастроф;
-члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
-пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ.
Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по налогам на имущество физ. лиц для отдельных категорий налогоплатильщиков.
В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготы по налогу на имущество они освобождаются от налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу. Для получения льгот физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту жительства.
При утрате в течение года права на льготу исчисление указанных налогов производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
Порядок исчисления и уплаты. Налог на имущество физ. лиц исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. В случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения, налоговое уведомление на уплату исчисленного налога отправляется налогоплатильщику по адресу его места жительства.
Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Если у налогоплатильщика в собственности имеется несколько объектов налогообложения и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов. Если установлены различные ставки налога в зависимости от типа использования имущества (жилого или нежилого назначения, используемого для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы технической инвентаризации, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в н. орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физ. лиц по состоянию на 1 января.
Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны соо6щать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.
В соответствии с законодательством члены жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Физическое лицо уплачивает налог на строения, помещения и сооружения с месяца, в котором был полностью внесен паевой взнос, а по новым строениям, помещениям и сооружениям - с начала года, следующего за их возведением и сдачей в эксплуатацию.
За строения и другое имущество, находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан, налог уплачивается каждый из этих граждан соразмерно его доле в объектах. При переходе права собственности в течение года от одного гражданина-налогоплатильщика к другому (купля-продажа, мена, дарение) налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности, а каждому новому собственнику - с момента вступления в право собственности до момента отчуждения. Налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется имущество или нет.
За вновь возведенные гражданами строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.
Налоговые органы вручают гражданам платежные извещения на уплату налога по месту их жительства не позднее 1 августа. Уплата производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.
2. 1. 3 Транспортный налог
Порядок исчисления и уплаты регулируется положениями главы 28 НК РФ и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Налогоплатильщики - лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, передано им на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента опубликования закона о транспортном налоге (до 1 августа 2002г.), то плательщиком является лицо, указанное в доверенности.
Объект налогообложения. К ним относятся автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, водные и воздушные транспортные средства, кроме указанных в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя в лошадиных силах;
- в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
- по иным водным и воздушным транспортным средствам - как единица транспортного средства.
Налоговый период - год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1л. с. мощности двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз по сравнению со ставками, установленными федеральным законодательством. Ставки, установленные федеральным законом, приведены в ст. 361 НК РФ.( см Приложение А)
Порядок исчисления налога. Налогоплатильщики, являющиеся организациями, исчисляют налог самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физ. лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется по каждому транспортному средству как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение н. периода, то сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплатильщика, к числу месяцев в налоговом периоде (12 месяцев). При этом месяц регистрации, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.
Информация о работе Структура, экономическое содержание и анализ налогов с физических лиц