Структура, экономическое содержание и анализ налогов с физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Пытаясь перейти к рыночной экономике наша страна столкнулась с множеством проблем, которые необходимо срочно решать, так как без их решения не может существовать ни одна экономика. Одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов. Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты налогообложения в РФ……………………………6
1.1 Сущность и функции налогов взимаемых с физических лиц…………….6
1.2 Мировой опыт взимания налогов с населения и использование его в РФ ………………………………………………………………………………..7
2.Анализ формирования доходов бюджетной системы от налоговых
платежей с физических лиц……………………………………………………10
2.1 Основные виды налогов взимаемых с физических лиц…………………..10
2.1.1 Налог на доходы физических лиц………………………………………..10
2. 1. 2 Налог на имущество физических лиц……………………………………………....14
2. 1. 3 Транспортный налог………………………………………………………………..16
2. 1. 4 Земельный налог…………………………………………………………………....18
2.2 Анализ формирования доходов бюджетной системы от налоговых платежей с физ. лиц……………………………………………………………...20
3. Основные недостатки действующей системы налогообложения и пути их
оптимизации ……………………………………………………………………………...21
3.1 Недостатки налоговой системы России…………………………………...21
3.2. Пути оптимизации налоговой системы России…………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………………...27
Приложение А Налоговые ставки по транспортному налогу………………. 29
Приложение Б Динамика поступления налогов и сборов в разрезе
бюджетов……………………………………………………………………….. 31
Приложение В Структура поступления налогов и сборов с физ. лиц в бюджетную систему на территории Оренбургской области……………….. 32
Приложение Г Структура поступления налогов и сборов в бюджет
г. Бузулук……………………………………………………………………… 33
Приложение Д Динамика поступления налогов и сборов в бюджетную систему на территории Оренбургской области…………………………….. 34
Приложение Е Динамика поступления по видам налогов в бюджет
г. Бузулук 2008-2009г…………………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финансы.docx

— 112.25 Кб (Скачать файл)

Перспективными  направлениями налоговой политики России в условиях финансового кризиса  являются: налоговое стимулирование промышленного развития и инновационной  деятельности, предоставление налоговых  преференций и «налоговых каникул» малым и средним предприятиям, принятие ряда мер, направленных на упрощение  получения рассрочки или отсрочки по налогам, сокращение документооборота и др.

Анализ  Программы антикризисных мер  Правительства РФ на 2009 год позволяет  сделать вывод, что в отношении  мер налогового регулирования данный документ носит поверхностный характер и в основном сводится к перечислению тех решений в налоговой сфере, которые были реализованы в 2007, 2008 годах (ФЗ № 224 от 26.11. 2008 года и др.).

Можно выделить следующие основные предложения  по корректировке указанной Программы.

Раздел 1.1. Приложения после п. 1.1.9. предлагается дополнить  новым пунктом следующего содержания:

1.1.10.

Предусмотреть увеличение налоговых  вычетов по НДФЛ для лиц с низким уровнем доходов (вывод из налогооблагаемой базы доходов ниже прожиточного минимума)


Раздел 1.1. Приложения дополнить новым пунктом следующего содержания:

1.3.1.

Распространить налоговый вычет  по НДФЛ не только на средства, израсходованные  на обучение и лечение, но и на санаторно-курортные  путевки в отечественные здравницы.

(Предложение о распространении  налогового вычета по НДФЛ  на санаторно-курортные путевки  направлено на оздоровление населения  и на поддержку курортно-рекреационной  деятельности в стране, стимулирование  спроса на рынке внутреннего  туризма).


Дополнить раздел 2.1.2. Приложения следующими новыми пунктами:

2.1.2.4

Предоставление малым и средним  предприятиям на срок до одного года отсрочки или рассрочки по уплате налогов  при сумме задолженности свыше 1 млн. рублей по решению руководителя регионального финансового органа по согласованию с Министерством  финансов РФ.

2.1.2.11

Провести мониторинг и оценить  эффективность введения для промышленных и иных предприятий 30 % «амортизационной премии», рассмотрев вопрос о введении «инвестиционной льготы» по налогу на прибыль организаций

2.1.2.12

В целях обновления основных фондов промышленных предприятий рассмотреть вопрос о предоставлении льготы по налогу на имущество организаций по вновь вводимому технологическому оборудованию при сумме инвестиций не менее чем 100 млн. руб. на срок не менее 5 лет.

 2.1.2.13

Изменить порядок применения специальных  режимов налогообложения малого бизнеса, имея в виду дальнейшее увеличение предельного объема годового оборота, дающего право применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. руб., для малых инновационных  предприятий – до 100 млн. руб.

2.1.2.14

Принять пакет законодательных актов, направленных на эффективное налоговое  стимулирование инновационной деятельности.

2.1.3.7.

Рассмотреть вопрос об обеспечении льгот для инвесторов в части запрета на ухудшение условий налогообложения («дедушкина оговорка»), предусмотренных Федеральными законами «Об иностранных инвестициях» и «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Утвердить порядок определения и регистрации инвестиционных проектов.


Предлагается также дополнить  раздел 2.1.3 Приложения новым пунктом 2.1.3.7

Налоговая политика: Ближайшие перспективы.

Анализируются изменения, вносимые Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 – 2012 годы в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, НДС, налога на доходы физических лиц и др., а также в некоторые критерии, на базе которых применяется упрощенная система налогообложения.

25 мая  2009 г . Правительством Российской  Федерации были одобрены Основные  направления налоговой политики  Российской Федерации на 2010 – 2012 годы. Отметим, что, хотя Направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, они дают основания для внесения соответствующих изменений в российское законодательство о налогах и сборах.

Как следует  из рассматриваемого документа, дальнейшего  снижения налогового бремени не планируется. Основной «антикризисный налоговый пакет» был принят в конце 2008 г . В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться в рамках бюджетной политики. Запланировано совершенствование взимания так называемых ресурсных налогов: на добычу полезных ископаемых и водного. Изменения коснулись и порядка исчисления налога на прибыль организаций, упрощенной системы налогообложения, НДС, «зарплатных» и «имущественных» налогов. Рассмотрим эти изменения подробнее.

Налог на доходы физических лиц 

В целом  планируемые изменения направлены на дальнейшее снижение налогового бремени  плательщиков налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

Отмена  представления деклараций при получении  налоговых вычетов. Предполагается освободить от представления налоговой декларации физических лиц, у которых налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, однако для реализации права на освобождение от НДФЛ (получение разного рода налоговых вычетов) требуется представление налоговой декларации.

Введение  индексации предельного размера  командировочных. С 1 января 2008 г. п. 3 ст. 217 НК РФ устанавливает предельные размеры суточных, не облагаемых НДФЛ: не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Применение  «предварительного» налогового резидентства. При «предварительном» резидентстве физическое лицо может быть признано налоговым резидентом Российской Федерации с момента прибытия на территорию Российской Федерации. Реализация данного предложения позволит в определенных случаях взимать НДФЛ с момента получения дохода по ставке 13%.

Расширение  перечня доходов, не подлежащих налогообложению (ст. 217 НК РФ) .

Единый социальный налог

С 1 января 2010 г . единый социальный налог (далее  – ЕСН) будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Отметим, что согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ утратила силу. Теперь налогоплательщики будут руководствоваться положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Согласно п. 2 ст. 12 этого Закона совокупная величина страховых тарифов составит 34% (сейчас максимальный тариф – 26%) и будет применяться с 1 января 2011 г.

Структура тарифов выглядит следующим образом:

ПФР – 26%; ФСС РФ – 2,9%; ФФОМС – 2,1%; ТФОМС – 3%.

Применение  регрессивных ставок отменено. Зато с  сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала отчетного расчетного периода, страховые  взносы не будут взиматься (п. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, рассмотрев основные вопросы плана данной работы, раскрыв  сущность и функции налогов вообще и налогов с физических лиц  в частности, показав обобщенную информацию о налогах с населения (их видах, ставках и пр.) в России, и сопоставления отечественной  системы с системами стран  с развитой рыночной экономикой, можно  сделать следующие выводы.

Налоги с населения  – неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из таких видов налога с населения, как подоходный налог с физических лиц, является основной частью дохода федерального бюджета.

1. Налоги обеспечивают государство  денежными ресурсами, необходимыми  для развития общественного сектора  страны. Налоги могут выступать  как эффективный финансовый регулятор.  Государство перераспределяет собранные  в бюджетах налоговые поступления  (доходы) в пользу требующих финансирования  программ.

2. В России действует трехуровневая  система налогообложения, включающая  федеральные налоги, налоги субъектов  Российской Федерации, местные  налоги. Трехуровневая система налогообложения  наиболее рационально и жестко  закрепляет за администрацией  каждого уровня определенные  налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность  непосредственно поступали в  соответствующую казну.

3. Налоговая система России еще  несовершенна, нуждается в улучшении.  Основные направления совершенствования  налоговой системы включают в  себя снижение налогового бремени,  оптимального распределения средств  между бюджетами различных уровней,  повышение эффективности экономической  функции налогов. Нестабильность  налоговой системы не позволяет  привлекает инвесторов в предприятии  России, отрицательно влияет на  экономическую и социальную динамику  общества.

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Налоговый  кодекс РФ ч 2:Федеральный закон  от 5 августа 2007 г № 117 ФЗ и  изменениями и дополнениями Постановление  Конституционного Суда РФ от 23 декабря 20009 г № 20-П.

            2 Постановление Правительства Оренбургской  области:«О консолидированном бюджете  Оренбургской области» от 24 декабря  2008г №3125-ОЗ.

           3 Постановление  администрации г.Бузулука от 3 ноября 2009 г №36.

           4 Постановление  Правительства Оренбургской области  « О консолидированном бюджете  области» от 28 декабря 2009 г №  3269-ОЗ

           5 Налоги  и налогообложение: Учебное пособие  / Под ред. Е.Н. Евстегнеева. - СПб.: Питер, 2006.- 288 с.

          6 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.- 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 318 с.

           7 Налоги: Учебник / Под ред. В.Г. Черника.  – 5-е изд., доп. и перераб.  – М.: Финансы и статистика, 2008.-390 с.

           8 Фадеев  Д.Е. Перспективные направления  налоговой политики в условиях  финансового кризиса //Финансовые  и бухгалтерские консультации.-2008.-№3.С.8-9

           9 Родионов  И. Кудрявцев Ф. Управление  налоговыми рисками в условиях  финансового кризиса // Финансовый  директор.-2009.-№5.С.25-28

          10 Котуков  А.А. Налоговая политика // Финансы  и кредит.-2009.-№8.С.35-40

          11 Бабенко  И.В, Мирошников И.А.Финансовая  политика устойчивого экономического  роста и прогнозирование различных  сценариев развития российской  экономики //Финансы и кредит.-2009.-№1.С.45-47

          12 Рощупкина  В.В.К вопросу об эффективности  налоговой политики на региональном  уровне // Финансы и кредит.-2009.№3.С.60

          13 Камалян  А.К, Мусорин И.В Анализ и  оценка современного состояния  системы налогообложения аграрной  сферы Россиии зарубежных стран  //Финансы и кредит.-2009.№3.С.15

          14  Едронова  В.Н, Гарахина И.В Оценка распределения  налоговой нагрузки: формулировка  задач и выбор исходной информационной  базы // Финансы и кредит.-2009.№8.С.50

          15 Едронова  В.Н, Гарахина И.В Оценка распределения  налоговой нагрузки по видам  налогов //Финансы и кредит.2009.№10.С.48

          16 Едронова  В.Н, Телегус А.В. Роль налогового  контроля в условиях экономического  и финансового кризиса //Финансы  и кредит.-2009.№26.С.55

          17 Доштаева  Е.Д. Практические аспекты налоговой  политики России//Финансы и кредит.-2009.№46.С.30

          18 Едронов  А.В. Практика планирования налоговых  доходов консолидированных бюджетов  субъектов РФ // Финансы и кредит.-2009.№48.С.40

          19 Левина  В.В Формирование бюджетной политики  в отношении поселений // Финансы.-2009.№1.С.15

          20 Кашин  В.А, Пономорева Н.В Системный  подход в налоговых отношениях // Финансы.-2009.№12.70

          21 Незамайкин  В.Н, Юрзинова И.Л Налоговая  политика: состояние и перспективы  //Финансы.2009.№12.С.5

         22 Горский  И.В, Лебединская Т.Г Налоговая  состовляющая бюджета в условиях  экономического кризиса //Финансы.2009.№10.С.48

         23 Соколов  А.А, Серик М. Антикризисные  налоговые новации: меры, проблемы, перспективы //Финансы.2009.№8.С.70

        24 Фадеев Д.Е  Налоговая политика чего ожидать? //Консультант.№23.С.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(обязательное)

                                                                                Таблица 2

Налоговые ставки по транспортному налогу

│      

            Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой

лошадиной силы):

  до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до

110,33 кВт) включительно                                   

7

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до

147,1 кВт) включительно                                   

10

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до

183,9 кВт) включительно                                   

15

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)    

30

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с

каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до

25,74 кВт) включительно                                    

4

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

10

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной

силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

20

Грузовые автомобили с  мощностью двигателя

(с каждой лошадиной  силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до

110,33 кВт) включительно                      

8

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до

147,1 кВт) включительно                       

10

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до

183,9 кВт) включительно                        

 

13

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                          

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и  механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

(с каждой лошадиной  силы):

 

 

5

                                                                       Продолжение таблицы 2

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой

лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно  

5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

10

Катера, моторные лодки и  другие водные транспортные

средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной

силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью

двигателя (с каждой лошадиной  силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно   

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью  двигателя

(с каждой лошадиной  силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых

 определяется валовая  вместимость (с каждой

 регистровой тонны  валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие  двигатели (с каждой лошадиной силы)                       

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

(с каждого килограмма  силы тяги)                          

20

Другие водные и воздушные  транспортные средства,

 не имеющие двигателей (с единицы транспортного           

 средства)

200

Информация о работе Структура, экономическое содержание и анализ налогов с физических лиц