Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:49, курсовая работа
Актуальность темы данной работы определяется тем, что без определенной первичной оценки «новичкам» в современном бизнесе не возможно, понять данную структуру ведения, организации и правильного управления финансами на предприятиях. В данной курсовой работе я поэтапно буду подходить к решению тех проблем, с которыми сталкивается современный бизнес.
Введение … ………………………………………………………………… . …..3
1.Теоритические основы управления финансами на предприятиях………………………………………………………………...……5
1.1.Сущность и организация финансов на предприятии……………………….5
1.2.Основные принципы финансового управления…………………………….8
1.3.Основные модели финансового механизма на предприятии…………….11
2.Управление финансовыми рисками……………………......………………...13
2.1.Экономическая характеристика предприятия ООО «Паллада»………… 13
2.2.Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...21
2.3.Проблема управления финансовыми рисками……………………………24
3. Проект мероприятий по снижению финансового риска ……..…………....27
3.1.Основные мероприятия по снижению финансового риска………………27
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы ………..……………………...................33
Финансовый инструмент – относительно новое понятие в теории финансов, однако значимость его стремительно возрастает. Финансовый инструмент есть любой договор между двумя контрагентами, в результате которого одновременно возникают финансовый актив у одного контрагента и финансовое обязательство долгового или долевого характера – у другого. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные.
К первичным относятся кредиты, займы, облигации, другие долговые ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям, долевые ценные бумаги. Вторичные финансовые инструменты - это финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы. Финансовые инструменты являются основой любых операций компании на финансовых рынках, идет речь о привлечении капитала операциях спекулятивного характера, финансовых инвестициях и др. Информация финансового характера, является основой информационного обеспечения системы управления финансами на любом уровне, поскольку всякое обоснованное, неспонтанное решение базируется на некоторых данных. Под финансовыми отношениями понимаются отношения между различными субъектами: физическими и юридическими лицами, которое влекут за собой изменение в составе активов и обязательств этих субъектов. Эти отношения должны иметь документальное подтверждение и сопровождаться изменением имущественного и финансового положения контрагентов. Функционирование любой системы управления финансами осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы президента, постановление правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции и др.
2.Управление финансовыми рисками.
2.1. Экономическая характеристика ООО «Паллада»
02 февраля 2009 года было официально зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Паллада» (далее – Общество) в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Однако свою деятельность и первую отгрузку продукции совершили только в сентябре 2010г. т.к., компания была куплена с кредиторской задолженностью (на данный момент задолженность вся погашена). Компания входит в состав одного из самых крупных холдингов в Иркутской области – ООО «СЕВЕР». На сегодняшний день «Паллада» – известное имя на Иркутском алкогольном рынке. Фирма в этом году отметила свой второй день рождения. На протяжении всего этого времени компания работала, чтобы стать одним из лучших дистрибьюторов вина и крепкого алкоголя на региональном рынке. За два года работы АКБ компании уже насчитывает более 1000 ТТ. Целью создания и деятельности, ООО «Паллада», является осуществление коммерческой, хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли в интересах учредителей организации.
Юридический адрес: 664024, г. Иркутск, ул. Набережная Иркута, 1,литер «Ж».
Основные виды деятельности ООО «Паллада»:
Основным видом деятельности ООО «Паллада» является оптовая торговля алкогольной продукцией.
Компания самостоятельно планирует собственную деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на свою продукцию, конъюнктуры рынка и общей экономико-политической ситуации. Все выше перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Общество для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать и иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные, коммерческие и финансовые сделки, сдавать в аренду своё имущество, быть истцом и ответчиком в суде. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Прибыль предприятия формируется из доходов от уставной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, расходов на оплату труда, выплат процентов за кредит.
Финансовые результаты деятельности предприятия устанавливаются на основании годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Высшим органом управления предприятия является общее собрание его участников. Собрание состоит из участников или назначенных ими представителей. Из числа участников избирается председатель, который организует подготовку, проведения и оформление документов общего собрания участников. Исполнительным органом ООО «Паллада» является администрация, возглавляемая генеральным директором. Генеральный директор назначается общим собранием участников, подотчетен ему и организует выполнение его решений.
Администрация решает все вопросы деятельности предприятия, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетентности общего собрания участников. Генеральный директор образует администрацию предприятия по согласованию с общим собранием участников. Штатное расписание предприятия разрабатывается администрацией и утверждается генеральным директором по согласованию с общим собранием участников, исходя из производственной необходимости и фонда заработной платы.
Штат предприятия ООО «Паллада» насчитывает 54 человека. Из них: Генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, руководитель отдела продаж, руководитель отдела логистики, 4 бухгалтера, менеджер по персоналу, маркетолог, бухгалтер – кассир, заведующий складом, 4 кладовщика, 6 операторов, 7 грузчиков, 4 супервайзера, 20 торговых представителей. Управление осуществляется генеральным директором, коммерческим директором главным бухгалтером. Грамотно построенная организационная структура – один из факторов успеха предприятия, потому, что она определяет взаимосвязи и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономике не маловажно.
Рисунок 1
Организационная структура ООО «Паллада»
Генеральный директор |
Коммерческий директор |
Руководитель отдела логистики |
Бухгалтерия |
Руководитель отдела продаж |
Склад, отдел операторов |
Закупая товар, коммерческий директор, руководитель отдела логистики, руководитель отдела продаж несут ответственность за то, чтобы товар (продукция) включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.
Работа бухгалтерии, построенная рационально: бухгалтер занимается учетом предприятия, его финансовым состоянием, начислением заработной платы сотрудникам, ведением финансовой документации. Маркетингом и рекламой занимается маркетолог предприятия. Менеджер по персоналу возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия. Изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности. Перед руководством предприятия ставиться задача по организации контроля, за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдения норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищения и т.д. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающие значение имеет четкая организация материальной ответственности по каждому материально - ответственному лицу.
Продукция
Алкогольная продукция: водка, вино, шампанское и игристые вина, коньяк, виски и другое.
Совокупный ассортимент
Каналы распределения
РТТ, сети, HoReCa
Способы продвижения
Агентский проект. Торговый отдел состоит из начальника отдела продаж, 4 супервайзеров, 20 торговых представителей.
Торговый отдел отвечает за увеличение продаж. Начальник отдела продаж возглавляет работу по выработке рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики компании, ориентации и приспособлению реализуемой продукции к требованиям рынка, удовлетворению требований покупателей в алкогольной продукции. Отдел работает непосредственно с клиентами. Клиенты могут быть:
Для каждого клиента существует свой «прайс-лист» – определенная цена на товар.
Таким образом, отдел сбыта делится на три подразделения:
Опишем подробнее каждый из них.
Торговый агент (представитель) – это посредник между компанией-поставщиком и торговыми точками, либо между предприятиями оптовой торговли и розничной сетью. Его работа заключается в продвижении продукции компании чаще всего на вверенной ему территории, развитии существующей клиентской базы и поиске новых клиентов, приеме и обработке заказов, отслеживании сроков и сумм оплаты.
Сложность работы торговых представителей фирм – оптовиков алкогольной продукции на Иркутском рынке связана с тем, что, в отличие от других компаний, деятельность которых связана с какой-либо другой продукцией, район агента не имеет границ, т.е. нет определенной территории. Это происходит в связи с высоким уровнем конкуренции в этой области (на Иркутском рынке около 30 подобных компаний). Чтобы клиент купил товар торгового агента именно данной компании, необходимо, прежде всего, наладить контакт с сотрудниками торговой точки. Не всегда получается так, что торговая точка находится только на участке, закрепленном за торговым агентом. У компании есть опыт разделения территории, но это привело лишь к снижению продаж. Таким образом, торговым представителям компании ООО «Паллада» приходится работать по всем районам г. Иркутска, что, естественно, ведет за собой определенные сложности.
Главная задача торгового представителя – сделать все необходимое, чтобы магазины (киоски, супермаркеты) согласились взять на реализацию продукцию компании, которую он представляет. Под «всем необходимым» обычно подразумевают следующие действия:
Торговый агент должен знать всю информацию об ассортименте своей продукции, правилах ее хранения, особенностях эксплуатации (использования) и ценах.
Торговый представитель обязан знать: «Стандарты работы торгового представителя» организации, должностную инструкцию и все необходимые формы документов (прайс-листы, сертификаты, ежедневные и периодические отчеты, и т.д.)
Торговый представитель обязан следить за своевременной поставкой товара в магазин, должен объяснять продавцам, как правильно расставлять его для лучшей продажи, «пробивать» для товара наиболее выгодное место и контролировать, чтобы его сразу же выставили в торговый зал, и он не залеживался на складе, а также рекомендовать отпускную цену.
На плечи торгового представителя ложится ответственность за поступление платежей от точек розничной сети. Если он вовремя не распознал фирму-однодневку, которая исчезла вместе с отгруженной продукцией, то компания взыщет недостачу именно с него. Поэтому прежде чем заключать договор о поставке, он должен как можно больше узнать о потенциальном клиенте: как давно тот работает на рынке, насколько платежеспособен и так далее.
Кроме того, такой специалист обязан отслеживать, как реализуется продукция компании на его участке (любой магазин фиксирует эти показатели). На основании полученных данных он делает выводы, сколько товара, куда и когда нужно завезти. В его обязанности входит также подготовка еженедельных и ежемесячных отчетов руководству о проделанной работе.
Деятельность сетевых агентов и менеджеров направления ХоРеКа по большому счету схожа с деятельностью торговых представителей. Отличие заключается лишь в клиентах. У агентов по ХоРеКе клиентами выступают рестораны, бары, кафе и т.д., а у сетевых агентов клиентами являются крупные сети магазинов, супермаркетов, гипермаркетов.
Проведем анализ конкурентоспособности предприятия на рынке алкогольных напитков:
Информация о работе Сущность, организация и управление финансами на предприятиях