Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:49, курсовая работа
Актуальность темы данной работы определяется тем, что без определенной первичной оценки «новичкам» в современном бизнесе не возможно, понять данную структуру ведения, организации и правильного управления финансами на предприятиях. В данной курсовой работе я поэтапно буду подходить к решению тех проблем, с которыми сталкивается современный бизнес.
Введение … ………………………………………………………………… . …..3
1.Теоритические основы управления финансами на предприятиях………………………………………………………………...……5
1.1.Сущность и организация финансов на предприятии……………………….5
1.2.Основные принципы финансового управления…………………………….8
1.3.Основные модели финансового механизма на предприятии…………….11
2.Управление финансовыми рисками……………………......………………...13
2.1.Экономическая характеристика предприятия ООО «Паллада»………… 13
2.2.Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...21
2.3.Проблема управления финансовыми рисками……………………………24
3. Проект мероприятий по снижению финансового риска ……..…………....27
3.1.Основные мероприятия по снижению финансового риска………………27
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы ………..……………………...................33
Анализ целевой аудитории.
Целевая аудитория- все ТТ гг. Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Слюдянка, Байкальск, а так же Иркутского района, имеющие лицензию на право торговли. Одним из конкурентных преимуществ компании ООО «Паллада» является широкий выбор в ассортименте компании продукции средне- и низко- ценового сегмента, на которую всегда есть спрос.
Таблица 1
Анализ целевой аудитории по Иркутской области в %*
Компания |
Среднемесячный объем, руб. |
Доля рынка,% |
Море пива |
40000000 |
17% |
Юрмико |
18000000 |
8% |
Риэлти Диалог |
30000000 |
13% |
СибАтом |
18000000 |
8% |
БайкалФарм |
25000000 |
11% |
АлкоЛиК |
27000000 |
12% |
Лудинг |
17000000 |
7% |
Балтбир |
35000000 |
15% |
Паллада |
20000000 |
9% |
Итого |
230000000 |
100% |
*Таблица составлена
по данным маркетинговой
Анализ конкурентов
На рынке алкогольных напитков (кроме пива – это отдельный специфичный сегмент) г. Иркутска функционируют несколько крупных оптовых фирм-лидеров, занимающихся сбытом алкогольной продукции:
2.2.Анализ результатов
финансово-экономической
Анализ результатов финансово-
Расчет абсолютного изменения
производиться с помощью
Таблица 2
Анализ актива ООО «Паллада» за 2010-2012гг.*
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012год | ||||||
Сумма тыс. рублей |
Удел. вес % |
Сумма тыс. рублей |
Удел. вес % |
темп роста 2010г. |
Сумма тыс. рублей |
Удел. вес % |
темп роста 2011г. |
темп роста 2012г. | |
1.Внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Немат. активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные ср-ва |
325 |
0,01 |
16924 |
0,13 |
52,07 |
33676 |
0,16 |
199 |
103,62 |
Незавершенное строительсво |
|||||||||
Долгос. Финн-е вложения |
|||||||||
Прочие внеоб.активы |
|||||||||
ИТОГО по разделу 1 |
325 |
0,01 |
16924 |
0,13 |
52,07 |
33676 |
0,16 |
199 |
103,62 |
2.Оборотные активы |
|||||||||
Запасы и затраты |
15289 |
0,31 |
27633 |
0,22 |
181 |
60784 |
0,28 |
220 |
398 |
НДС |
2111 |
0,04 |
2211 |
0,02 |
105 |
9989 |
0,05 |
452 |
473 |
Дебит. Задолженность |
30494 |
0,62 |
80882 |
0,63 |
265 |
111179 |
0,51 |
137 |
365 |
Денежные ср-ва |
527 |
0,01 |
480 |
0 |
91 |
344 |
0 |
72 |
65 |
Прочие об. активы |
179 |
0 |
214 |
0 |
120 |
139 |
0 |
65 |
78 |
ИТОГО по разделу 2 |
48600 |
0,99 |
111420 |
0,87 |
229 |
182435 |
0,84 |
164 |
375 |
Всего активов |
48925 |
0,96 |
128344 |
0,98 |
262 |
216111 |
100 |
168 |
442 |
*Таблица составлена по
данным бухгалтерской
Вывод: Темп роста составляет 442 он увеличился. За анализируемый период активов наибольший темп роста в 2012 году наименьший в 2011г. Наличие ДС с каждым годом уменьшается, это связанной с тем, что на предприятии с каждым годом увеличивается дебиторская задолженность, т.е. в наличии на отчетный год денежных средств все меньше.
Таблица 3
Анализ пассива ООО «Паллада» тыс. руб., за 2010-2012гг.*
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012год | ||||||
Сумма тыс. рублей |
Удел. вес % |
Сумма тыс. рублей |
Удел. вес % |
темп роста 2010г. |
Сумма тыс. рублей |
Удел. вес % |
темп роста 2011г |
темп роста 2012г | |
1.Собственный капитал |
|||||||||
Уставный капитал |
100000 |
2,04 |
101000 |
0,79 |
101 |
101000 |
0,47 |
100 |
101 |
Нераспр. прибыль |
104 |
0 |
153 |
0 |
147 |
155 |
0 |
101 |
149 |
Итого по разделу 3 |
10104 |
0,21 |
10252 |
0,08 |
119 |
10255 |
0,05 |
100 |
151 |
2.Долгосрочные об-ва |
|||||||||
Заемные средства |
24058 |
0,11 |
|||||||
Итого по разделу 4 |
24058 |
||||||||
3.Краткосрочные об-ва |
|||||||||
Кредиторская задолженность |
38821 |
0,79 |
106031 |
0,83 |
273 |
181798 |
0,84 |
171 |
468 |
Заемные средства |
12060 |
0,09 |
120,6 |
0 |
|||||
ИТОГО по разделу 5 |
38821 |
0,79 |
118091 |
0,92 |
304 |
181798 |
0,95 |
154 |
|
Всего пассивов |
48925 |
100 |
128343 |
0,92 |
262 |
216111 |
0,95 |
168 |
442 |
*Таблица составлена по
данным бухгалтерской
Вывод: Темп роста за анализируемый период составил 442 т.р. За анализируемый период пассивы увеличились, наибольший темп роста был в 2012 году. Темп роста составили пассивы за счет заемных средств в 2011 и 2012 г. задолженность перед кредиторами увеличилась, т.к. и увеличивается дебиторская, за счет роста ДЗ, компания не выполняет своевременно обязательства перед кредиторами (поставщиками).
Таблица 4
Динамика актива и пассива баланса ООО «Паллада» руб., за 2010-2012гг.*
Актив (имущество) |
На начало 2011года, тыс. руб. |
На конец 2012 года, тыс. руб. |
Изменение |
1.Внеоборотные активы |
16924 |
33676 |
16752 |
Запасы |
27633 |
60784 |
33151 |
ДЗ |
80882 |
111179 |
30297 |
Денежные ср-ва и денежные эквиваленты |
480 |
344 |
-136 |
Прочие Оборотные активы |
214 |
139 |
-75 |
Баланс |
128344 |
216111 |
87767 |
Пассив источники имущества |
|||
УК |
101000 |
101000 |
0 |
Нераспределенная прибыль |
153 |
155 |
2 |
Заемные средства |
- |
24058 |
24058 |
Кредиторская задолженность |
106031 |
181798 |
75767 |
*Таблица составлена по
данным бухгалтерской
Вывод: По данным таблицы важнейший экономический показатель ООО «Паллада» имеет следующую динамику сравнения 2011-2012г.
-Общая стоимость имущества организации за анализируемый период увеличилась на 87767 т.р.;
-стоимость иммобилизированных активов недвижимости имущества нет;
-величина собственных средств организации остается без изменений;
-величина заемных средств увеличилась на 24 058 т.р.
2.3.Проблема управления финансовыми рисками ООО «Паллада»
Выбор стратегии управления рисками ООО «Паллада» необходимо осуществить исходя из проведенного анализа ключевых факторов, характеризующих её состояние и внешнюю среду, портфеля продукции.
Анализ результатов
-Риск неплатежеспособности предприятия, наличие этого риска доказывает снижение ликвидности оборотных активно порождающим разбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия во времени. По своим финансовым последствиям этот вид риска также относится к числу наиболее опасных.
-Структурный риск. Этот вид риска генерируется неэффективным финансированием текущих затрат предприятия, обуславливающим высокий удельный вес постоянных издержек в общей сумме.
-Для предприятия остается актуальный и налоговой риск. Есть вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов оптовой реализации алкогольной продукцией; возможно увеличение ставок действующих налогов и сборов, и др..
Так основная деятельность предприятия основана на заключении новых и выгодных договоров с поставщиками и реализации продукции в торговую точку или сеть, исполнение которых является одним из важнейшим условием устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Отметить наиболее часто встречаемые в практике риски на данном предприятии. Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора отличающихся от обычных, и пр. К не зависящим на предприятии причинам возникновение данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии. Рассматривая систему управления рисками на предприятии ООО «Паллада», следует выделить такой метод снижения степени риска как метод диссипации.
Методы диссипации (распределение) риска представляют собой более гибкие инструменты управления. Один из основных методов диссипации заключается в распределении общего риска путем объединения (с различной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела. Предприятие имеет возможность уменьшить уровень собственного риска, привлекая к решению общих проблем в качестве партнеров другие предприятия.
Информация о работе Сущность, организация и управление финансами на предприятиях