Сущность, организация и управление финансами на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы определяется тем, что без определенной первичной оценки «новичкам» в современном бизнесе не возможно, понять данную структуру ведения, организации и правильного управления финансами на предприятиях. В данной курсовой работе я поэтапно буду подходить к решению тех проблем, с которыми сталкивается современный бизнес.

Содержание

Введение … ………………………………………………………………… . …..3
1.Теоритические основы управления финансами на предприятиях………………………………………………………………...……5
1.1.Сущность и организация финансов на предприятии……………………….5
1.2.Основные принципы финансового управления…………………………….8
1.3.Основные модели финансового механизма на предприятии…………….11
2.Управление финансовыми рисками……………………......………………...13
2.1.Экономическая характеристика предприятия ООО «Паллада»………… 13
2.2.Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...21
2.3.Проблема управления финансовыми рисками……………………………24
3. Проект мероприятий по снижению финансового риска ……..…………....27
3.1.Основные мероприятия по снижению финансового риска………………27
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы ………..……………………...................33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по Финансам предприятия .docx

— 82.39 Кб (Скачать файл)

На предприятии используется:

-диверсификация деятельности - расширение ассортимента продукции, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия разных регионов.

 Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «Паллада» основным видом деятельности Общества является  оптовая торговля алкогольной продукцией, а именно коммерческая, посредническая и торгово- закупочная деятельность. Анализ показал не эффективность подходов к управлению рисками ООО «Паллада», следовательно, необходим поиск новых форм и методов управления рисками данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проект мероприятий  по снижению финансового риска.

3.1.Основные  мероприятия по снижению финансовых рисков на предприятии

Выбор стратегии оздоровления финансового состояния предприятия должен быть осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние ООО «Паллада» и внешнюю среду, портфеля продукции. Проведенный анализ финансового состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками на предприятия.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового  оздоровления ООО «Паллада» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование  производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижение её себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь.

          Рассмотрим основные мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Паллада».

К внешним источникам привлечения  средств в оборот ООО «Паллада», можно порекомендовать использование: факторинга, лизинга, привлечение кредитов под прибыльные проекты.

Для финансирования дебиторской  задолженности предприятие  использует собственные основные средства, но это говорит об отсутствии эффективной  работы с дебиторами. Считаем целесообразным использование основных приемов управления дебиторской задолженностью:

-учет заказов, оформление  счетов и установление характера  дебиторской задолженности;

-анализ задолженности по видам продукции для определения не выгодных с точки зрения инкассации товаров;

-оценка реальной стоимости  существующей дебиторской задолженности;

-контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате.

Для предприятия очень  важно разработать систему заключения контрактов с гибким условием сроков и формы отплаты.

- предоплата, обычно предполагает  наличие скидки;

-частичная предоплата - сочетает  наличие скидки и продажу в  кредит;

-передача на реализацию - компания сохраняет права собственности  на товары, пока не будет получена  оплата за них;

Заключаемые контракты с  покупателями должны быть гибкими:- если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частичную предоплату. Следует вести систему скидок, а не несколько разрозненных скидок; оценить влияние скидок на финансовые  результаты деятельности предприятия. Считаем необходимым установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж  может быть зарезервирована только для перспективных клиентов, которые в данный  момент не имеют в наличии денежных средств, а также входа на новые важные рынки.

Главной задачей управления оборотными средствами предприятия не состоит в том, чтобы свести к минимуму риски, связанный с коммерческой деятельностью. Рациональное управление оборотными средствами состоит в умелом балансировании между рисками, связанных с недостатком оборотных средств, а значит угрозой срыва производственных планов из-за нехватки необходимых товаров, а также риски, обусловленные избытком оборотных средств, т.е. «замораживанием» денежных средств в запасах товара и дебиторской задолженности.

Таким образом, эффективное управление товарно-материальными запасами позволяет уменьшить производственные потери из-за дефицита товаров, пользующихся  спросом, ускорить оборачиваемость этой категории оборотных средств; свести минимуму излишки товарно - материальных запасов, которые увеличивают стоимость  операции и «замораживают» дефицитные денежные средства, снизить риск порчи товара; снизить затраты на хранение товарно-материальных запасов. Запасы товаров предоставляют предприятию свободу в составлении производственного плана и маркетинговых мероприятиях. Необходимые запасы позволяют эффективно удовлетворить потребительских спрос. Если продукции определенного вида нет в запасе, то можно потерять нынешние и возможно будущие продажи в торговую точку или сеть.

ООО «Паллада» должно учитывать два обстоятельства: с одной стороны, для поддержания текущей платежеспособности необходимое наличие достаточной величины денежных средств, с другой – всегда есть возможность получить дополнительную прибыль от вложения этих средств. Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин недостатка или избытка денежных средств, определение источников их поступлений и направление расходования.

Основополагающие принципы управления потоком денежных средств  состоят в следующем: продавать  как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные затраты, но и амортизацию, которая на деле увеличивает денежный поток. 

-как можно больше ускорять  оборачиваемость всех видов запасов,  избегая дефицита, который может  привести к падению объема  продаж;

-как можно быстрее  собирать деньги у дебиторов,  не забывая, что чрезмерное  давление на всех без исключения  потребителей может привести  к снижению объема будущих  продаж. Для ускорения получения  денег можно использовать разумные  скидки на свои товары;

-постараться достичь  разумных сроков выплаты кредиторской  задолженности без ущерба для  дальнейшей деятельности компании; использовать любые преимущества, предоставление скидками, существующими  у поставщиков. 

На основании проведенной  работы можно сделать следующие  выводы. Проведенный анализ финансового  состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками предприятия. В целях снижения финансовых рисков, оптимизация структуры продаваемой  продукции включает следующие элементы: анализ покупательского спроса на отдельные  виды товара, выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноз потока денежных средств. Объем реализации можно увеличить за счет снижения цены при эластичном спросе; продажи на новых рынках. В целом, на данном этапе развития считаем целесообразным применить стратегию обороны и укрепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная  работа была  посвящена  вопросу сущность, организация и  управление финансами на предприятиях на примере компании ООО «Паллада», занимающейся оптово-розничными продажами алкогольной продукции на территории г. Иркутска и Иркутской области рассмотрены и проанализированы основные вопросы.

 Была достигнута поставленная  цель, а именно: проведение всесторонних теоретических исследование рисков, которые существуют на данном предприятии, анализ существующего на данный момент положения ООО «Паллада».

В проведенных исследованиях  установлено, что рыночная экономика  несет в себе риск хозяйственной  деятельности предприятия. В условиях переходной экономики деятельность предприятия в Российской Федерации  подвержена еще большему риску. Нестабильная экономическая среда, внутри которого действуют предприятия, предполагает систематического анализа финансового состояния. При этом основным объектом исследования должны стать финансовые риски предприятия и возможные пути снижения их воздействия. Последствия финансовых рисков на финансовые результаты предприятия, они могут привести  не только к определенным финансовым потерям, но и к банкротству предприятия. В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы управление риском на предприятии, изучены общие методы снижения риска, рассмотрены эффективные  механизмы управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования. Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме управления рисками.

В заключение хочется сказать, что для эффективного управления финансовыми рисками и рисками  вообще необходимо опираться на научные  разработки, умело комбинировать  известные методы и применять их в ежедневной работе. Главное, чтобы система управления финансовыми рисками была простой, прозрачной, практичной и соответствовала стратегическим целям предприятия.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

1.Федеральный закон от 21 ноября 1996г.№129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.Федеральный закон от 8 февраля 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11июля, 31 декабря 1998г.).// Собрание законодательства РФ,-1998.-№12..

3.Налоговой кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая.-М: Издательсво Эксмо, 2005.-992с.

4.Абтюрина М.С. Экономический  анализ торговой деятельности /М.С.Абрютина.-М.: Финансы,2006.- 349с.

5.Альгин А.П. Риск в предпринимательстве /А.П.Альгиню-Спб.: Питер, 2002.-340с.

6.Баканов В.И. Финансовая  деятельность предприятия в современных  условиях / В.И. Бакланов. – М.: Экономика, 2005.-375с

7. Грачев А.В. Финансовая  устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно- практическое пособие.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.

8. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы  и статистика, 2007.

9. Крейнина М. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 2009

10. Управление риском / Н.В.Хохлов. –М.: Инфа – М, 2001. -420с.

11. Федотов Д.К.Комплексный  подход к управлению рисками  // Финансовый бизнес.- 2007.- №5.-С.18-25.

12.Бухгалтерские отчеты  компании ООО «Паллада» по формам №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибыли и убытках».

13. http://www.my_market_33.html

14. http://www.cfin.ru

15. http://tempire.tomsk.ru/

Приложение 1

Таблица 1

SWOT – анализ  деятельности ООО «Паллада»*

 

Возможности:

Угрозы:

 
  1. Открытие собственных розничных торговых предприятий и расширение торговых площадей действующих магазинов
  2. Появление новых перспективных торговых марок в портфеле стратегически важных поставщиков
  3. Появление новых поставщиков
  4. Рост рынка алкоголя
  5. Совершенствование маркетинговой деятельности поставщиков
  6. Изменение сбытовой политики поставщиков
  7. Неудачное поведение конкурентов
  8. Повышение лояльности конечных потребителей к приоритетным торговым маркам торговым маркам компании
  9. Выход на новые рынки
  1. Сбои в поставках продукции
  2. Изменение законодательства в отношении производства, распространения, продажи и импорта алкогольной продукции
  3. Изменение сбытовой политики поставщиков
  4. Появление новых привлекательных брендов у конкурентов
  5. Появление новых конкурентных преимуществ у конкурентов
  6. Ухудшение политической обстановки
  7. Изменение покупательских предпочтений
  8. Появление новых конкурентов

Сильные стороны:

«Сильные  стороны и возможности»

«Сильные  стороны и угрозы»

  1. Развитая сбытовая сеть
  2. Широкий ассортимент продукции
  3. Достаточные запасы товара
  4. Отлаженная система доставки
  5. Высокий контроль качества
  6. Возможности инвестирования
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Широкий ассортимент
  10. Известность на Иркутском рынке
    • Высокая квалификация сотрудников маркетингового отдела и развитая сбытовая сеть позволят оперативно решать вопросы о финансировании маркетинговых мероприятий, разрабатывать совместные маркетинговые программы  поставщиком.
    • Широкий ассортимент продукции, достаточные запасы товара, отлаженная система доставки, высокая квалификация персонала, большой опыт в торговле и известность  позволят заключить договоры с новыми магазинами, расширить ассортимент продукции ООО «Торговая Марка» в действующих магазинах, выйти на новые рынки. Это позволит увеличить дистрибуцию и объемы сбыта.
    • Развитая сбытовая сеть и возможности инвестирования позволят обеспечить эксклюзивную дистрибуцию новой торговой марки, либо портфеля уже известных торговых марок и получить тем самым значительные конкурентные преимущества, повысить лояльность клиентов.
    • Возможности инвестирования и высокий контроль качества позволят поддержать высокую лояльность конечных потребителей.
    • Высокая квалификация персонала, хорошая мотивация, большой опыт в торговле позволят наладить отношения с новыми поставщиками, а так же использовать неудачное поведение конкурентов для повышения собственной конкурентоспособности.
  • Широкий ассортимент, достаточные запасы товара позволят поддерживать продажу определенных товаров либо произвести временную замену одних торговых марок другими, ориентированными на тот же сегмент потребителей
  • Опыт в торговле, высокая квалификация персонала и возможность инвестирования позволят оперативно отреагировать на изменения в законодательстве и ухудшения политической обстановки
  • Все сильные стороны позволят стать эксклюзивными дистрибуторами в случае изменения сбытовой политики поставщиков (общая тенденция - передача прав дистрибуции одной оптовой компании)
  • Опыт в торговле, развитую сбытовую сеть необходимо использовать для ответа на действия конкурентов: выявлять новые перспективные торговые марки, формировать новые конкурентные преимущества
  • Высокая квалификация персонала и большой опыт в торговле позволит отслеживать изменения покупательских предпочтений, на которые компании нужно будет оперативно реагировать
  • Слабые  стороны:

    «Слабые стороны и возможности»

    «Слабые стороны  и угрозы»

    1. Не отлажена система закупа товара
    2. Не развита система мерчандайзинга
    3. Консервативное отношение к бизнесу со стороны учредителей
    4. Высокий уровень цен
    5. Большая доля постоянных издержек
      • Проведение совместных с поставщиком маркетинговых мероприятий позволит  выявить потребность в товаре и договориться о поставках.
      • Развитию системы мерчандайзинга будут способствовать решение вопроса о финансировании маркетинговых мероприятий, а так же необходимость сохранения позиций в новых магазинах и поддержания лояльности конечных потребителей.
      • Новые поставщики могут выдвигать новые условия сотрудничества, что позволит обосновать необходимость изменений в деятельности фирмы .
      • Увеличение объемов сбыта позволит уменьшить долю постоянных издержек в общих затратах фирмы, а следовательно и снизить цены.
      • Появление новых конкурентных преимуществ (перспективные торговые марки, лояльность конечных потребителей, эксклюзивная дистрибуция) позволит в некоторой мере компенсировать высокие цены
  • Необходимо полное изменение системы закупа для уменьшения проблем, возникающих из-за сбоев с поставками.
  • Необходимо сформировать гибкий подход к бизнесу, использовать опыт передовых компаний для своевременной реакции на изменения в законодательстве и поведении конкурентов
  • Необходимо осуществлять тщательный анализ алкогольного рынка: выявлять перспективные бренды и прогнозировать изменения потребительских предпочтений (развитие системы маркетинга)
  •   Необходимо снижать постоянные издержки для ответа на появление новых конкурентных преимуществ у д<span class="Normal_0020Table__Char" style="


  • Информация о работе Сущность, организация и управление финансами на предприятиях