Сущность расходов государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Огромную роль расходы федерального бюджета играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились.
Повышению роли расходов федерального бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы . Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1 Глава. Сущность расходов государственного бюджета
1.1 Общая характеристика расходов федерального бюджета РФ………..4
1.2 Состав и структура расходов госбюджета РФ…………………………7
1.3 Формирование расходов по видам бюджетов…………………………15
2 Глава. Обеспечение экономического и социального развития страны
2.1 Расходы на экономическое и социальное развитие РФ………….…..21
2.2 Безвозвратный характер бюджетного финансирования………….….23
2.3 Преодоление бюджетного дефицита при расходование гос. средств.
Нормативный метод…………………………………..…………….…..30
3 Глава. Планирование и финансирование расходов федерального бюджета
3.1 Планирование расходных обязательств…………………………….…35
3.2 Формы и методы планирования госрасходов………..…………….….37
3.3 Программно-целевой метод в планирование и финансирование расходов госбюджета……………………………………………………..…41
4 Глава. Текущие и капитальные расходы
4.1 Текущие и капитальные расходы…………….………………….……45
4.2 Программа капитального строительства и программ развития
образования и науки……………………………………………….…..48
4.3 Финансирование расходов непроизводственной сферы,
финансирование социальных затрат…………………………………57
Заключение…………………………….…………………………………….68
Приложение 1……………………………………………………………….70
Приложение 2……………………………………………………………….78
Приложение 3……………………………………………………………….82
Приложение 4……………………………………………………………….83
Список литературы……………………………………..…………………..84

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы новые.docx

— 543.36 Кб (Скачать файл)
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; исследование и использование космического пространства;

  • финансирование федеральных энергетических систем, ядерной энергетики, расщепляющихся материалов, федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, деятельности в космосе;

  • ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций стихийных бедствий федерального масштаба;

  • выравнивание финансового положения субъектов Федерации, обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней, обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

  • федеральную инвестиционную программу;

  • погашение и обслуживание государственного долга

России; 

  • другие мероприятия, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

   За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации совместно финансируются расходы на государственную поддержку отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

  • обеспечение социальной защиты населения;

  • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

  • обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

  • правоохранительную деятельность обеспечение противопожарной безопасности;

  • развитие рыночной инфраструктуры;

  • обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

  • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • обеспечение деятельности средств массовой информации;

  • финансовую помощь другим бюджетам;

  • Другие мероприятия, отнесенные в соответствии с Конституцией РФ к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации этих расходов производится по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах. Порядок согласования распределения и закрепления рас ходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации определяется Правительством РФ.

   Исключительно из бюджетов субъектов Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

 1.обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;

2.обслуживание и погашение государственного долга

субъектов Федерации;

3.проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

4.обеспечение реализации региональных целевых про-

5.формирование государственной собственности субъектов Федерации;

6.осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации,

7.содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации,

8.обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;

9.оказание финансовой помощи местным бюджетам,

10.обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

11.компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

12.прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

 

   Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов.

1.содержание органов местного самоуправления;

2. формирование муниципальной собственности и управление ею;

3.организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4.содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

5.организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6.муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7.благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

8.организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

9.содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10.организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

11.обеспечение противопожарной безопасности;

12.охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

13.реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

14.обслуживание и погашение муниципального долга;

15.целевое дотирование населения;

16.содержание муниципальных архивов;

17.проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии бюджетной классификацией Российской Федерации.

   По взаимному согласию органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного само управления отдельные виды расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой с соответствующей передачей доходных источников или иных финансовых средств.

   Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджет последующих лет. Перечень и объем финансирования программ, принимаемых к финансированию из бюджета, утверждается на очередной финансовый год в качестве приложения к бюджету.

В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.

Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель со ответствующего органа исполнительной власти субъект Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществит блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий4.

 

2 Глава. Обеспечение экономического и социального развития страны.

 

        2.1 Расходы на экономическое и социальное развитие РФ.

 

Государственные расходы - одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств в государственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах.

    В условиях  рынка государственные расходы  находятся в определенном соотношении  с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных  негосударственных организаций. Это  соотношение определяется экономической  политикой государства, уровнем  благосостояния населения, размерами  государственного сектора в экономике  и другими факторами. За последние годы в России в связи с развитием негосударственных форм собственности государственные расходы по сравнению с их объемом в условиях СССР существенно сократились. Однако, несмотря на эти изменения, в России так же, как и в других странах, государственные расходы занимают главное место в системе общественных расходов.

   Государственные расходы - это широкое понятие. Они охватывают как расходы бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, так и расходы государственных предприятий, расходы по государственному страхованию и предоставлению кредитов. При этом центральное место в системе государственных расходов занимают расходы бюджета.

   Расходы государственного  бюджета представляют собой денежные  средства, направляемые на финансовое  обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления. Они выражают экономические отношения, на основе которых происходит  процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.     

     Государственное социально-экономическое планирование предполагает в качестве обязательного условия учет взаимосвязи макроэкономических и финансовых показателей. Макроэкономические показатели выступают в качестве объекта социально-экономического планирования, а финансовые – сформированы в рамках государственного бюджета. Наиболее существенными механизмами связи между социально-экономическим развитием и бюджетной системой являются следующие.

1. Социально-экономическое  развитие субъектов РФ обеспечивается  не только их собственными  бюджетными ресурсами, но и различными  формами финансовой помощи за  счет федерального бюджета. Такая  практика призвана гарантировать  жизнеспособность всех структурных  элементов единой экономической  системы страны.

2. При разработке федерального, региональных и местных бюджетов  за основу принимаются показатели  прогноза социально-экономического  развития соответствующего уровня, что обеспечивает достоверность  и реалистичность расчета доходов  и расходов этих бюджетов. Тем  самым обеспечивается единство  всех аспектов государственного  планирования, что необходимо для  сохранения целостности и сбалансированности  всех составляющих экономического  пространства России.

   В соответствии  со ст. 136 Бюджетного кодекса РФ  предоставление целевой финансовой  помощи бюджетам субъектов Российской  Федерации предусматривается специальным  федеральным законом либо законом  о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Такая финансовая помощь предоставляется в форме субвенций и субсидий, направленных на финансирование:

а) расходов по федеральным целевым программам;

б) капитальных расходов;

в) расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

г) иных целевых расходов.

                                                

   2.2 Безвозвратный характер бюджетного финансирования.

 

      Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

   Формирование  расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы базируется  на:  единых методологических  основах;

нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

  Органы государственной  власти субъектов РФ, местного  самоуправления с учетом имеющихся  финансовых возможностей могут  самостоятельно увеличивать нормативы  финансовых затрат на оказание  государственных муниципальных  услуг.

   Расходы бюджетов  в зависимости от их экономического  содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Эта группировка устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

   Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находщееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.

Информация о работе Сущность расходов государственного бюджета