Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение экономической категории государственного и муниципального долга на всех стадиях – от его образования до погашения.
Задачи данной работы:
1. Изучение сущности и значения государственного долга Российской Федерации;
2. Рассмотрение основных способов управления государственным долгом;
3. Рассмотрение методики управления государственным долгом за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………….3
1. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ: ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, РАЗЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ…………………….5
1.1. Задачи и принципы управления государственным и муниципальным долгом……………………………………………………………………………..….5
1.2. Различия и особенности в управлении государственным и муниципальным долгом……………………………………………………………………………..….9
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………...13
2.1. Общая характеристика мероприятий в области управления государственным и муниципальным долгом…………………………………….13
2.2. Расходы на погашение и обслуживание государственного и муниципального кредита, их эффективность……………………………………16
2.3. Влияние на эффективность государственного кредита конверсии и консолидации государственного долга, унификации ценных бумаг и их обмена по регрессивному соотношению, отсрочки погашения займов…………………21
3. ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ…………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ: ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, РАЗЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ…………………….5
1.1. Задачи и
принципы управления государственным
и муниципальным долгом………………………………………………………………
1.2. Различия
и особенности в управлении государственным
и муниципальным долгом………………………………………………………………
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………...13
2.1. Общая характеристика мероприятий в области управления государственным и муниципальным долгом…………………………………….13
2.2. Расходы на погашение и обслуживание государственного и муниципального кредита, их эффективность……………………………………16
2.3. Влияние на эффективность государственного кредита конверсии и консолидации государственного долга, унификации ценных бумаг и их обмена по регрессивному соотношению, отсрочки погашения займов…………………21
3. ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАН В УПРАВЛЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы - "Управление
государственным и
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе
с тем в мире нет ни одного государства,
которое в те или иные периоды
своей истории не сталкивалось бы
с проблемой государственного долга.
Государственный долг является неотъемлемой
частью большинства финансовых систем
государств мира. Мировая практика
свидетельствует о широком
Государственный
и муниципальный долг — долговые
обязательства государства и
муниципальных образований
Неблагоприятная динамика государственного и муниципального долга, вызванная огромными расходами на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита, заставила многих экономистов заняться углубленным исследованием и поиском решений проблемы, возникшей в финансовой системе нашей страны.
Действительно, непогашенный государственный и муниципальный долг является одним из препятствий для нормального экономического развития страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории. В проблеме государственного и муниципального долга можно выделить следующие основные аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга; влияние государственного долга на развитие экономики страны.
Управление государственным и муниципальным долгом является одним из наиболее важных элементов государственной политики.
В ходе реализации политики в области управления государственным и муниципальным долгом правительство использует такие показатели, как объем совокупного государственного долга, объем внешнего государственного долга, объем внутреннего государственного долга, темп роста государственного долга, объем финансовых ресурсов, отвлекаемых из бюджета на обслуживание государственного долга, соотношение государственного долга и ВВП и др.
Целью моей
курсовой работы является рассмотрение
экономической категории
Задачи данной работы:
Управление государственным
Управление государственным
Под управлением государственным и муниципальным долгом в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированием рынка государственных ценных бумаг, обслуживанием и погашением государственного долга, предоставлением кредитов и гарантий.
В процессе управления государственным и муниципальным долгом решаются следующие задачи:
В составе государственного и муниципального долга учитываются следующие обязательства:
В составе государственного и муниципального долга для целей бюджетного законодательства и бюджетного процесса не учитываются: кредиторская задолженность бюджетных учреждений и унитарных предприятий, заимствования унитарных предприятий, недофинансирование получателей бюджетных средств, другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров или причинения вреда государством или муниципалитетом.
Классификация государственного и муниципального долга:
По валюте, в которой выражены долговые обязательства, различают:
1. внешний долг — иностранная валюта;
2. внутренний долг:
Международная классификация государственных долгов определяет внутренний долг как совокупность обязательств перед резидентами, внешний — перед нерезидентами.
Целевые долговые
обязательства — это
Номинал целевых долговых обязательств выражается в условных денежных единицах — долговых рублях (дорах): 1 дор равен 1 рублю указанных выше сбережений граждан. Для перевода долгового рубля в валюту РФ определяется коэффициент изменения стоимости необходимого социального набора товаров и услуг. Количество рублей РФ в одном доре равно коэффициенту увеличения стоимости необходимого социального набора по сравнению с 1990 г.
Основными принципами управления государственным и муниципальным долгом являются.
Экономически безопасным считается такой объём долга, при котором субъект РФ или муниципальное образование в состоянии обеспечить исполнение как долговых обязательств, так и всех остальных принятых на себя бюджетных обязательств.
Основным подходом к реализации этого принципа является такое планирование долговых обязательств, которое предполагает обслуживание и погашение долга исключительно за счёт доходов бюджета.
1.2. Различия и особенности в управлении государственным и муниципальным долгом
Так как
до начала 90-х годов отсутствовало
такое понятие как
Информация о работе Управление государственным и муниципальным долгом