Управление оборотными активами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления оборотными активами и стратегия их финансирования на примере ООО Универмаг «Детский мир»
Задачи курсового проекта:
выявить сущность управления оборотными активами предприятия;
провести анализ эффективности использования оборотных активов ООО Универмаг «Детский мир»;
разработать рекомендации по эффективному управлению оборотными активами и стратегии их финансирования «ООО Универмаг «Детский мир».

Содержание

Введение
1. Понятия функции и структура оборотных активов организации
1.1 Классификация оборотных активов:
2. Управление запасами, денежными активами и дебиторской задолженностью
2.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности и материальных запасов
2.2. Дебиторская задолженность и запасы как управляемая категория
2.3.Содержание процесса управления денежными активами
3.Расчет и оценка показателей управления оборотными активами «ООО Универмаг «Детский мир»
3.1 Оценка показателей оборачиваемости и анализ динамики оборотных активов.
3.2. Анализ динамики и структуры источников формирования оборотных активов.
3.3.Рекомендации по управлению оборотными активами и стратегии их финансирования
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Finansovy_mened.docx

— 280.74 Кб (Скачать файл)

 

Из анализа источников капитала ООО Универмаг «Детский мир», видим, что наибольший удельный вес в структуре капитал составляют заемные средства (за 2011год – 73%; за 2012 год – 73,1%; за 2013 год – 59%). Из этого следует, анализируемое предприятие в основном пользуется заемными средствами, хотя их удельный вес к общей сумме пассивов снизился на 14%; темп роста также имел тенденцию к снижению с 119% (за 2009 год) до 73% (на за 2013 год), в то время как собственный капитал имеет тенденцию к увеличению – темп роста в 2013 году по сравнению с 2011 годом составил 138%.

Таблица 10 - Анализ источников капитала ООО Универмаг «Детский мир»

 

Актив баланса

Абсолютная сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Темп роста,%

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оборотные активы всего

2037360

2446243

1641561

100

100

100

120,1

67,1

в том числе:

- Собственный капитал

 

679773

 

809513

 

942280

 

33,4

 

33,1

 

57,4

 

119

 

138

из них:

- собственный капитал  в обороте

 

199435

 

248584

 

287635

 

9,8

 

10,2

 

17,5

 

124

 

144

- Заемный капитал

1837925

2197659

1353926

90,2

89,8

82,5

119

73

из них:

- долгосрочные займы

 

0

 

0

 

0

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

- краткосрочные займы

8900

3353

109800

0,4

0,1

6,7

37

в 12 раз

- кредиторская задолженность

 

1828996

 

2184408

 

1235731

 

89,8

 

89,3

 

75,3

 

119

 

67

- прочие краткосрочные  обязательства

29

9898

8395

0,001

0,4

0,5

в

341 раз

в

289 раз


 

Из таблицы 10 видим, что большой удельный вес в краткосрочных средствах Общества занимает кредиторская задолженность, которая за 2013 год составила 91%, что меньше, чем в 2012 году на 8 %. Снижение удельного веса кредиторской задолженности к общему итогу, связано с привлечением предприятием в 2013 году краткосрочных кредитов в банке, удельный вес которых увеличился с 0,4% (за 2011год) до 4,8% (за 2013год).

Также наблюдаем снижение кредиторской задолженности по сравнению с 2011 годом на 33%. Прослеживается тенденция роста краткосрочных займов в 12 раз и прочих краткосрочных обязательств в 289 раз в 2013 году по сравнению с 2011 годом.

Увеличение заемного капитала свидетельствует о том, что в анализируемом периоде повысилась финансовая зависимость компании ООО Универмаг «Детский мир» от инвесторов.

 

Таблица 11 -Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности ООО Универмаг «Детский мир».

Вид кредиторской

задолженности

За

2011 год

За

2012

год

За

2013

год

Уд. вес, %

Темп роста, %

 

2011

20129

2013

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кредиторская задолженность, в том числе:

1828 996

2184 408

1235 731

100

100

100

119

67

поставщики и подрядчики

1111 881

1506 430

901 250

60,8

69,0

72,9

135

81

задолженность перед персоналом организации

 

4 813

 

5 980

 

10 222

 

0,3

 

0,3

 

0,8

 

124

 

212

задолженность перед внебюджетными фондами

 

2 490

 

2 567

 

5 113

 

0,1

 

0,1

 

0,4

 

103

 

205

задолженность перед бюджетом

115 838

59 014

110 482

6,3

2,7

8,9

50

95

авансы полученные

223 063

182 008

105 888

12,2

8,3

8,6

81

47

прочие кредиторы

370 911

428 409

102 776

20,3

19,6

8,3

115

27

в том числе просроченные обязательства

 

1380 297

 

1494 618

 

489 387

 

75,5

 

68,4

 

39,6

 

08

 

35


 

Из структурного анализа кредиторской задолженности можно сделать вывод, что основную часть занимает задолженность ООО Универмаг «Детский мир» перед поставщиками (за 2011 год она составила 60,8%; за 2012 год – 69%; за 2013 год- 72,9%). Несмотря на увеличение их удельного веса к общей кредиторской задолженности, темп роста снизился с 135% (за 2012 год) до 81% (за 2013 год). Это говорит о том, что организация по возможности рассчитывается со своими поставщиками, возвращает долги.

Большое значение в формировании структуры капитала играет собственный капитал организации. Из анализа источников капитала следует, что удельный вес собственного капитал за 2008 год составил 27%; 2012 год – 26,9 %; 2013 год – 41%.

 

 

3.3.Рекомендации  по управлению оборотными активами  и стратегии их финансирования.

Одним из важнейших показателей эффективного управления оборотными средствами является высокая оборачиваемость оборотных активов. Отсюда основная задача рационального управления оборотными средствами предприятия заключается в том, что всеми силами и средствами следует сокращать период оборачиваемости оборотных средств в целом и по каждой из наиболее весомых составляющих. Показатели оборачиваемости оборотных средств имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость превращения оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота текущих активов при прочих равных условиях отражает повышение инвестиционной привлекательности предприятия.

Основными путями к достижению этой цели являются: уменьшение периода оборачиваемости запасов (за счет оптимизации страховых запасов сырья и материалов, исключения случаев нерационального накопления запасов), уменьшение периода оборачиваемости дебиторской задолженности (сокращение до разумного предела отсрочек платежей при реализации продукции), увеличение сроков погашения кредиторской задолженности (при наличии такой возможности).

ООО «Универмаг детский мир» специализируется на розничной мультибрендовой торговле, значительная часть оборотных средств сосредоточена в товарном запасе. Результат такого управления проявляется в нижеперечисленных признаках.

1. Проблемы ликвидности.

2. Низкая рентабельность  и плохая оборачиваемость рабочего  капитала.

При разработке принципов управления оборотными активами следует выделить ключевые факторы, которые влияют на структуру активов, рассчитать потребность в каждом виде активов и оценить эффективность запланированного объема оборотных средств. Стратегия управления оборотными активами позволяет определить страховые резервы компании, а также базовые условия работы с поставщиками и подрядчиками.

В целях управления оборотными активами используются показатели их оборачиваемости и факторный анализ показателей оборачиваемости, хотя они и являются скорее подтверждающими конкретное мнение, чем основополагающим доводом для принятия управленческого решения.

Для повышения оборачиваемости оборотных средств предприятию ООО Универмаг «Детский мир» необходимо более эффективно использовать оборотные средства и изменить величину товарооборота и его структуру, использовать прогрессивные способы реализации продукции и др. Предприятию рекомендуется снизить запасы материалов до оптимального уровня, увеличить ликвидность оборотных активов (снижением доли материалов и увеличением денежных средств) и не допускать роста и больших перепадов дебиторской задолженности и товарной продукции на складе, то есть пересмотреть маркетинговую политику по сбыту товаров.

Чем меньше объем запасов, тем выше скорость их обращения (при неизменном объеме выручки и себестоимости), но чрезмерное уменьшение запасов приводит к возникновению перебоев в торговле, что снижает выручку и прибыль предприятия. Для оптимизации объема запасов необходимо определить такое количество каждой их составляющей, чтобы колебания рынка уже не вносили перебоев в деятельность компании, но при этом денежные средства не иммобилизовались в товарно-материальных запасах, необходимость в которых в данный момент отсутствует.

Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

  • совершенствовать производство и сбыт, нормализовать размещение оборотных средств: для повышения экономической эффективности производства, и сбыта продукции необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства и сбыта продукции;
  • - полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
  • - совершенствовать организацию производства и сбыта, внедрять прогрессивные формы и методы: разработка плана поставки, плана реализации, контроль над выполнением указанных планов по срокам, получение продукции от цехов, организации отгрузки и другие функции;
  • - совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
  • - улучшать претензионную работу;
  • - ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах предприятия, в пути, на расчетном счете в банке;
  • - свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов.

Особое внимание уделяется изучению причин выявленных отклонений по отдельным видам оборотных активов и разработке мер по их оптимизации. Рост товарных запасов может быть результатом недостатков в организации торговли, рекламе, изучении спроса покупателей, другой маркетинговой деятельности, наличия невостребованных и неходовых товарных групп.

Система обобщающих и частных показателей оборачиваемости оборотных средств основывается на двух взаимосвязанных финансовых коэффициентах: коэффициенте оборачиваемости и длительности одного оборота, характеризующих эффективность использования оборотного капитала, а частности оборачиваемость оборота материально-производственных запасов, оборачиваемость и срок погашения дебиторской задолженности т.д.

 

Вывод: Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения. Таким образом, важной задачей в части управления оборотными средствами является обеспечение оптимального соотношения между платежеспособностью и рентабельностью путем поддержания соответствующих размеров и структуры оборотных активов.

 

 

 

 

 

Заключение:

  Подводя итоги работы  по вопросу управления оборотными  активами, могу сформулировать следующие  выводы.

      Во-первых, с точки зрения финансового менеджера структура оборотного капитала претерпевает некоторые изменения в силу того, что для менеджера важна величина денежных средств, вложенных в эти активы и получение чистой экономической прибыли. Поэтому были рассмотрены такие важнейшие компоненты чистого оборотного капитала, как производственные запасы, дебиторскую задолженность, денежные средства (с учетом краткосрочных пассивов).

      Во-вторых, без эффективное управление оборотными активами невозможно реализовать долгосрочные финансовые стратегии предприятия.

      В-третьих, если величина оборотного капитала занижена, то такое предприятие будет постоянно испытывать недостаток денежных средств, иметь низкий уровень ликвидности, перебои в производственном процессе, потерю прибыли. Наоборот, чем больше превышение текущих активов над текущими обязательствами, тем выше ликвидность предприятия, однако, увеличение величины оборотных средств по сравнению с оптимальной потребностью в них приводит к замедлению их оборачиваемости и также снижает величину прибыли.

В заключение отмечу, что различные уровни оборотных активов по-разному воздействуют на прибыль. Например, высокий уровень производственно-материальных запасов потребует соответственно значительных текущих расходов, в то время как широкий ассортимент готовой продукции в дальнейшем может способствовать повышению объемов реализации и увеличению доходов. Таким образом, каждое решение, связанное с определением уровня денежных средств, дебиторской задолженности и производственных запасов, должно быть рассмотрено как с позиции оптимальной величины данного вида активов, так и с позиции оптимальной структуры оборотных средств в целом.

Информация о работе Управление оборотными активами