Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 21:26, курсовая работа
В современных условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания большого круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его работы. В условиях рынка фирмы самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции. Результатами этих экономических действий является прибыль и рентабельность. Именно они обычно рассматриваются в качестве финансовых результатов деятельности предприятия.
Управление прибыльностью и рентабельностью В силу того, что прибыль представляется собой разность между доходами и расходами, то управление прибыльностью имеет прямую связь с воздействием на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые либо способствуют приращению доходов, либо снижению расходов. Для повышения доходов необходимо обращать внимание на следующие области деятельности предприятия:
- анализ и планирование динамики продаж;
- наблюдение за ритмичностью производства;
- диверсификация производственной деятельности (достаточность и эффективность)
- эффективность ценовой политики;
- факторный анализ величины продаж (фондовооруженность, загрузка производственных мощностей, ценовая политика, кадровый состав и т.д.);
- критические объемы производства по видам продукции и т.д.
Результаты таких аналитических наблюдений могут оформляться в виде таблиц, где указываются плановые и фактические значения объемов производства и продаж, а также отклонения в натуральном и денежном выражении. Данные таблицы являются базой для принятия управленческих решений, связанных с мобилизацией факторов повышения доходов. Данные решения находятся в компетенции высшего руководства компании, а также маркетинговой службы. Финансовая служба в этой области занимается вопросами:
- обоснования разумной ценовой политики;
- оценки целесообразности и экономической эффективности новых источников дохода компании;
- контроля за рентабельностью действующих и новых производств.
Для снижения расходов необходимо осуществлять:
- оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по местам возникновения и видам расходов (затрат);
- поиск резервов обоснованного (в т.ч. с использованием научных методов) снижения себестоимости продукции.