Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 20:00, контрольная работа
Финансы, прежде всего это (от лат. financia — наличность, доход) —
совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Слово финансы часто используется в быту для обозначения денег.
Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами…………………………………………………………………………3.
Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия.
Общие понятие о доходах……………………………………………6.
Общие понятие о расходах…………………………………………..8
Бюджетный дефицит и источники его покрытия………………….11
Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация государственных займов……………………………………….14
Список литературы………………………………………………….21
Содержание
Финансы, прежде всего это (от лат. financia — наличность, доход) —
совокупность экономических
отношений, возникающих в процессе формирования,
распределения и использования централизованных
и децентрализованных фондов денежных средств.
Обычно речь идет о целевых фондах государства
или хозяйствующих субъектов (предприятиях).
Слово финансы часто используется в быту
для обозначения денег.
Финансы предприятий
это экономические, денежные отношения,
возникшие в результате движения денег. Эти отношения нуждаются
в управлении. Управление представляет
собой совокупность приемов и методов
целенаправленного воздействия на объект
для достижения определенного результата.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления
финансами – финансовая устойчивость
и финансовая независимость, проявляющиеся
в макроэкономической сбалансированности,
профиците бюджета, снижении государственного
долга, твердости национальной валюты,
в сочетании экономических интересов
государства и всех членов общества.
В управление
финансами выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды
финансовых отношений, которые образуют
финансовую систему. Субъекты управления
финансами – совокупность всех организационных
структур, осуществляющих управление
финансами – финансовый аппарат.
Управление
финансами осуществляется на всех уровнях
финансовой системы. Оно бывает общегосударственным,
которое устанавливает общие принципы,
правила и нормы, а также обеспечивает
проведение единой финансово-бюджетной
политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной
политики в Российской Федерации; и управление финансами
отдельных субъектов управления.
Вся система
управления финансами базируется на финансовой
политике государства. Финансовая политика
государства является средством осуществления
его экономической и социальной политики,
т.е. выполняет вспомогательную роль, и
от того, насколько правильно организован
процесс управления финансами в государстве,
зависит успех реализации его бюджетной,
налоговой, денежной, кредитной, ценовой
и таможенной политики в целом.
В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы организаций(предприятий, учреждений), страховые отношения , государственные финансы и финансы и домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления как , как финансовые службы(отделы) предприятий , страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляемых управление финансами, является финансовым аппаратом.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской федерации и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов , страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.
Президент РФ в своем ежегодном послании
Федеральному собранию о положении в стране
и о направлении внутренней и внешней
политики государства формулирует, в том
числе основные принципы финансовой политики
государства на данный период. Это во многом
определяет финансовую деятельность Правительства
РФ на соответствующий период.
Кроме того, Президент осуществляет некоторые
кадровые назначения. Так с согласия Госдумы
он назначает Председателя Правительства
РФ, а по его предложению заместителей
Премьер-министра, федеральных министров,
в том числе министра финансов и министра
по налогам и сборам. Президент представляет
Госдуме кандидатуру председателя ЦБ
РФ.
Президент РФ подписывает и обнародует
федеральные законы, вносит в Госдуму
законопроекты. Он издает указы и распоряжения,
обязательные для исполнения на всей территории
РФ, являющиеся важным элементом государственного
управления финансами.
Государственная
дума РФ, согласно Конституции РФ,
принимает федеральные законы, в том числе
федеральные законы по вопросам Федерального
бюджета, федеральных налогов и сборов,
финансового, валютного, кредитного, таможенного
регулирования, которые подлежат обязательному
рассмотрению Советом федерации.
Однако законопроекты о введении или отмене
налогов, о выпуске госзаймов, об изменении
финансовых обязательств государства
и другие законопроекты, предусматривающие
расходы, покрываемые за счет федерального
бюджета, могут быть внесены только при
наличии заключения Правительства РФ.
Совет федерации и Госдума контролируют
осуществление федерального бюджета.
С этой целью ими образуется Счетная палата.
При этом председателя Счетной палаты
и половину состава его аудиторов назначает
и освобождает от должности Госдума, а
заместителя председателя и другую половину
состава ее аудиторов назначает Совет
федерации.
Правительство РФ
разрабатывает и представляет Государственной
думе федеральный бюджет и обеспечивает
его исполнение, а также представляет
Госдуме отчет об исполнении бюджета.
Правительство РФ обеспечивает проведение
в РФ единой финансовой и денежно-кредитной
политики.
Правительство
РФ является важнейшим звеном стратегического
управления финансами государства. И одновременно
посредством Минфина и других соответствующих
федеральных ведомств осуществляет функцию
главного организатора, регулятора и координатора
деятельности по оперативному государственному
управлению финансами и кредитом.
Общие понятие о доходах.
Главным верхним звеном
Доходы бюджетов РФ обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах государства и предоставления государственных кредитов без привлечения заемных средств и средств, накопленных за предыдущие периоды.
Средства органов государственного управления, образующиеся за счет доходных операций, состоят из общих доходов и полученных официальных трансфертов.
Общие доходы состоят из текущих доходов и доходов от операций с капиталом.
Текущие доходы образуются за счет поступлений налогов и текущих не налоговых поступлений.
Налоги являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их помощью в бюджет мобилизуются отчисления от доходов населения прибыли, предприятий, банков и по другим основаниям. Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные. Невозвратные платежи населения и субъектов хозяйствования органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80%. В России за последнее пятилетие сумма налоговых поступлений по федеральному бюджету колебалась в диапазоне 80-83%.
Агрегированную схему доходов
и полученных официальных
1. Общие доходы и полученные официальные трансферты (
2. Общие доходы(
3. Текущие доходы(
4. Налоговые поступления.
1. Подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала.
2. Отчисления в государственные социальные фонды.
3. Налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда.
4. Налоги на собственность.
5. Внутренние налоги на товары и услуги.
6. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.
7. Прочие налоги, сборы и пошлины.
5. Неналоговые поступления.
1. Доходы от государственной
собственности и
2. Административные сборы и платежи, доходы от продаж.
3. Поступления по штрафам и санкциям.
4. Прочие не налоговые поступления.
6. Доходы от операций с капиталом.
1. Продажа основного капитала.
2. Доходы от реализации государственных запасов.
3. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.
4. Поступления капитальных
трансфертов из
7. Полученные официальные трансферты.
1. От нерезидентов.
2. От других органов государственного управления (дотации, субвенции и др.)
Благоприятное воздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов на основе рационального налогообложения населения и предпринимательского сектора экономики. Механизмы и методы налоговой политики, обеспечивающие формирование условий для экономического роста в стране, повышение материального уровня и улучшение социальных условий жизни населения.
Общие понятие о расходах.
Государственные
и муниципальные расходы и
чистое кредитование в
Для того, чтобы
государственными и
По экономическому
назначению расходы
Общей тенденцией во всех развитых странах в 20 в. было абсолютное увеличение расходов органов государственного и муниципального управления и увеличение их доли в ВВП. Что отражало рост их роли в социально-экономической жизни. Органы государственного и муниципального управления осуществляют расходы на такие услуги, которые не в состоянии обеспечить частные рынки: общественную безопасность, правопорядок, оборону, проводят ту или иную финансовую политику, осуществляют природоохранную деятельность и т. д. Способами прямого воздействия государственных расходов на экономику являются государственные закупки товаров и услуг, оплата труда государственных служащих, выплаты социальных трансфертов населению, государственные инвестиции в экономику, расходы на науку и опытно-конструкторские работы, предоставление дотаций или ссуд государственным и частным предприятиям, расходы, связанные с регулированием цен и условий кредита.
Осуществляя
расходы, государство оказывает
прямое воздействие на
При
формировании концепции