Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Финансы, прежде всего это (от лат. financia — наличность, доход) —
совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Слово финансы часто используется в быту для обозначения денег.

Содержание

Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами…………………………………………………………………………3.
Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия.
Общие понятие о доходах……………………………………………6.
Общие понятие о расходах…………………………………………..8
Бюджетный дефицит и источники его покрытия………………….11
Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация государственных займов……………………………………….14
Список литературы………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Кон.работа (Автосохраненный).doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

       Государственные займы являются основной формой государственного кредита. По правовому оформлению подразделяют государственные займы, которые предоставляются на основании правительственных соглашений и обеспечиваются выпуском ценных бумаг. Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других государств, Международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизируются средства на финансовом рынке.

       Оформление государственных займов может осуществляться двумя видами ценных бумаг - облигациями и казначейскими обязательствами (векселями).

       Облигации представляют собой долговое обязательство государства, по которому в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в форме процента или выигрыша. Они могут быть обезличенными (для покрытия бюджетного дефицита) и целевыми (под конкретные проекты).

       Казначейские обязательства (векселя), имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов.

       По праву эмиссии подразделяют государственные и местные займы.

       Государственные займы выпускаются центральными органами управления. Поступления по ним направляются в Государственный бюджет.

       Местные займы выпускаются местными органами управления и направляются в соответствующие местные бюджеты.

       По признаку характера использования ценных бумаг бывают рыночные и нерыночные займы.

       Облигации (казначейские обязательства) рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на рынке ценных бумаг.

       Нерыночные займы не допускают выхода ценных бумаг на рынок, то есть их владельцы не могут их перепродавать.

       В зависимости от установления обеспеченности государственные займы подразделяются на залоговые и беззалоговые. Залоговые займы отражают один из основных принципов кредитования - материальной обеспеченности.      Залоговые займы обеспечиваются государственным имуществом или конкретными доходами. Беззалоговые не имеют конкретного материального обеспечения. Их надежность определяется авторитетом государства.

       В зависимости от срока погашения задолженности подразделяют краткосрочные (срок погашения до одного года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

       По характеру выплаты дохода государственные займы подразделяются на процентные, выигрышные и дисконтные (с нулевым купоном).

       По процентным займам доход устанавливается в виде заемного процента. При этом может устанавливаться как твердо фиксированная на весь период займа ставка, так и плавающая, то есть такая, которая изменяется в зависимости от различных факторов, прежде всего спроса и предложения на кредитном рынке.

       Выплаты процентного дохода осуществляется на купонной основе. Она может проводиться ежегодно, раз в полугодие, ежеквартально. При выигрышных займах выплата дохода осуществляется на основании проведения тиражей выигрышей. Доход, таким образом, получают не все кредиторы, а только, те, чьи облигации выиграли.

       Дисконтные займы характерны тем, что государственные ценные бумаги приобретаются с определенной скидкой, а погашаются по номинальной стоимости. Данная разница представляет доход кредитора. На таких ценных бумагах отсутствуют купоны, поэтому их еще называют облигациями с нулевым купоном.

       По характеру погашения задолженности разделяются два варианта: одноразовая выплата и выплата частями. При погашении частями может применяться три варианта. Первый - займ погашается равными частями на протяжении нескольких лет. Второй - займ погашается постоянно возрастающими суммами. Третий - постоянно сумма уменьшается. Второй вариант применяется тогда, когда предусматривается в перспективе ежегодное повышение доходов государства, третий - напротив, когда доходы будут уменьшаться либо увеличиваться государственные расходы.

       В зависимости от обязательств государства по погашению долга различают займы с правом и без права долгосрочного погашения. Право долгосрочного погашения дает возможность государству учитывать ситуацию на финансовом рынке.

       Государственный кредит требует особенного контроля. Этот контроль распространяется как на привлечение заемных средств, так и на их погашение.

       Привлечение займов должно основываться на двух принципах: минимизация стоимости займа и установление стабильности государственных ценных бумаг на финансовом рынке.

       Выпуск государственных займов основывается на следующих условиях:

  • наличие кредиторов, у которых есть временно свободные средства;
  • доверие кредиторов государству;
  • заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству;
  • возможность государства своевременно и полностью возвратить долг и выплатить доход.

       Источниками погашения государственных займов могут выступать:

  • доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты;
  • дополнительные поступления от налогов;
  • экономия средств от сокращения расходов;
  • эмиссия денег;
  • привлечение средств от новых займов (рефинансирование долга).

       Таким образом, государственный кредит представляет собой совокупность достаточно разнообразных форм и методов финансовых отношений.

       Такой подход направлен на создание благоприятных условий для привлечения средств как для государства, так и для ее кредитов. Разнообразие форм позволяет учитывать интересы юридических и физических лиц.

         

                              Список используемой литературы

1. Финансы: Учебник / Российская  экономическая академия им. Г.В. Плеханова; Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. - 654 с

2. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник / А.С. Нешитой. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 640 с.

3. Лаптев, С. В. Основы теории  государственных финансов [Электронный  ресурс]: учеб. пособие для студентов  вузов, обучающихся по специальностям  «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / С. В. Лаптев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 240 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами