Управление финансами в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Одна из характерных черт экономический отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль.

Содержание

ведение……………………………………………………………………………
Содержание и звенья управления финансами…………………………...
Органы управления финансами…………………… …………………….
Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и пра
Министерство финансов Республики Беларусь…………………………14
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь……………..27
Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы…………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

4.43. осуществляет  перевод ценностей оперативного  фонда Госфонда Беларуси в  государственный резервный фонд  Госфонда Беларуси для его  пополнения в соответствии с  утвержденными прогнозными размерами; 

4.44. управляет  в соответствии с законодательством Республики Беларусь фондом переработки Госфонда Беларуси, организует и осуществляет переработку составляющих его ценностей для получения аффинированных драгоценных металлов и рекуперированных драгоценных камней;

4.45. изучает, анализирует и обобщает информацию о конъюнктуре внешнего и внутреннего рынков драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.46. изучает,  обобщает и распространяет отечественный  и зарубежный опыт в области  добычи, переработки и использования  драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.46-1. координирует на территории  Республики Беларусь деятельность  по производству драгоценных  металлов и драгоценных камней, сбору и переработке лома и  отходов, содержащих драгоценные  металлы и драгоценные камни; 

4.47. ведет бухгалтерский учет и обеспечивает хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, поступающих на хранение в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов, проводит в установленном порядке ежегодную инвентаризацию ценностей Госфонда Беларуси и принимает меры по обеспечению их сохранности;

4.48. устанавливает цены:

на драгоценные металлы  и драгоценные камни (кроме драгоценных  металлов и драгоценных камней при  осуществлении банковских операций), принимаемые в Госфонд Беларуси и отпускаемые из него;

на услуги по организации  скупки драгоценных металлов и драгоценных  камней у физических лиц для республиканских  государственных нужд;

на драгоценные металлы  и драгоценные камни в изделиях и ломе, скупаемых у физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими финансовыми организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических лиц);

4.49. разрабатывает государственные  научно-технические программы и  отдельные проекты по вопросам  деятельности с драгоценными  металлами и драгоценными камнями и организует работу по их реализации;

4.50. осуществляет государственный  контроль за качеством сортировки  и оценки драгоценных камней, поступающих в Госфонд Беларуси;

4.50-1. ведет статистический  учет драгоценных металлов и  драгоценных камней Госфонда Беларуси и представляет Правительству Республики Беларусь отчетность о его размере и состоянии;

4.51. проводит приемку,  экспертизу, оценку, аттестацию драгоценных  металлов и драгоценных камней, поступающих в Госфонд Беларуси;

4.52. разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы производства, переработки, обработки, использования, хранения и учета драгоценных металлов и драгоценных камней, а также сбора и переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

4.52-1. организует в пределах  своей компетенции подготовку  и реализацию межправительственных  соглашений о поставках в Республику  Беларусь драгоценных камней, устанавливает  объемы поставок на получение  юридическими лицами драгоценных  камней в рамках межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных камней;

4.53. определяет условия  осуществления страховой деятельности  страховыми организациями и их  обособленными подразделениями;

4.54. осуществляет надзор  за соблюдением страховыми организациями, страховыми посредниками и объединениями страховщиков требований законодательства о страховании;

4.55. осуществляет государственную  регистрацию страховых организаций,  страховых брокеров, их филиалов  и представительств, объединений страховщиков, а также изменений и дополнений, вносимых в их учредительные документы в соответствии с законодательством;

4.56. дает разрешения в  области страховой деятельности  в соответствии с законодательством;

4.57. утратил  силу;

4.58. регулирует  внешнеэкономическую деятельность  по вопросам страхования;

4.59. выполняет  иные функции по регулированию  страховой деятельности в соответствии  с законодательством;

4.60. устанавливает  требования к уровню защищенности  государственных знаков, бланков ценных бумаг, иных документов с определенной степенью защиты (далее - защищенные бумаги), специальных материалов, приборов для контроля подлинности ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;

4.61. организует  разработку и производство защищенных бумаг и специальных материалов, изготовление приборов для контроля подлинности ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;

4.62. взаимодействует  с республиканскими органами  государственного управления по  вопросам защиты защищенных бумаг, проводит анализ подделок и подготавливает документы по усилению их защиты;

4.63. организует  создание научной и производственной  базы для разработки и производства  защищенных бумаг и специальных  материалов, организации изготовления  приборов для контроля подлинности ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;

4.64. осуществляет  ведение перечней бланков строгой  отчетности, а также приборов  для контроля подлинности ценных  бумаг и документов с определенной  степенью защиты;

4.65. организует проведение экспертиз защищенных бумаг, специальных материалов и приборов для контроля подлинности ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;

4.66. организует  в установленном порядке по  заявкам республиканских органов  государственного управления и организаций разработку и производство защищенных бумаг, специальных материалов и документов с определенной степенью защиты, обеспечивает их хранение и выдачу;

4.67. создает  государственное хранилище образцов  защищенных бумаг и специальных  материалов;

4.68. разрабатывает перечень  охраняемых сведений, устанавливает  ограничения на их распространение,  контролирует выполнение мероприятий  по созданию охранно-режимных  условий в организациях, имеющих  соответствующие специальные разрешения (лицензии);

4.69. выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

5. В структуру Минфина  входят департаменты с правами  юридического лица, главные управления, в том числе Главное государственное  казначейство, управления, отделы, а  также его территориальные органы.

В систему Минфина входят республиканское унитарное предприятие "Информационно-вычислительный центр  Министерства финансов Республики Беларусь", а также иные организации, находящиеся  в ведении Минфина.

6. Минфин:

6.1. осуществляет свою  деятельность самостоятельно и через финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов;

6.2. организует деятельность  подчиненных и находящихся в  ведении организаций и осуществляет  контроль за их деятельностью;

6.3. освобождается от уплаты  государственной пошлины с заявлений и жалоб, подаваемых в суд, хозяйственный суд, и за выдачу судами, хозяйственными судами копий документов, с надзорных жалоб на судебные постановления, подаваемые в органы прокуратуры, а также за выдачу этими органами копий документов.

7. Минфин имеет право:

7.1. требовать и получать:

от республиканских органов  государственного управления и организаций  информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию  государственных финансовых средств, материалы, необходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы и прочие материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной финансовой дисциплины;

от областных и Минского городского исполнительных комитетов  материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проектам местных бюджетов, утвержденные местными Советами депутатов своды местных  бюджетов областей и г. Минска, уточненные назначения по этим бюджетам, а также отчеты об их исполнении по формам, утвержденным Минфином;

7.2. ограничивать и приостанавливать  финансирование расходов за счет  государственных средств в случаях  несоблюдения их получателями  законодательства, необоснованного получения либо использования указанных средств не по целевому назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а также в случаях временных кассовых разрывов;

7.3. вкладывать свободные  средства республиканского бюджета  в хозяйственную деятельность, акции  и другие ценные бумаги, выдавать  бюджетные займы, бюджетные ссуды  организациям в соответствии  с законодательством;

7.4. выдавать  по ходатайствам областных и  Минского городского исполнительных  комитетов из республиканского  бюджета бюджетные займы, бюджетные  ссуды в случае образования  временных кассовых разрывов  при исполнении местных бюджетов  с погашением этих бюджетных займов, бюджетных ссуд в согласованные сроки в пределах текущего финансового (бюджетного) года;

7.5. возмещать  в установленном порядке местным  бюджетам областей и г.Минска  из республиканского бюджета  средства в случаях уменьшения  доходов или увеличения расходов местных бюджетов;

7.6. изымать в  установленном порядке из местных  бюджетов областей и г.Минска  в республиканский бюджет средства  при принятии Советами депутатов  решений, вызывающих уменьшение  доходов или увеличение расходов  республиканского бюджета;

7.7. взыскивать  в бесспорном порядке в республиканский  бюджет средства из местных  бюджетов областей и г.Минска  в соответствии с законодательными  актами;

7.8. взыскивать  в бесспорном порядке бюджетные  средства, необоснованно полученные  либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженность организаций по бюджетным займам, бюджетным ссудам, проценты по займам, а также задолженность по обязательствам, возникшим в случае выполнения Правительством Республики Беларусь платежей по погашению и обслуживанию кредитов, полученных под гарантию Правительства Республики Беларусь;

7.9. расходовать  средства с 1 января текущего  года в размере 1/12 бюджетных  ассигнований предыдущего года  в пределах поступающих в течение  каждого месяца доходов вплоть до принятия Закона Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год;

7.10. истребовать  данные о доходах и расходах  государственных целевых внебюджетных  фондов и внебюджетных средств  организаций, финансируемых из  бюджета, по формам и в сроки, установленные Минфином, и осуществлять контроль за использованием средств государственных целевых внебюджетных фондов и внебюджетных средств;

7.11. давать обязательные  для выполнения всеми банками  республики указания о приостановлении расчетов по банковским счетам распорядителей средств республиканского бюджета и государственным целевым бюджетным и внебюджетным фондам при нарушении ими законодательства;

7.12. проводить  в установленном порядке в  государственных органах, у иных  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов, соответствующие проверки (ревизии) по вопросам, относящимся к компетенции Минфина;

7.13. требовать  от руководителей проверяемых  юридических лиц проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состоянии, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные места хранения ценных бумаг, финансовых документов и материальных ценностей, при обнаружении злоупотреблений изымать документы, оставляя в делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов;

7.14. получать  в установленном порядке от банков, небанковских кредитно-финансовых организаций сведения о состоянии счетов республиканских органов государственного управления, от организаций - о движении денежных средств по этим счетам, от должностных лиц и других граждан - письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;

7.15. привлекать  в установленном порядке специалистов  для проведения контрольных обмеров  строительных и других работ,  анализа и оценки сырья, материалов  и других материальных ценностей;

7.16. проводить проверки по вопросам соблюдения аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности;

7.17. при осуществлении  государственного надзора за  деятельностью страховых организаций Минфин вправе:

Информация о работе Управление финансами в РБ