Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:46, курсовая работа
Одна из характерных черт экономический отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль.
ведение……………………………………………………………………………
Содержание и звенья управления финансами…………………………...
Органы управления финансами…………………… …………………….
Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и пра
Министерство финансов Республики Беларусь…………………………14
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь……………..27
Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы…………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………….41
4.43. осуществляет
перевод ценностей
4.44. управляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь фондом переработки Госфонда Беларуси, организует и осуществляет переработку составляющих его ценностей для получения аффинированных драгоценных металлов и рекуперированных драгоценных камней;
4.45. изучает, анализирует и обобщает информацию о конъюнктуре внешнего и внутреннего рынков драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.46. изучает,
обобщает и распространяет
4.46-1. координирует на территории
Республики Беларусь
4.47. ведет бухгалтерский учет и обеспечивает хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, поступающих на хранение в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов, проводит в установленном порядке ежегодную инвентаризацию ценностей Госфонда Беларуси и принимает меры по обеспечению их сохранности;
4.48. устанавливает цены:
на драгоценные металлы и драгоценные камни (кроме драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций), принимаемые в Госфонд Беларуси и отпускаемые из него;
на услуги по организации скупки драгоценных металлов и драгоценных камней у физических лиц для республиканских государственных нужд;
на драгоценные металлы
и драгоценные камни в изделиях
и ломе, скупаемых у физических
лиц (кроме купли-продажи
4.49. разрабатывает государственные
научно-технические программы
4.50. осуществляет государственный
контроль за качеством
4.50-1. ведет статистический учет драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда Беларуси и представляет Правительству Республики Беларусь отчетность о его размере и состоянии;
4.51. проводит приемку,
экспертизу, оценку, аттестацию драгоценных
металлов и драгоценных камней,
поступающих в Госфонд
4.52. разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы производства, переработки, обработки, использования, хранения и учета драгоценных металлов и драгоценных камней, а также сбора и переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
4.52-1. организует в пределах
своей компетенции подготовку
и реализацию
4.53. определяет условия
осуществления страховой
4.54. осуществляет надзор за соблюдением страховыми организациями, страховыми посредниками и объединениями страховщиков требований законодательства о страховании;
4.55. осуществляет государственную
регистрацию страховых
4.56. дает разрешения в
области страховой
4.57. утратил силу;
4.58. регулирует
внешнеэкономическую
4.59. выполняет
иные функции по регулированию
страховой деятельности в
4.60. устанавливает
требования к уровню
4.61. организует разработку и производство защищенных бумаг и специальных материалов, изготовление приборов для контроля подлинности ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;
4.62. взаимодействует
с республиканскими органами
государственного управления
4.63. организует
создание научной и
4.64. осуществляет
ведение перечней бланков
4.65. организует проведение экспертиз защищенных бумаг, специальных материалов и приборов для контроля подлинности ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;
4.66. организует
в установленном порядке по
заявкам республиканских
4.67. создает
государственное хранилище
4.68. разрабатывает перечень
охраняемых сведений, устанавливает
ограничения на их
4.69. выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
5. В структуру Минфина
входят департаменты с правами
юридического лица, главные управления,
в том числе Главное
В систему Минфина входят
республиканское унитарное
6. Минфин:
6.1. осуществляет свою деятельность самостоятельно и через финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов;
6.2. организует деятельность
подчиненных и находящихся в
ведении организаций и
6.3. освобождается от уплаты государственной пошлины с заявлений и жалоб, подаваемых в суд, хозяйственный суд, и за выдачу судами, хозяйственными судами копий документов, с надзорных жалоб на судебные постановления, подаваемые в органы прокуратуры, а также за выдачу этими органами копий документов.
7. Минфин имеет право:
7.1. требовать и получать:
от республиканских органов
государственного управления и организаций
информацию об осуществлении бюджетно-
от областных и Минского городского исполнительных комитетов материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проектам местных бюджетов, утвержденные местными Советами депутатов своды местных бюджетов областей и г. Минска, уточненные назначения по этим бюджетам, а также отчеты об их исполнении по формам, утвержденным Минфином;
7.2. ограничивать и
7.3. вкладывать свободные
средства республиканского
7.4. выдавать
по ходатайствам областных и
Минского городского
7.5. возмещать
в установленном порядке
7.6. изымать в
установленном порядке из
7.7. взыскивать
в бесспорном порядке в
7.8. взыскивать
в бесспорном порядке
7.9. расходовать
средства с 1 января текущего
года в размере 1/12 бюджетных
ассигнований предыдущего года
в пределах поступающих в
7.10. истребовать
данные о доходах и расходах
государственных целевых
7.11. давать обязательные
для выполнения всеми банками
республики указания о
7.12. проводить
в установленном порядке в
государственных органах, у
7.13. требовать от руководителей проверяемых юридических лиц проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состоянии, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные места хранения ценных бумаг, финансовых документов и материальных ценностей, при обнаружении злоупотреблений изымать документы, оставляя в делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов;
7.14. получать в установленном порядке от банков, небанковских кредитно-финансовых организаций сведения о состоянии счетов республиканских органов государственного управления, от организаций - о движении денежных средств по этим счетам, от должностных лиц и других граждан - письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
7.15. привлекать
в установленном порядке
7.16. проводить проверки по вопросам соблюдения аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности;
7.17. при осуществлении государственного надзора за деятельностью страховых организаций Минфин вправе: