Управление финансами в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Одна из характерных черт экономический отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль.

Содержание

ведение……………………………………………………………………………
Содержание и звенья управления финансами…………………………...
Органы управления финансами…………………… …………………….
Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и пра
Министерство финансов Республики Беларусь…………………………14
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь……………..27
Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы…………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

8.8. вносит в  установленном порядке в Совет  Министров Республики Беларусь  проекты нормативных правовых  актов по вопросам, входящим в  компетенцию МНС;

8.9. подписывает  постановления, издает в пределах  своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата МНС и инспекций МНС;

8.10. представляет  в установленном порядке работников  МНС и инспекций МНС к государственным  наградам Республики Беларусь;

8.11. привлекает  в соответствии с законодательством  должностных лиц налоговых органов к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;

8.12. принимает  решение о создании, реорганизации  и ликвидации организаций, учредителем  которых выступало МНС;

8.13. осуществляет  иные полномочия в соответствии  с законодательством.

9. Для коллективного  обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решений по ним в  МНС образуется коллегия в  составе Министра (председатель  коллегии), заместителей Министра, входящих  в нее по должности, а также  руководителей структурных подразделений аппарата МНС и других работников налоговых органов.

Численность и  персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Решения коллегии обязательны для исполнения всеми  инспекциями МНС, их структурными подразделениями и проводятся в жизнь постановлениями МНС либо приказами Министра.

В случае разногласий  между Министром и членами  коллегии, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь  свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

10. МНС является  юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного  герба Республики Беларусь и  со своим наименованием.

11. Финансирование  расходов на содержание аппарата МНС и инспекций МНС осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

 

3.3 Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы

В Беларуси имеется  достаточно сильная степень вмешательства  государства в экономику, которая досталась нам в наследство от планового хозяйства. Однако, государство еще не вполне отдает себе отчет в том, насколько должна быть переделана модель государственного вмешательства в экономику, чтобы эффективно решать стратегические задачи. Ощущается недостаток стратегического планирования, прежде всего в сфере инвестиций и финансов под инвестиции. Что касается производственной сферы, то инвестиции в нее, равно как и распределение кредитов на инвестиции не управляемо. Правительство и другие органы централизованного государственного управления не имеют рычагов воздействия на нее.

В качестве оправдания такого положения дел можно сослаться  на недостаток внутренних источников инвестиций, которых нет в достаточном  размере ни у предприятий, ни у  населения, ни у Правительства, а также на практическое отсутствие и внешних инвестиций в страну. Можно также аргументировать слабостью нашей банковской системы. Действительно, доля активов банковской системы низка даже по меркам стран Восточной Европы, таких как, например, Польша или Чехия. У нас при всей недостаточности внутренних долгосрочных накоплений, очень сильно съедаемых инфляцией, они еще и раздроблены по отдельным депозитным счетам юридических и физических лиц по разным банкам.

Вместе с  тем пути выхода из данного положения есть.

Прежде всего, необходимо объединить имеющиеся в  стране внутренние накопления в виде системы долгосрочных депозитов  под патронажем государства в  государственных банках долгосрочного  кредитования.

Необходимо  использовать реальный интерес накопления (на нужды образования, здоровья и медицинского обслуживания, страхования, пенсий, жилищного строительства, приобретения недвижимости, ценных бумаг).

Перспективным направлением в реализации инвестиционных проектов с участием иностранных  инвесторов является развитие финансового лизинга. Его значимость возрастает, поскольку многие предприятия, особенно в сфере АПК, не в состоянии оплатить необходимые объемы закупок давно изношенной техники.

На основе финансового  лизинга можно отчасти разрешить  обострившуюся проблему недостатка валютоокупаемых инвестиционных проектов на условиях инвестиционных кредитов, что влечет за собой неиспользование имеющейся у банков иностранной валюты. Поэтому представляется необходимым создать механизм отбора эффективных валютоокупаемых инвестиционных проектов для их финансирования не только на условиях обычного кредита, но и на условиях финансового лизинга. Таким образом, идея создания фонда поддержки инвестиций заслуживает одобрения. Национальный банк был бы заинтересован в разработке такого проекта. Однако такой проект должен опираться на параллельное системное решение по созданию инвестиционных, пенсионных, страховых и иных фондов, т.е. путем расширения емкости фондового рынка и инвестиционного использования его ресурсов.

Вместе с тем, в случае дальнейшего ухудшения экономических показателей в стране, ликвидность банковской системы Республики Беларусь могут ограничивать: возможное ухудшение качества рабочих активов банков (что может повлечь разбалансирование платежных календарей), а также снижение возможностей (и желания) отдельных собственников поддерживать дочерние структуры в случае значительного повышения страховых рисков.

Главная цель деятельности Правительства Республики Беларусь в текущем пятилетии – выполнение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы, включая создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, выпускающих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, формирование нового облика белорусской экономики. Беларусь должна войти в число 50 стран мира с наивысшим индексом развития человеческого потенциала и 30 стран с наилучшими условиями для ведения бизнеса, достичь уровня и качества жизни человека, соизмеримых со среднеевропейскими.

Важнейшими задачами деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы являются: обеспечение устойчивого экономического роста, достижение темпов роста валового внутреннего продукта (далее – ВВП) на уровне 162 – 168 процентов за пятилетие, что позволит увеличить его объем на душу населения по паритету покупательной способности до 28,6 – 29,8 тыс. долларов США в 2015 году; снижение энергоемкости ВВП в 2015 году не менее чем на 29 процентов к 2010 году; увеличение объема экспорта товаров в 2,2 раза и услуг – в 3 раза, улучшение сальдо внешней торговли до 0,5 – 0,6 процента к ВВП в 2015 году; повышение производительности труда в 1,62 – 1,67 раза, что позволит обеспечить ее уровень на одного занятого по паритету покупательной способности 58 – 60 тыс. долларов США в 2015 году; увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,9 – 1,97 раза, в том числе за счет привлечения прямых иностранных инвестиций на чистой основе в объеме не менее 7 – 7,5 млрд. долларов США в 2015 году; увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 11 процентов в 2010 году до 20 – 21 процента в 2015 году, объема ее экспорта – с 3 до 13 млрд. долларов США; увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения в 1,7 – 1,76 раза.  

Решение вопросов энергетической безопасности и сбалансированности внешней торговли рассматривать как важнейшие задачи, обеспечивающие независимость страны, ее последовательное развитие, повышение благосостояния граждан. Для решения этих задач работа Правительства Республики Беларусь будет сосредоточена на следующих основных направлениях:

-структурное реформирование экономики на основе роста производительности труда и инновационной активности всех субъектов хозяйствования,

-стимулирования инвестиций, включая прямые иностранные, в высокотехнологичные и конкурентоспособные сектора экономики,

-производства на местных ресурсах, сферу услуг, развитие транзитного потенциала;

-поддержание долгосрочной макроэкономической стабильности за счет жестких бюджетных ограничений в деятельности субъектов хозяйствования и соблюдения ими платежной дисциплины, наращивания денежного предложения с учетом соблюдения целевых параметров уровня инфляции и заданного валютного коридора;

-реализация новой стратегии технологического развития экономики Республики Беларусь, развитие эффективной национальной инновационной системы, включая создание современной нормативной правовой базы, закрепляющей наиболее благоприятные условия для инновационной деятельности, развитие рынка научно-технической продукции и его инфраструктуры, обеспечивающей опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей граждан, бизнеса и государства;

-создание благоприятных условий ведения бизнеса для субъектов хозяйствования всех форм собственности и дальнейшего развития добросовестной конкуренции между ними, преодоления монополизма в экономических отношениях, поощрение предпринимательской инициативы;

-повышение эффективности управления государственным имуществом, совершенствование форм и методов государственного регулирования экономических отношений, контрольной и надзорной деятельности, создание механизмов государственно-частного партнерства;

-создание крупных интегрированных производственных структур (холдингов, кластеров, финансово-промышленных групп), способных обеспечить стабильность и устойчивое развитие национальной экономики, высокую конкурентоспособность на внешних рынках, снижение импортоемкости, материалоемкости, себестоимости и повышение качества выпускаемой продукции; интеграция экономики страны в мировую экономику, налаживание взаимовыгодного сотрудничества организаций с транснациональными корпорациями, включая их вхождение в эти корпорации, привлечение прямых иностранных инвестиций;

- создание условий для развития человеческого потенциала на основе роста реальных денежных доходов населения, повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры, развития адресной социальной защиты населения.

Основными приоритетами в деятельности членов Правительства Республики Беларусь являются:

-инициативность и персональная ответственность при проведении государственной политики, решение проблемных вопросов, как правило, без создания межведомственных комиссий и рабочих групп;

-управление по видам экономической деятельности, включая организации государственной и частной форм собственности, создание условий для эффективного развития курируемого сектора в целом;

-доступность, исключение волокиты и бюрократизма, внимание к человеку в защите его интересов и решении насущных проблем.

 Работу по выполнению настоящей Программы координируют министры, председатели государственных комитетов, руководители иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, которые определены в соответствующих разделах и несут персональную ответственность за реализацию механизмов достижения поставленных в них целей и задач, своевременную и качественную подготовку и внесение в Совет Министров Республики Беларусь проектов законов Республики Беларусь, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь.

Координацию работы по обеспечению нормотворческой  деятельности республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом и взаимодействию с Прокуратурой Республики Беларусь и судами при реализации настоящей Программы осуществляет Министр юстиции.

Координацию работы по информационному обеспечению, взаимодействию со средствами массовой информации и формированию позитивного имиджа Республики Беларусь осуществляет Министр информации.

Координацию работы по обеспечению национальной безопасности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению обороноспособности, защите независимости и территориальной целостности Республики Беларусь в пределах своей компетенции осуществляют Министр внутренних дел, Министр обороны, Министр по чрезвычайным ситуациям, Председатель Комитета государственной безопасности и Председатель Государственного пограничного комитета. По ключевым системным вопросам__социально-экономического развития страны координацию работы осуществляют Премьер-министр Республики Беларусь и его заместители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены основные положения  по управлению финансами, а также  органы, осуществляющие управление. В  курсовой работе использовались оригинальные тексты положений о Минфине и  МНС, что, по моему мнению, способствует более глубокому пониманию функций и задач данных органов.

 Управление  финансами является составной  частью общей системы управления  социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование  системы отношений, призванных  нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

В управление финансами  выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные  виды финансовых отношений, которые  образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.

Управление  финансами осуществляется на всех уровнях  финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Республике Беларусь; и управление финансами отдельных субъектов управления.

Информация о работе Управление финансами в РБ