Управление финансами в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Одна из характерных черт экономический отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера. Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль.

Содержание

ведение……………………………………………………………………………
Содержание и звенья управления финансами…………………………...
Органы управления финансами…………………… …………………….
Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и пра
Министерство финансов Республики Беларусь…………………………14
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь……………..27
Пути совершенствования и перспективы развития финансовой системы…………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в Беларуси особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

Несмотря на мировой финансово-экономический кризис и резкий рост цен на импортируемые топливно-энергетические ресурсы, Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 –2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92, 1/7667), в основном выполнена. Среднегодовые темпы роста ВВП в 2006 – 2010 годах составили 107,3 процента. По данному показателю страна вплотную приблизилась к первой десятке наиболее динамично развивающихся стран мира.

Рост национальной экономики обеспечил достижение главной цели социально-экономического развития Республики Беларусь – дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Выполнены задания указанной Программы по росту реальных денежных доходов и заработной платы, которая в декабре 2010 г. достигла 527 долларов США в эквиваленте.  Реализация социальной политики государства позволила улучшить условия жизни граждан – повысить качество и доступность жилья, образования, здравоохранения, уровень торгового и бытового обслуживания, улучшить состояние производственной и природной среды, культурных ценностей. В то же время, несмотря на высокие среднегодовые темпы экономического роста в 2001 – 2010 годах, по объему ВВП на душу населения, оплате труда, материало- и энергоемкости производства, производительности труда, конкурентоспособности товаров и услуг Беларусь пока существенно отстает от стран Европейского союза.    Социально-экономическое развитие страны сдерживается наличием следующих ключевых проблем: структурная деформированность экономики, преобладание материало- и энергоемких производств, недостаточное развитие сферы услуг и высокотехнологичного сектора и, как следствие, высокая зависимость экономического роста от переработки импортных топливно-сырьевых ресурсов; недостаточная эффективность национальной инновационной системы, в том числе законодательства, инфраструктуры трансфера технологий из науки в производство, системы финансирования инноваций, отраслевой (фирменной) науки, критический уровень наукоемкости ВВП; низкая эффективность инвестиций и недостаточные объемы привлечения в экономику прямых иностранных инвестиций на чистой основе вследствие неблагоприятного инвестиционного климата; неразвитость рыночных институтов и экономических инструментов государственного регулирования, недостаточное развитие малого предпринимательства, форм самоорганизации и саморегулирования бизнеса и общества, сохранение высокого уровня рисков ведения предпринимательской деятельности; более чем двукратное отставание Беларуси от среднеевропейского уровня в производительности труда; недостаточное развитие механизмов мотивации работников к высокопроизводительному труду, включая стимулы для менеджмента к принятию стратегических решений о повышении конкурентоспособности предприятий; несбалансированность внешнеторговых операций, критическое превышение параметра экономической безопасности по сальдо внешней торговли, низкая диверсификация экспорта и импорта, нарастание валового внешнего долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Теория финансов: Учебное пособие под ред. проф. Н.Е.Зайца, М.К.Фисенко. Минск. БГЭУ, 2005г.

2 Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь

3 Положение о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.

4 Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2006.

5 Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2006.

6 Большаков С.В. Финансы предприятий. Теория и практика: Учебник. - М.: Книжный мир, 2005.




Информация о работе Управление финансами в РБ