Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 21:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопроса управления финансами в России.
Задачи:
- изучить сущность, методы и объекты управления финансами;
- охарактеризовать систему государственных органов управления финансами;
- рассмотреть направление финансовой политики для стабилизации социально-экономического развития;
-найти пути выхода России из современного финансового кризиса.
Введение
1 . Основные задачи и методы управления финансами.
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи.
1.2 Объекты управления.
1.3 Субъекты управления.
1.4 Основные методы и формы управления финансами.
2. Государственные органы управления финансами.
2.1 Высшие органы государственной власти управления финансами.
2.2 Управление бюджетным процессом.
2.3 Управление налогообложением.
2.4 Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.
2.5 Финансовый менеджмент. Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.
3.Расчет платы за кредитные ресурсы
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Заключение
Список литературы
Приложение
Министерство образования Тульской области
НОО СПО НП “Тульский техникум финансов, экономики и информатики”
Работа защищена
с оценкой ______
_____Божанова М.Ю
“____”___________2014г
Курсовая работа
По дисциплине “ Финансы, денежное обращение и кредит “
Тема “ Управление финансами в России “
Руководитель ___________ /___Божанова М.Ю./
подпись (Ф.И.О)
Студентка гр.2-01__________/__
подпись (Ф.И.О)
2014г.
Министерство образования и культуры Тульской области
НОО СПО НП Тульский техникум экономики, финансов и информатики
к курсовому проектированию
по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
студента группы _№_2-01
Животниковой Юлии Александровны
Введение
1 . Основные задачи и методы управления финансами
2. Государственные органы управления финансами
3.Расчет платы за кредитные ресурсы
Заключение
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 . Основные задачи и методы управления финансами.
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи.
1.2 Объекты управления.
1.3 Субъекты управления.
1.4 Основные методы и формы управления финансами.
2. Государственные органы управления финансами.
2.1 Высшие органы государственной власти управления финансами.
2.2 Управление бюджетным
2.3 Управление налогообложением.
2.4 Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.
2.5 Финансовый менеджмент. Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.
3.Расчет платы за кредитные ресурсы
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы является весьма актуальной ,так как в современных экономических условиях управлением финансов становится важным инструментом решения экономических и социальных задач, обеспечения стабильности, предотвращение кризисных ситуаций, стимулирования экономического роста, формирование рыночных отношений.
С помощью финансов может обеспечиваться развитие прогрессивных звеньев экономики, ограничиваться деятельность монополий, регулироваться уровни производства и безработицы. Перечисленные мероприятия поддерживают социально-экономическую стабильность и сбалансированное развитие на микроуровне, оказывает существенное воздействие на темпы экономического роста и эффективность хозяйствования в целом, на обеспечение непрерывности воспроизводства.
Целью курсовой работы является изучение вопроса управления финансами в России.
Задачи:
- изучить сущность, методы и объекты управления финансами;
- охарактеризовать систему госуд
- рассмотреть направление
-найти пути выхода России из современного финансового кризиса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.
1.2 Объекты управления
Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.
Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:
1) Функциональное назначение. Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства).
2) Единство финансовой системы
– предопределяется единой
3) Территориальность – каждый
регион имеет свою финансовую
систему со своими территориаль
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.
Государственные финансы – это отношения по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта (СОП) и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению производства, удовлетворения растущих социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.
В сфере государственных финансов выделяются звенья:
· государственный бюджет
· внебюджетные фонды
· государственный кредит
Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В нем концентрируется значительная часть финансовых ресурсов государства; в руках государства сосредотачивается основная доля СОП и национального дохода (НД) (в России до 80% средств централизуется).
Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяется налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в бюджет.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования). Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого (ведомственного) назначения (создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на НИОКР, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств). В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.
Как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.
Государственный кредит выражает кредитные отношения между государством, в лице органов исполнительной власти федерального уровня, с одной стороны, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, нерезидентами и иностранными государствами, с другой, по поводу получения займов, предоставления кредитов или гарантийного обеспечения.
Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране.
Государственный кредит функционирует в следующих формах: государственные займы, гарантированные займы. Государственные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения иностранного кредита. В форме условного государственного долга выступают гарантированные обязательства федерального правительства под кредиты, получаемые органами исполнительной власти субъектов РФ либо хозяйствующими субъектами.
В соответствии с уровнем государственного управления финансовые отношения внутри звеньев сферы государственных финансов делятся на подзвенья:
федеральные финансы
· финансы субъектов РФ
· местные финансы
Финансы предприятий различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.
Финансы предприятий представляют собой денежные отношения, связанные с образованием и распределением денежных доходов и накоплений и их использование на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих.
Финансы хозяйствующих субъектов можно выделить в подзвенья:
· финансы коммерческих предприятий и организаций
· финансы некоммерческих организаций
Финансовые отношения этих двух групп хозяйствующих субъектов имеет свою специфику, связанную с формой организации предпринимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владения имуществом, выполнением обязательств, налогообложением.
Финансовые ресурсы предприятий представляют собой денежные доходы и накопления (собственные средства), а также денежные поступления извне (привлеченные и заемные средства), используемые ими для производства и реализации товаров и услуг, воспроизводства капитала и рабочей силы.