Управление финансами в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса управления финансами в России.
Задачи:
- изучить сущность, методы и объекты управления финансами;
- охарактеризовать систему государственных органов управления финансами;
- рассмотреть направление финансовой политики для стабилизации социально-экономического развития;
-найти пути выхода России из современного финансового кризиса.

Содержание

Введение
1 . Основные задачи и методы управления финансами.
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи.
1.2 Объекты управления.
1.3 Субъекты управления.
1.4 Основные методы и формы управления финансами.
2. Государственные органы управления финансами.
2.1 Высшие органы государственной власти управления финансами.
2.2 Управление бюджетным процессом.
2.3 Управление налогообложением.
2.4 Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.
2.5 Финансовый менеджмент. Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.
3.Расчет платы за кредитные ресурсы
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

1) Выявление суммы сокрытого  от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2) Изыскание дополнительных платежей  в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1. Производить в органах государственной  власти и органах местного  самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

2. Обследовать любые используемые  для извлечения доходов либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения  предприятий, организаций и граждан.

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

4. Приостанавливать операции по  расчетным и другим счетам  в банках и иных финансово-кредитных  учреждениях в случаях непредставления  налоговым органам документов  связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

5. Выносить решения о привлечении  органов, организаций и граждан  к ответственности за совершение  налоговых правонарушений.

6. Взыскивать недоимки и пени  по налогам.

7. Предъявлять в суде и арбитражном  суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

8. Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой полиции полномочны:

1) производить в соответствии  с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

2) по запросам налоговых органов  участвовать в налоговых проверках;

3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Финансовый менеджмент. Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.

 

В целях управления финансами предприятий применяется финансовый механизм.

Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности.

Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия необходимыми средствами.

Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на малых предприятиях.

Свою работу данные структуры осуществляют в соответствии с целями, функциями, задачами, и методами финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.

Такой системой целей может быть:

-выживание компании в условиях  конкурентной борьбы;

-избежание банкротства и крупных  финансовых неудач;

-максимизация прибыли;

-минимизация расходов;

-устойчивые темпы роста экономического  потенциала компании;

-рост объемов производства и  реализации;

-увеличение доходов руководящего  состава и владельцев компании;

-обеспечение рентабельности деятельности  и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеры) или владельцев (собственников капитала) компании.

Функции финансового менеджмента:

-Планирование. Включает в себя  стратегическое и текущее финансовое  планирование. Составление различных  смет и бюджетов для любых мероприятий.

-Участие в определении ценовой  политики и прогнозировании сбыта.

-Оценка возможных изменений  структуры (слияние, разделение или  поглощение фирм).

-Обеспечение источниками финансирования. Поиск внутренних и внешних  источников кратко- и долгосрочного финансирования. Выбор оптимального их сочетания.

-Управление финансовыми ресурсами. Управление денежными средствами  на счетах и в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных  бумаг. Управление заемными средствами.

-Учет, контроль и анализ. Выбор учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности. Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с планами и стандартами. Внутренний аудит.

В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.

Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

Тактические задачи финансового менеджмента: обеспечение сбалансированности и сроков поступления денежных средств; обеспечение необходимых объемов поступлений; обеспечение рентабельности продаж (конкурентоспособности на оперативном уровне). Таким образом, оперативное (тактическое) управление сводится, по существу к управлению оборотным капиталом предприятия.

В конечном итоге основная задача финансового менеджмента – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками её финансирования как внешними, так и внутрифирменными.

Конкретные формы и методы реализации функций и решения задач финансового менеджмента определяются финансовой политикой предприятия. Разработка и осуществление финансовой политики занимают существенное место в общем механизме централизованного управления. Её роль в централизованном управлении фирмой определяется тем, что она затрагивает все стороны экономической деятельности фирмы – научно-техническую, производственную, материально-техническое снабжение, сбыт – и отражает в концентрированном виде влияние многочисленных внутренних и внешних факторов. В рамках единой финансовой политики, разрабатываемой на высшем уровне управления, определяются в глобальном масштабе источники финансовых ресурсов и их распределение в рамках фирмы.

Методической основой при разработке финансовой политики в конкретной фирме может служить Приказ Минэкономики РФ «Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия» от 01.01.97 №118, в котором предусмотрены следующие элементы:

· учетная политика;

· кредитная политика;

· политика управления денежными средствами;

· политика в отношении управления издержками;

· дивидендная политика.

Выбор варианта учетной политики предприятие должно осуществлять в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета. В РФ таким документом является Положение по бухгалтерскому учету.

В рамках кредитной политики решается вопрос об обеспеченности оборотными средствами - определение величины собственных средств, потребности в заемных средствах.

Политика управление денежными средствами связана с оптимизацией остатков средств на счетах, минимизации разрывов между поступлением средств и их использованием, применением различных схем расчетов, предусматриваемых в договорах.

Политика в отношении управления издержками реализуется с помощью разработки системы бюджетирования, предусматривающей разработку бюджетов (смет) по всем основным элементам затрат и осуществления эффективного контроля за их исполнением.

Дивидендная политика должна уравновешивать защиту интересов собственников с интересами менеджеров и инвесторов с целью максимизации цены предприятия. Возможны следующие варианты дивидендной политики:

· дивиденды как постоянный процент от прибыли;

· политика форсированных дивидендных выплат – дивиденды выплачиваются в фиксированном размере на каждую акцию;

· политика выплат гарантированного минимума и экстра дивидендов;

· капитализация дивидендов – выплата дивидендов акциями (при финансовых затруднениях).

В современных условиях главная особенность финансовой политики фирм состоит в комплексном использовании финансовых инструментов, причем в зависимости от конкретных условий преобладающее значение в отдельные периоды может придаваться тому или иному инструменту.

Выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта); кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы и др.); и способы участия в уставном капитале (акции и паи).

         Основными методами финансового менеджмента, реализуемыми в ходе проведения финансовой политики, являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, кредитование, самофинансирование, система расчетов, система финансовых санкций, система производства амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, трансфертные операции, залоговые операции, аренда, лизинг, факторинг.

Для осуществления этих методов используются приемы финансового управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, дисконтирование и др.

Основой информационного обеспечения системы финансового менеджмента служит любая информация финансового характера:

-бухгалтерская отчетность;

Информация о работе Управление финансами в России