Управление финансами на Федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. На современном этапе отличительной чертой бюджетов многих государств является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода. Таким образом, централизованный фонд государства в лице бюджета необходим ему для осуществления своих функций, важнейшими из которых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
1.2 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.3 ПРОБЛЕМА СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.4 БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И НАПРАВЛЕНИИ РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
2.3 АНАЛИЗ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
2.4 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
2.5 АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ
2.5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.6 АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПОДРАЗДЕЛОВ РАЗДЕЛА №13 ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД
2.7 РАСЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ ОТ УПЛАТЫ НДФЛ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
2.8 ИЗУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

  • доходов от использования имущества;
  • доходов от продажи имущества;
  • части прибыли унитарных предприятий.

Таким образом, БК РФ оставляет открытым перечень неналоговых доходов, предполагая тем самым новые виды неналоговых доходов.

В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных, также  учитываются:

1) прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, по нормативам, установленным федеральными законами;

2) доходы от внешнеэкономической  деятельности.

К безвозмездным  поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.

Сравнивая виды доходов  бюджетов всех уровней Российской Федерации, необходимо отметить, что неналоговые доходы могут носить добровольный и принудительный характер в отличие от налоговых доходов, имеющих обязательный характер. Неналоговые платежи обязательного характера отличаются от налогов определенной возмездностью, так как их взимание обусловливается предоставлением плательщику права на занятие определенной деятельностью, получением услуг со стороны государства, имеющих юридическое значение, пользованием государственным имуществом. Следовательно, можно требовать совершения государственными органами действий, связанных с платежами.

Иные обязательные неналоговые  платежи носят штрафной характер. При этом закрепляется возможность  принудительного взыскания неуплаченных неналоговых платежей.

По отношению к неналоговым  доходам, как правило, не определяются "конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы". Неналоговые доходы нередко привязываются к определенным целевым расходам, в то время как налоговые доходы не имеют целевой направленности и расходуются на финансовое обеспечение деятельности государства.

Особое место в доходах  бюджета занимают средства бюджетных  учреждений, получаемые от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, которые отражаются в бюджете  и используются на финансирование этих учреждений по утвержденной смете. Такие доходы учреждение получает, используя государственное имущество, переданное ему не на правах хозяйственного ведения, а в оперативное управление. Имущественный комплекс учреждения используется при этом как для выполнения работ в соответствии с государственным заданием, так и для предпринимательской деятельности. Поэтому, представляется логичным финансировать капитальные и эксплуатационные расходы по имущественному комплексу учреждения совместно из бюджета и предпринимательских доходов учреждения, при сохранении разделения расходов на оплату труда и иные цели из бюджета и предпринимательских доходов. Финансирование кредиторской задолженности по упомянутым расходам, образовавшейся в период осуществления учреждением предпринимательской деятельности, также следует осуществлять солидарно из предпринимательских и бюджетных источников.

2. Анализ основных показателей  бюджета на федеральном и региональном  уровне

2.1 Анализ основных показателей  Федерального бюджета

 

Таблица 1

Показатели Федерального бюджета РФ

 

2012 год

2013 год

2014 год

Изменения 2012 год - 100 %

2013 год

2014 год

Доходы, млрд. руб.

11,79

12,71

14,10

+ 7,8 %

+ 19,59 %

Расходы, млрд. руб.

12,66

13,72

14,58

+ 8,37 %

+ 15,17 %

+ / - , млрд. руб. 

- 0,87

- 1,01

- 0,48

+ 16,09 %

- 44,83 %

ВВП, млрд. руб.

58683

64803

72493

+ 10,43 %

+ 23,53 %

Инфляция, %

6,0

5,5

5,0

- 8,3%

- 16,67 %


 

Из таблицы №1 видно  что доходы федерального бюджета  по плану увеличиваются на 7,8% и 19,59% в 2013 и 2014 году соответственно. Расходы так же увеличиваются на 8,37 % в 2013 году по, и в 2014 на 15,17% по сравнению с текущим. Объем ВВП к 2014 году увеличивается на 23,5%, а инфляция снизится на 16,67%.

По итогам прогнозирования  доходов и расходов федерального бюджета к концу 2014 года дефицит бюджета снизится примерно на 45 %.

 

Таблица 2

Бюджетная классификация  расходов Федерального бюджета на 2012 год

Раздел

расходов

Наименование раздела

Сумма, млрд. руб.

Доля, %

01

Общегосударственные расходы

832,9

6,58%

02

Национальная оборона

1853,3

14,64%

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1822,0

14,40%

04

Национальная экономика

1797,2

14, 20%

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

136,0

1,07%

06

Охрана окружающей среды

21,7

0,17%

07

Образование

603,5

4,77%

08

Культура, кинематография

86,2

0,68%

09

Здравоохранение

551,1

4,35%

10

Социальная политика

3895,9

30,78%

11

Физическая культура и спорт

40,8

0,32%

12

Средства массовой информации

73,5

0,58%

13

Обслуживание государственного и  муниципального долга

388,4

3,07%

14

Межбюджетные трансферты

553,9

4,38%

 

Всего:

12656,4

100


 

 

 

Можно сделать вывод, что в 2012 году наибольшая доля расходов приходится на социальную политику. Так  же значительный удельный вес приходится на разделы национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, и национальной экономики, примерно 14%.

Наименьший удельный вес приходится на такие статьи расходов как охрана окружающей среды, физическая культура и спорт и СМИ, 0,17%, 0,32% и 0,58%.

 

 

 

Счётная палата РФ является высшим органом государственного финансового контроля. Согласно ФЗ от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" основными задачами Счётной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; определение эффективности или целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального бюджета.

2.2 Анализ основных показателей бюджета Фонда социального страхования РФ

Таблица 3

Показатели бюджета  Фонда социального страхования  РФ

 

2012 год

2013 год

2014 год

Изменения 2012 год - 100 %

2013 год

2014 год

Доходы, млрд. руб.

0,58

0,619

0,668

+ 6,72%

+ 15,17%

Расходы, млрд.руб.

0,577

0,613

0,659

+ 6,24%

+ 14,21%

+ / - , млрд. руб. 

+ 0,003

+ 0,006

+ 0,009

   

По полученным данным можно сделать вывод, что наблюдается  возрастающий профицит бюджета Фонда  социального страхования: в 2 раза в 2013 году и в 3 раза в 2014 году по сравнению с текущим.

Наблюдается прогнозируемый рост доходов бюджета ФСС РФ, изменения  составили 6,72% и 15,17% в 2013 и 2014 году по сравнению  с базисным соответственно. Так же наблюдается рост расходов ФСС РФ на 6,24% и 14,21% соответственно.

 

 

Таблица 3А

Доля доходов бюджета  ФСС в ФБ

 

Бюджеты РФ

Доходы ФБ и ФСС

Доля доходов ФСС в ФБ

2012 год

2013 год

2014 год

2012 год

2013 год

2014 год

Федеральный бюджет

11,79

12,71

14,10

100%

100%

100%

Фонд соцстраха

0,58

0,619

0,668

4,92%

4,87%

4,74%


1) кто осуществляет составления проекта бюджета ФСС

Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Региональные и центральные отраслевые отделения  фонда социального страхования  и их филиалы разрабатывают проекты бюджетов органов фонда и смет расходов на содержание и представляют их на утверждение в установленном порядке.

2) назовите  правовую форму бюджета ФСС

Статус внебюджетного  фонда социального страхования  Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. Фонд социального страхования управляет средствами государственного социального страхования РФ. Согласно Положению о Фонде государственного социального страхования он действует как самостоятельное государственного некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Отделения Фонда созданы во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и др.).

3) назовите  орган власти, утверждающий бюджет  ФСС и отчет об его исполнении

Бюджет Фонда социального  страхования и отчет о его  исполнении утверждается федеральным  законом и Правительством РФ, а  бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений фонда и отчеты о их исполнении после рассмотрения Правлением фонда утверждаются председателем Фонда социального страхования РФ.

4) перечислите  основные направления расходования  денежных средств ФСС.

Выплата пособий по временной  нетрудоспособности, выплата пособий на поддержку, социальное пособие на погребение и др.

2.5 Распределение доходов между  бюджетами бюджетной системы  РФ

 

Таблица 7

Распределение доходов  между бюджетами бюджетной системы (в %)

Наименование доходов

ФБ*

РБ*

Местные бюджеты

Ссылка на НПА*

ГО*

МР*

П*

1. Налоговые доходы:

1.1 НДС

18

---

---

---

---

БК РФ СТ.50

1.2 Налог на прибыль

(по ставке)

2

18

---

---

---

БК РФ СТ.56

1.3 НДФЛ (по сумме) 

---

70

20

20

10

БК РФ СТ.61

1.4 ЕНВД

---

---

100

100

---

НК РФ гл.23.6

1.5 УСН

---

50

50

50

---

ЗО №413 ст.5

1.6 ЕСХН 

---

30

30

35

35

БК РФ ст.56

1.7 Транспортный налог

---

50

50

50

---

ЗО №413 ст.5

Налог на имущество

организаций

---

100

---

---

---

БК РФ ст.56

1.9 Земельный налог

---

---

100

---

100

БК РФ ст.61

1.10 Налог на имущество

физических лиц

---

---

100

---

100

БК РФ ст.61, НК РФ ст.15

2. Неналоговые доходы

2.1 Плата за негативное

воздействие на

окружающую среду

20

40

40

40

---

БК РФ ст.57


 

Примечание:

ФБ - федеральный бюджет, РБ - региональный бюджет (бюджет субъекта федерации),

ГО - городской округ, МР - муниципальный район, П - поселение (сельское/городское).

НПА - нормативно-правовой акт (кодексы, законы)

2.6 Анализ расходов подразделов  раздела №13 Федерального бюджета  на 2012 год

 

Таблица 8

Анализ расходов подразделов раздела № 13 "Обслуживание государственного и муниципального долга" Федерального бюджета на 2012

Код подраздела

Наименование подраздела

Сумма, млрд. руб.

Доля, %

1301

Обслуживание государственного внутреннего  долга Российской Федерации

320,9

82,51

1302

Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации

68,0

17,49

 

Итого по разделу:

388,9

100


Наибольший удельный вес в структуре  расходов на обслуживание государственного и муниципального долга принадлежит  подразделу "Обслуживание внутреннего долга РФ" - 81,51%.

2.7 Расчет поступлений в бюджетную  систему от уплаты НДФЛ и  страховых взносов во внебюджетные  фонды

 

Рассчитаем сумму НДФЛ, уплачиваемую ежемесячно, а также  в целом за год, если начисленная  по всем основаниям заработная плата сотрудника составляет 21500 руб.

 

13000+8500=21500

 

Если ежемесячная заработная плата составляет 21500 руб, то выплаты  НДФЛ в месяц будут оставлять 13% от нее, т.е.2795 руб. В год эта  сумма составит 33540 руб.

 

Таблица 9

Расчет поступлений  денежных сумм в бюджетную систему РФ в 2011 г.

Виды бюджетов, в которые подлежат зачислению средства от уплаты НДФЛ

% отчислении (по сумме) 

Сумма НДФЛ

За месяц

За год

Всего, в т. ч:

 

2795

33540

В региональный бюджет

70

1956,5

23478

В бюджет городского округа

20

559

6708

В бюджет муниципального района

10

279,5

3354


 

 

 

 

 

 

 

Рассчитаем суммы страховых  взносов и представим их в таблице 10.

 

Таблица 10

Расчет поступлений  денежных сумм во внебюджетные фонды  РФ

Внебюджетные фонды

Ставки страховых взносов %

Суммы страховых взносов, руб.

За месяц

За год

Всего, в т. ч:

 

7310

87720

Пенсионный фонд

22

5590

67080

Фонд социального страхования

2,9

623,5

7482

Федеральный фонд ОМС

5,1

1096,5

13158

Информация о работе Управление финансами на Федеральном уровне