Управление финансами на Федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. На современном этапе отличительной чертой бюджетов многих государств является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода. Таким образом, централизованный фонд государства в лице бюджета необходим ему для осуществления своих функций, важнейшими из которых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
1.2 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.3 ПРОБЛЕМА СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.4 БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И НАПРАВЛЕНИИ РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
2.3 АНАЛИЗ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
2.4 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
2.5 АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ
2.5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.6 АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПОДРАЗДЕЛОВ РАЗДЕЛА №13 ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД
2.7 РАСЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ ОТ УПЛАТЫ НДФЛ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
2.8 ИЗУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

 

2.8 Изучение бюджетного процесса  на федеральном уровне

 

Участники бюджетного процесса, их основные функции

Основные стадии бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса

Основные задачи, функции, полномочия

Составление проекта бюджета

Министерством финансов РФ по поручению  Правительства РФ

Разработка: - проекта федерального бюджета; - проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально экономического развития России и сводного финансового баланса; - проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

Рассмотрение, утверждения бюджета

Советом Государственной Думы или  Председателем Государственной  Думы

Заслушивают доклад Правительства  РФ, содоклады Комитета по бюджету и налогам и второго профильного комитета, делают внесение поправок и изменений, дополнений

Исполнение бюджета, ведение бюджетного учета

В исполнении бюджетов в той или  иной мере принимают участие абсолютно  все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, органы налоговой службы, предприятия, учреждения и иные организации.

Распоряжение фондами средств  строго в соответствии с целевым  назначением и документальным учетом их движения

Контроль за исполнением, внешняя  проверка

Органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами;

Министерство финансов

Проверка исполнения проекта бюджета за соответствующий период, право требования отчетности различного вида, анализ действий главных распорядителей


 

1) раскройте  принцип открытости (прозрачности) применительно к анализируемому  бюджету.

Принцип прозрачности (открытости) означает: бязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований - информация была опубликована на официальном сайте; бязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); табильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

2) каким документом  регламентируется бюджетный процесс  на федеральном уровне?

Бюджетным кодексом Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Федеральный бюджет, являясь  центральным звеном системы государственных  финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как федеральный бюджет, государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство организует перераспределение общественного продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству для осуществления своих основных функций. Важнейшими из функций государства в современной экономике принято считать обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение социально-культурных потребностей населения, обеспечение национальной обороны, покрытие общих издержек управления.

Как уже было сказано, федеральный бюджет позволяет государству  сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, что позволяет использовать федеральный бюджет как инструмент государственного регулирования экономики. Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Однако возможности свободного регулирования величиной и структурой государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов, а, как известно, сбор налогов в России вызывает множество нареканий.

 

Список литературы

 

  1. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. М.: Юрайт-Издат, 2008.575 с.
  2. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой.3-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010.340 с.
  3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. М.: 2001.83 с.
  4. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред.В. В. Ковалева. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.640 с.
  5. Берлин С.И. Теория финансов: Учеб. пособие / С.И. Берлин.М. 2001, 256 с.
  6. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами / В.Б. Христенко. М. 2002, 158 с.
  7. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для вузов / Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф.Г.Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.518 с.
  8. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2011.224 с. (Библиотека Российского законодательства).
  9. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы (Интервью заместителя министра финансов РФ А.Г. Силуанова) // Финансы. 2011. № 4. С.3-6.
  10. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская, Д.С. Хворостухина // Финансы. 2008. №4. С.7-9.
  11. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2011. № 23 (311).
  12. Юрин А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах / А.В. Юрин // Финансы. 2008. № 6. С.9-10.
  13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Финансы. 2012. №7. С.3-5.

 

1 Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2010.С. 115

2 Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М, 2010.С. 120

3 Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2011. № 23 С. 92.

4 Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2010. С. 130.


Информация о работе Управление финансами на Федеральном уровне