Управление финансовой деятельностью предприятия ОАО «Сарансккабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 11:00, реферат

Краткое описание

Финансовая стратегия – это один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия, обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования финансовых ресурсов при изменении условий внешней среды.

Содержание

Введение
1 Понятие финансовой стратегии
2 Разработка и реализация финансовой стратегии
3 Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления.
4. Ознакомление с предприятием ОАО Завод «Сарансккабель»
5. Управление финансовой деятельностью предприятия ОАО «Сарансккабель»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

6. Разработка целевых стратегических нормативов финансовой деятельности. Их разработка служит базой для принятия основных управленческих решений и обеспечения контроля выполнения финансовой стратегии.

7. Принятие основных стратегических финансовых решений. На этом этапе, исходя из целей и целевых стратегических нормативов финансовой деятельности, определяются главные стратегии финансового развития предприятия в разрезе отдельных доминантных сфер, финансовая политика по отдельным аспектам его финансовой деятельности, формируется портфель альтернатив стратегических подходов к реализации намеченных целей и осуществляются их оценка и отбор. Это позволяет сформировать комплексную программу стратегического финансового развития предприятия.

8. Оценка разработанной финансовой стратегии. Такая оценка проводится по системе специальных экономических и внеэкономических критериев, устанавливаемых предприятием. По результатам оценки в разработанную финансовую стратегию вносятся необходимые коррективы, после чего она принимается к реализации.

9. Обеспечение реализации финансовой стратегии. В процессе реализации финансовой стратегии наряду с заранее намеченными стратегическими мероприятиями готовятся и реализуются новые управленческие решения, обусловленные непредвиденным изменением факторов внешней финансовой среды.

10. Организация контроля реализации финансовой стратегии. Этот контроль осуществляется на основе стратегического финансового контроллинга, отражающего ход реализации основных стратегических целевых нормативов финансовой деятельности предприятия.

Следует отметить, что  изложенная последовательность основных этапов процесса разработки финансовой стратегии предприятия может быть уточнена и детализирована с учетом особенностей финансовой деятельности предприятия и уровня стратегического мышления его финансовых менеджеров.

3 Стратегический  финансовый анализ и методы  его осуществления

 

Разработка основных элементов стратегического набора в сфере финансовой деятельности предприятия базируется на результатах стратегического финансового анализа.

Стратегический финансовый анализ - это процесс изучения влияния факторов внешней и внутренней среды на результативность осуществления финансовой деятельности предприятия с целью выявления особенностей и возможных направлений ее развития в перспективном периоде.

Конечным продуктом  стратегического финансового анализа  является модель стратегической финансовой позиции предприятия, которая всесторонне и комплексно характеризует предпосылки и возможности его финансового развития в разрезе каждой из стратегических доминантных сфер финансовой деятельности.

Одной из важнейших предпосылок  осуществления стратегического  финансового анализа является определение основных его объектов. Основными интегрированными объектами стратегического финансового анализа являются доминантные сферы (направления) стратегического финансового развития предприятия. Каждая из таких доминантных сфер должна быть разделена на отдельные сегменты, которые с различных сторон характеризуют особенности и результаты финансовой деятельности предприятия в рассматриваемом направлении.

Основу проведения стратегического  анализа составляет изучение влияния  на хозяйственную деятельность предприятия отдельных факторов и условий среды его функционирования. Предметом изучения является финансовая среда функционирования предприятия - система условий и факторов, влияющих на организацию, формы и результаты его финансовой деятельности. Следует выделять отдельные виды: внешнюю финансовую среду непрямого влияния; внешнюю финансовую среду непосредственного влияния; внутреннюю финансовую среду.

Особенностью осуществления  стратегического финансового анализа  является то, что он является не только ретроспективным, но и прогнозным, т.е. оценивает перспективное состояние финансового потенциала предприятия под воздействием возможных изменений отдельных факторов и условий.

Стратегический финансовый анализ осуществляется в такой последовательности:

На первом этапе  проводится анализ внешней финансовой среды непрямого влияния. Он базируется на SWOT-анализе. В процессе анализа факторов финансовой среды этого вида выявляются внешние благоприятные возможности и угрозы для финансового развития предприятия, которые генерируются на макроуровне. Предварительным условием осуществления такого анализа является группировка факторов внешней финансовой среды непрямого влияния по отдельным признакам. В этих целях используется принцип группировки факторов этого уровня, рассматриваемый в системе PEST-анализа (то есть рассматриваются политико-правовая, экономическая, социокультурная, технологическая среды)

По результатам оценки важнейших факторов внешней финансовой среды непрямого влияния составляется „матрица возможностей и угроз".

На втором этапе  проводится анализ внешней финансовой среды непосредственного влияния. Он также базируется на SWOT-анализе. Предварительным условием осуществления стратегического финансового анализа по этому виду среды функционирования предприятия является группировка субъектов финансовых отношений с предприятием, с одной стороны, и выделение основных факторов, влияющих на эффективность этих отношений в стратегическом периоде, с другой.

Целесообразно выделять следующие шесть основных групп  субъектов финансовых отношений с предприятием: поставщики сырья, материалов и полуфабрикатов; покупатели готовой продукции; кредиторы предприятия, предоставляющие различные формы финансового кредита; инвесторы — институциональные и индивидуальные; страховщики; финансовые посредники.

Результаты оценки отдельных  факторов рассматриваемой финансовой среды методами SWOT-анализа дополняются при необходимости их оценкой методами портфельного (в разрезе портфелей отдельных операций с контрагентами), сценарного или экспертного стратегического финансового анализа. По результатам оценки важнейших факторов внешней финансовой среды непосредственного влияния составляется „матрица возможностей и угроз.

На третьем  этапе проводится анализ внутренней финансовой среды.

Исследование факторов внутренней финансовой среды в процессе разработки финансовой стратегии предприятия традиционно базируется на SWOT-анализе, направленном на выявление сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия.

Следует отметить, в последние  годы развитие этого подхода получило отражение в SNW-анализе (сильная позиция, нейтральная позиция, слабая позиция). Такой подход позволяет рассматривать нейтральную позицию того или иного фактора, влияющего на финансовую деятельность предприятия, как критерий минимально необходимого стратегического его состояния.

Результаты оценки отдельных  факторов внутренней финансовой среды, полученные в процессе SWOT-анализа и SNW-анализа, дополняются при необходимости их оценкой методами портфельного (портфеля дебиторской задолженности, портфеля кредиторской задолженности, портфеля инвестиций, портфеля финансовых рисков и т.д.) сценарного и экспертного стратегического финансового анализа. По результатам оценки важнейших факторов внутренней финансовой среды составляется матрица сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия.

На четвертом  этапе осуществляется комплексная  оценка стратегической финансовой позиции  предприятия.

Она интегрирует результаты анализа всех видов финансовой среды функционирования предприятия.

На заключительном этапе  стратегического финансового анализа  по результатам модели стратегической финансовой позиции предприятия  устанавливаются взаимосвязи между  отдельными факторами внешней и  внутренней среды. Для установления таких взаимосвязей может быть использована матрица возможных стратегических направлений финансового развития предприятия.Комбинации влияния отдельных факторов внешней и внутренней финансовой среды дают возможность дифференцировать возможные стратегические направления финансового развития предприятия с учетом его стратегической финансовой позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ознакомление  с предприятием ОАО Завод «Сарансккабель»

 

Акционерное общество было создано 31.07.1992 года в соответствии с Планом приватизации и Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 года № 721 в результате преобразования государственного предприятия завод «Сарансккабель». Общей целью создания приватизированных предприятии было повышение эффективности экономической системы государства и переход от плановой экономики к рыночным отношениям.

Ведущей деятельностью  ОАО «Завод «Сарансккабель» является производство кабельно-проводниковой и другой продукции производственно-технического назначения, общепромышленного, военного назначения и для атомной энергетики.

Цель акционерного общества - получение максимальных размеров прибыли и улучшение благосостояния акционерного общества и его работников за счет увеличения объемов производства и реализации продукции высокого качества, освоения новых видов изделий, внедрения новых технологий, оптимизации затрат.

Период деятельности акционерного общества в отрасли  с момента его создания – 62 года

В настоящее время  номенклатура выпускаемой продукции  очень разнообразна. ОАО «Завод «Сарансккабель»  является основным производителем сигнально-блокировочных  кабелей для  железнодорожного транспорта, телефонных шахтных абонентских, распределительных и магистральных кабелей повышенной надежности и защищенности; телефонных, станционных, городских кабелей для министерства связи; силовых кабелей для угольной и добывающей промышленности, а также силовых кабелей различных вариантов исполнения с медными и алюминиевыми жилами с пластмассовой и бумажной изоляцией для промышленного и жилищного строительства; силовых кабелей среднего напряжения (10-35 кВ) для нужд энергетики; большого ассортимента проводов и шнуров.

16 июня 2010 года Определением  Арбитражного суда РМ  по делу № А39 – 1722/2010 в отношении ОАО Завод «Сарансккабель» была  введена процедура наблюдения сроком до 20 декабря 2010 года. 20 декабря 2010 года Арбитражным судом РМ по тому же делу было принято Решение об открытии в отношении имущества ОАО Завод «Сарансккабель» конкурсного производства на шесть месяцев, то есть до 20 июня 2011 года. 20 июня 2011 года Арбитражным судом РМ вынесено Определение о продлении срока конкурсного производства до 21 декабря 2011 года. 21 декабря 2011 года Арбитражным судом РМ вынесено очередное Определение о продлении срока конкурсного производства до 20 июня 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         5 Управление финансовой деятельностью предприятия          

 

 

Далее проведем анализ прибыльности/убыточности  ОАО Завод «Сарансккабель» исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов  управления ОАО Завод «Сарансккабель», привели к убыткам/прибыли ОАО Завод «Сарансккабель», отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет).

Таблица 5.1 - Прибыль и  убытки, руб.

Наименование показателя

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Выручка

2969745

4256213

4467985

1845579

1117908

898 000

Валовая прибыль

440 587

680 175

449 088

- 154350

- 12 763

- 179724

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

116 854

227 069

42 986

- 465855

- 3 745

-130 088

Рентабельность собственного капитала, %

21,54

29,98

5,34

- 136,9

- 0,9

- 5,1

Рентабельность активов, %

7,98

12,70

1,62

- 19,32

- 0,2

- 0,9

Коэффициент чистой прибыльности, %

3,93

5,34

0,96

- 25,24

- 0,3

- 7,5

Рентабельность продукции (продаж), %

9,05

10,09

5,20

- 10,27

-2,1

- 13,5

Оборачиваемость капитала

3,69

4,35

4,41

2,71

1,7

0,4

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

-

-

-

-

-

-

Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и валюты баланса

-

-

-

-

-

-

Информация о работе Управление финансовой деятельностью предприятия ОАО «Сарансккабель»