Учет договоров на строительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Среди многообразия хозяйственных договоров, заключаемых предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, особое место принадлежит договору строительного подряда как наиболее часто применяемому в хозяйственной деятельности каждой организации.
Данный вид договора имеет различные виды: непосредственно договор о строительстве объекта, текущего и капитального ремонта зданий и помещений, выполнения монтажных работ и многие другие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы учета доходов и затрат, связанных с договором на строительство………………………………………………………………..5
1.1 Цель, сфера применения и определения МСБУ 11 «Договоры на строительство»………………………………………………………………5
1.2. Критерии объединение и разделения договоров на строительство для целей финансовой отчетности…………………………………………..….6
1.3 Классификация выручки и затрат, возникших в ходе выполнения договора подряда………………………………………………………….…7
1.4 Критерии признания выручки и затрат и их распределение по отчетным периодам……………………………………………………………………..10
1.5 Порядок раскрытия информации о договорах на строительства в финансовой отчетности……………………………………………………..13
2 Учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчика на примере ТОО «Универсал»…………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика и анализ технико – экономических показателей…………………………………………………………………...15
2.2 Практика учета расчетов по договору на строительство в ТОО «Универсал»…………………………………………………………………..16
2.3 Практика ведения учета затрат по договорам на строительство в ТОО «Универсал»…………………………………………………………………...19
2.4 Практика определения дохода и финансового результата по договорам на строительство…………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……...........................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 61.77 Кб (Скачать файл)

Приобретение оборудования за плату у других организаций и лиц отражается по дебету счета «Оборудование к установке» в корреспонденции с кредитом счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других.

Принятие к бухгалтерскому учету оборудования, внесенного учредителями в счет их вкладов в уставный фонд организации, отражается по дебету счета «Оборудование к установке» и кредиту счета «Расчеты с учредителями».

Поступление оборудования к установке может быть отражено с использованием счета «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или без использования его в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами.

Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается с кредита счета «Оборудование к установке» в дебет счета «Вложение во внеоборотные активы». При этом завезенное на строительную площадку оборудование, требующее монтажа, подрядчик принимает на забалансовый учет по счету «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость этого оборудования или его частей, сданных в монтаж, подрядчик снимает с забалансового учета по счету «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость оборудования, переданного подрядчику, монтаж и установка которого на постоянном месте эксплуатации фактически не начаты, не снимается с учета у застройщика.

При продаже, списании оборудования к установке его стоимость списывается с кредита счета «Оборудование к установке» в дебет счета «Операционные доходы и расходы», при безвозмездной передаче - в дебет счета «Внереализационные доходы и расходы».

 

2.4 Практика определения  дохода и финансового результата  по  договорам на строительство

«Доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) или погашение обязательств, приведших к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов в уставный (складочный) капитал».

Доходы любой организации, в том числе и строительной, в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности организации делятся на две группы:

1)   Доходы от обычных видов деятельности.

2)   Прочие доходы, которые в свою очередь подразделяются на:

-          операционные;

-          внереализационные;

-          чрезвычайные.

Для целей бухгалтерского учёта организации дано право самостоятельно признавать поступление активов (или погашение обязательств) доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка.

К доходам от обычных видов деятельности относятся:

-     доходы, полученные от аренды имущества, если сдача имущества в аренду является предметом деятельности организации;

-     доходы от предоставления за плату своих прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;

-     доходы от участия в уставных капиталах других организаций;

-     прочие поступления.

Операционные:

-     за аренду активов, если в учредительных документах такой вид деятельности не предусмотрен;

-     за участие в уставных капиталах других организаций, если такой вид деятельности не является предметом деятельности организации;

-     поступления за права, возникающие из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, если такой вид деятельности не является предметом деятельности организации;

-     прибыль, полученная организацией от совместной деятельности (по договору простого товарищества);

-     проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счетах организации в этом банке;

Внереализационные доходы:

-     штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

-     активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

-     поступления в возмещение причинённых организации убытков;

-     прибыль прошлых лет, выявленная в этом году;

-     суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности;

-     курсовые разницы;

-     сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных);

-     прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств в хозяйственной жизни организации (стихийные бедствия, пожар, аварии, национализация и т.п.) - страховое возмещение, стоимость ТМЦ, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

В составе выручки и прочих поступлений не признаются доходами поступления от других юридических и физических лиц:

-     суммы НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин, иных аналогичных обязательных платежей;

-     по договорам комиссии, агентским и другим аналогичным договорам;

-     авансов в счёт оплаты продукции, товаров, услуг, работ, задатков;

-     в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

-     в погашение кредита, займа, предоставленного заёмщику.

Организация бухгалтерского учёта должна обеспечить возможность раскрытия информации о доходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Строительная организация - подрядчик может применять два метода определения дохода от обычных видов деятельности. Доход может определяться по отдельным выполненным работам и по объекту строительства.

При определении дохода по мере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам может применяться метод «Доход по стоимости работ по мере их готовности» (Приложение Г).

В случае определения дохода после завершения всех работ на объекте строительства применяется метод «Доход по стоимости объекта строительства».

Соответственно определяется двумя методами и финансовый результат от выполнения СМР.

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшегося в процессе её предпринимательской деятельности за отчётный период.

Сводным (интегрирующим) показателем, характеризующим финансовый результат субъекта хозяйствования, является балансовая прибыль или убыток.

В строительных организациях прибыль образуется в основном в процессе реализации строительно-монтажных работ как разница между выручкой от реализации (без НДС) и фактической себестоимостью выполнения строительно-монтажных работ.

В основе коммерческой деятельности лежит прибыль. Она выполняет две важнейшие функции:

-     характеризует финансовые результаты деятельности организации, размер её денежных накоплений. Величина прибыли зависит от объёма реализации, от качества выполняемых работ, услуг (выпускаемой продукции), от рационального и эффективного использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов и других факторов;

-     прибыль является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие организации, а платежи в бюджет из прибыли – важнейший элемент доходов государства.

Это означает, что доходы организации должны удовлетворять не только её финансовые потребности, но и потребности государства на финансирование общественных фондов потребления, развития науки, здравоохранения, образования, обороны страны.

Мы знаем, что финансовый результат от выполнения строительно-монтажных работ определяется двумя методами.

При применении первого метода финансовый результат у подрядной строительной организации определяется за отчётный период времени после полного завершения работ по отдельным конструктивным элементам или этапам, предусмотренным проектом, как разница между стоимостью выполненных объёмов работ и приходящихся на них затрат.

Объём выполненных работ определяется в установленном порядке, исходя из их договорной стоимости и применяемых методов её расчёта.

Применение этого метода расчёта финансового результата допускается в случаях, если объём выполненных работ и затраты, приходящиеся на них могут быть с достаточной точностью определены.

Затраты, приходящиеся на выполненные работы, определяются прямым методом или расчётным путём.

При использовании метода «Доход по стоимости объекта строительства» предусматривается определение финансового результата у подрядчика при полном завершении работ на объекте строительства.

Выбор метода определения финансового результата производится подрядной строительной организацией в зависимости от степени надёжности оценки стоимости выполненных работ и затрат, приходящихся на них по объекту строительства.

Организация может использовать при определении финансового результата от реализации подрядных работ одновременно оба указанных метода при учёте работ, выполняемым по различным договорам на строительство. Данный порядок отражения в бухгалтерском учёте дохода и финансового результата определён нормативным документом – МСБУ 11 «Учёт договоров на строительство».

Финансовый результат любой коммерческой организации складывается не только по результату от основной деятельности. На общий финансовый результат организации влияет результат от прочих доходов и расходов, т.е. от операционных, внереализационных и чрезвычайных.

Для отражения финансового результата от обычных видов деятельности (от основной деятельности) в едином плане счетов бухгалтерского учёта предназначен счёт «Продажи». На этом счёте отражается выручка и себестоимость, и формируется финансовый результат. К счёту «Продажи» как правило открываются субсчета:

«Выручка»;

«Себестоимость продаж»;

«Налог на добавленную стоимость»;

«Акцизы»;

«Прибыль (убыток) от продаж».

Записи на субсчетах производятся накопительно в течение отчётного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчетам «Себестоимость продаж», НДС, «Акцизы» и кредитового оборота по счёту «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчётный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчёта «Прибыль (убыток) от продаж» на счёт «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счёт «Продажи» сальдо на отчётную дату не имеет.

По окончании отчётного года все субсчета, открытые к счёту закрываются внутренними записями на субсчёт «Прибыль (убыток) от продаж».

Аналитический учёт ведётся по каждому объекту строительства, виду выпущенной продукции, оказанным услугам и др.

Для отражения финансового результата от прочих доходов и расходов предусмотрен счёт «Прочие доходы и расходы». На этом счёте отражаются операционные и внереализационные доходы и расходы. Чрезвычайные доходы и расходы отражаются сразу на счёте «Прибыли и убытки».

К данному счёту также могут быть открыты субсчета:

«Прочие доходы»;

«Прочие расходы»;

«НДС по прочим доходам»;

«Сальдо прочих доходов и расходов».

Аналитический учёт ведётся в разрезе каждого вида прочих доходов и расходов. В течение отчётного года записи на этих субсчетах ведутся накопительно, аналогично субсчетам счёта «Продажи» и также по окончании отчётного года закрываются внутренними проводками.

Для отражения общего финансового результата предназначен счёт «Прибыли и убытки».

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счёта «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчётный период показывает финансовый результат отчётного периода.

На счёте «Прибыли и убытки» в течение отчётного года отражаются:

-     прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счётом «Продажи»;

-     сальдо прочих доходов и расходов за отчётный месяц – в корреспонденции со счётом «Прочие доходы и расходы»;

-     потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) - в корреспонденции со счетами учёта материальных ценностей, расчётов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.;

-     начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчётам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счётом «Расчёты по налогам и сборам».

По окончании отчётного года при составлении годовой бухгалтерской отчётности счёт «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года списывается со счёта «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счёта «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» (Приложение Д).

Построение аналитического учёта по счёту «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчёта о прибылях и убытках.

Проведенный анализ технико-экономических показателей говорит о том, что на данный момент предприятие является убыточным. Чтобы не допустить возможных негативных последствий, необходимо разработать план действий по ликвидации сложившейся ситуации.

Строительно-монтажные работы ТОО «Универсал» может осуществлять как подрядным, так и субподрядным способами. На ряду с основными видами деятельности: строительство дорог; зимнее содержание, предприятие получает доходы от неосновной деятельности: реализация основных средств, курсовая разница.

 

 

 

Информация о работе Учет договоров на строительство