Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
-исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы планирования межбюджетных отношений
Сущность и принципы межбюджетных отношений…………………..6
Социально-экономические аспекты межбюджетных отношений в процессе их исторического развития в России……………………….12
Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения в РФ……………………………………...16
Перспективы развития межбюджетных отношений…………………22
Планирование межбюджетных отношений в Ивановской области…24
Глава 2. Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы
2.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа………………………………………………………………28
2.2 Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели……………………………………………...29
2.3 Система программных мероприятий…………………………………41
2.4 Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы………………………………………………………………47
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованной литературы…………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 4 курс.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

В результате проведенной реформы можно говорить о том, что на сегодняшний день в Ивановской области действует одна из самых прозрачных, внутренне согласованных и устойчивых моделей межбюджетных отношений субфедерального уровня. Следующей задачей в данном направлении является обеспечение стабильности, которая согласно мировому опыту является важнейшим условием эффективной организации межбюджетных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОСИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РОССИИ НА 2006-2015 ГОДЫ.

 

2.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

 

Наименование Программы - Федеральная космическая программа России на 2006 - 2015 годы 

Дата принятия решения о разработке Программы - 3 апреля 2003 г. (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 11)

Государственный заказчик - Федеральное космическое агентство 

Основные разработчики Программы - Федеральное космическое агентство, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по геодезии и картографии, Российская академия наук, федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения», федеральное государственное унитарное предприятие «Организация «Агат», федеральное государственное унитарное предприятие «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша», федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение «Техномаш»

 

 

 

2.2 Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

 

Цель Программы - удовлетворение растущих потребностей государственных структур, регионов, а также населения страны в космических средствах и услугах на основе:

  • расширения и повышения эффективности использования космического пространства для решения стоящих перед Российской Федерацией задач в экономической, социальной, научной, культурной и других областях деятельности, а также в интересах безопасности страны;
  • расширения международного сотрудничества в области космической деятельности и выполнения международных обязательств Российской Федерации в этой области, разработки, применения и поставок ракетно-космической техники;
  • укрепления и развития космического потенциала Российской Федерации, обеспечивающего создание и использование требуемой номенклатуры космических систем и комплексов с характеристиками, соответствующими мировому уровню развития космической техники, а также гарантированный доступ и необходимое присутствие в космическом пространстве 

Основные задачи Программы: 

  • развитие, восполнение и поддержание орбитальной группировки космических аппаратов в интересах социально-экономической сферы, науки и безопасности страны (связь, телевещание, ретрансляция, дистанционное зондирование Земли, гидрометеорология, экологический мониторинг, контроль чрезвычайных ситуаций, фундаментальные космические исследования, космические микрогравитационные исследования);
  • создание, развертывание и эксплуатация элементов российского сегмента международной космической станции для проведения фундаментальных и прикладных исследований, реализация долгосрочной программы научно-прикладных исследований и экспериментов, планируемых на российском сегменте международной космической станции;
  • обеспечение функционирования российского сегмента международной спутниковой системы поиска и спасания  КОСПАС – САРСАТ;
  • создание перспективных средств выведения космических аппаратов;
  • поддержание объектов космодрома Байконур и их развитие;
  • обеспечение создания изделий ракетно-космической техники с характеристиками мирового уровня

Сроки и этапы реализации  Программы – 2006 – 2015 годы

На первом этапе (период до 2010 года) создаются:

  • система фиксированной космической связи и телевещания в составе 13 космических аппаратов;
  • система подвижной спутниковой связи в составе 6 космических аппаратов;
  • система космического метеорологического мониторинга в составе 5 космических аппаратов;
  • система космического мониторинга окружающей среды в составе 4 космических аппаратов;
  • космические комплексы для фундаментальных космических исследований в составе 2 обсерваторий для астрофизических исследований,
  • 1 космического аппарата для исследования Солнца и солнечно-земных связей,
  • 1 космического аппарата для исследования Марса и доставки грунта Фобоса на Землю, одиночных малых космических аппаратов и космических аппаратов для медико-биологических исследований;
  • российский сегмент международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ в составе 2 космических аппаратов;
  • российский сегмент международной космической станции в составе 5 модулей;
  • многофункциональный комплекс наземных средств приема, регистрации и обработки космической информации и интегрированная спутниковая система дистанционного зондирования Земли на его основе.

На втором этапе (период до 2015 года) обеспечивается наращивание  и поддержание орбитальных группировок:

  • системы фиксированной космической связи и телевещания в составе 26 космических аппаратов;
  • многофункциональной системы ретрансляции в составе 2 космических аппаратов;
  • системы подвижной спутниковой связи в составе 12 космических аппаратов;
  • системы космического метеорологического мониторинга в составе 3 космических аппаратов четвертого поколения и 2 космических аппаратов третьего поколения;
  • системы космического мониторинга окружающей среды в составе 5 космических аппаратов;
  • космических комплексов для проведения фундаментальных космических исследований в составе 3 обсерваторий для астрофизических исследований;
  • 3 космических аппаратов для исследования Солнца и солнечно-земных связей; 1 космического аппарата для исследования Луны, одиночных малых  космических аппаратов и космических аппаратов для медико-биологических исследований;
  • российского сегмента международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ в составе 2 космических аппаратов;
  • российского сегмента международной космической станции в составе 8 модулей;
  • космических комплексов технологического назначения в составе 1 космического аппарата и одиночных космических аппаратов с малым сроком активного существования

Объемы и источники финансирования Программы

Мероприятия Программы выполняются за счет средств федерального бюджета в объеме  305 млрд. рублей и привлекаемых внебюджетных средств в объеме 181,81 млрд. рублей.

Недофинансирование работ, выполняемых за счет внебюджетных средств, не влечет за собой дополнительных обязательств федерального бюджета и федеральных органов исполнительной власти

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации определены такие общенациональные задачи, как удвоение внутреннего валового продукта за 10 лет, рост благосостояния людей и обеспечение национальной безопасности. Исходя из этого, стратегическими целями Российской Федерации являются:

  • повышение качества жизни населения;
  • обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста;
  • создание потенциала для будущего развития;
  • повышение уровня национальной безопасности.

Достижению этих целей должны быть подчинены государственные приоритеты, в том числе и приоритеты космической деятельности, реализуемой на основе современных высокотехнологичных космических средств.

В Российской Федерации исследование и использование космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, являются важнейшими приоритетами государственных интересов (Закон Российской Федерации «О космической деятельности»).

Важнейшие направления космической деятельности Российской Федерации определены Основами политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2010 года и Основами военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации соответственно 6 февраля 2001 г. и 11 марта 2003 г.

Приоритетными направлениями космической деятельности, способствующими достижению стратегических целей, являются:

  • мониторинг окружающей среды и околоземного пространства, контроль чрезвычайных ситуаций и экологических бедствий, исследование природных ресурсов Земли;
  • обеспечение спутниковой связи и вещания на всей территории Российской Федерации, в том числе удовлетворение государственных
  • нужд в доведении до населения социально-ориентированного блока радиотелевизионных программ, обеспечение президентской, правительственной и специальной связи, обеспечение связи в интересах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в интересах обороны, безопасности страны и охраны правопорядка;
  • обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления геофизической, в том числе гидрометеорологической информацией;
  • реализация космических проектов в интересах расширения знаний о Земле, Солнечной системе и Вселенной, проведение фундаментальных научных исследований в области астрофизики, планетологии, физики Солнца и солнечно-земных связей;
  • обеспечение равноправного участия Российской Федерации в международных космических программах и проектах с целью гарантированного доступа к конечным результатам реализации этих программ (проектов);
  • осуществление орбитальных пилотируемых полетов в интересах развития экономики, науки, решения прикладных задач;
  • отработка технологий производства в космосе новых материалов и высокочистых веществ.

До 2015 года прогнозируется существенный рост потребностей социально–экономической сферы, науки и международного сотрудничества в космических средствах и услугах. Будет востребовано единое информационное пространство страны, включающее до 650 стволов фиксированной связи и вещания (в настоящее время - 280 стволов). Государственные нужды в этот период возрастут от 40 в настоящее время до 120 стволов в различных диапазонах частот, повысятся требования к мощности излучения сигнала. Существенно возрастут потребности в подвижной и персональной связи, в непосредственном теле– и радиовещании. Сохранится актуальность ретрансляции информации наблюдения, контроля и управления автоматическими космическими аппаратами, пилотируемыми комплексами, включая международную космическую станцию.

Для составления достоверных прогнозов погоды и решения других задач гидрометеорологии потребуется обеспечить возможность глобального наблюдения атмосферы и подстилающей поверхности в масштабе времени, близком реальному.

Для контроля чрезвычайных ситуаций и решения наиболее оперативных природоресурсных задач необходимо обеспечить к 2010 году наблюдение земной поверхности с суммарной площадью 20 - 30 млн.кв. километров (территории России и прилегающих зон экономических интересов). При этом отдельные регионы должны наблюдаться с периодичностью от 3 часов до 1 суток и разрешением  до  1 - 5 м.  С  учетом коммерческих и экономических интересов Российской Федерации  к 2015 году общая площадь наблюдаемой  территории  возрастет  до  50 - 70 млн.кв километров с разрешением 1 - 5 метров и периодичностью по отдельным районам от реального масштаба времени до 1 суток. Особую важность приобретет задача прогноза техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. Космическими средствами должно быть обеспечено осуществление постоянного экологического мониторинга территории Российской Федерации, а также контроля за состоянием особо важных объектов.

Должны быть выполнены международные обязательства Российской Федерации в отношении международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, эффективность которой подтверждена многолетней практикой применения.

Для реализации программы фундаментальных космических исследований, разработанной Российской академией наук, в период до 2015 года необходимо обеспечить потребности научных школ страны в данных наблюдений для изучения астрофизических объектов, изучения планет и Солнца, прогноза и оперативного мониторинга «космической погоды», открытия принципиально новых источников энергии, предупреждения о надвигающихся космических катастрофах, прогноза геофизических явлений, поиска внеземных форм жизни.

Информация о работе Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы