Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:35, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
-исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы планирования межбюджетных отношений
Сущность и принципы межбюджетных отношений…………………..6
Социально-экономические аспекты межбюджетных отношений в процессе их исторического развития в России……………………….12
Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения в РФ……………………………………...16
Перспективы развития межбюджетных отношений…………………22
Планирование межбюджетных отношений в Ивановской области…24
Глава 2. Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы
2.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа………………………………………………………………28
2.2 Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели……………………………………………...29
2.3 Система программных мероприятий…………………………………41
2.4 Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы………………………………………………………………47
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованной литературы…………………………………………...55
В результате проведенной реформы можно говорить о том, что на сегодняшний день в Ивановской области действует одна из самых прозрачных, внутренне согласованных и устойчивых моделей межбюджетных отношений субфедерального уровня. Следующей задачей в данном направлении является обеспечение стабильности, которая согласно мировому опыту является важнейшим условием эффективной организации межбюджетных отношений.
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОСИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РОССИИ НА 2006-2015 ГОДЫ.
2.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Наименование Программы - Федеральная космическая программа России на 2006 - 2015 годы
Дата принятия решения о разработке Программы - 3 апреля 2003 г. (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 11)
Государственный заказчик - Федеральное космическое агентство
Основные разработчики Программы - Федеральное космическое агентство, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по геодезии и картографии, Российская академия наук, федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения», федеральное государственное унитарное предприятие «Организация «Агат», федеральное государственное унитарное предприятие «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша», федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение «Техномаш»
2.2 Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - удовлетворение растущих потребностей государственных структур, регионов, а также населения страны в космических средствах и услугах на основе:
Основные задачи Программы:
Сроки и этапы реализации Программы – 2006 – 2015 годы
На первом этапе (период до 2010 года) создаются:
На втором этапе (период до 2015 года) обеспечивается наращивание и поддержание орбитальных группировок:
Объемы и источники финансирования Программы
Мероприятия Программы выполняются за счет средств федерального бюджета в объеме 305 млрд. рублей и привлекаемых внебюджетных средств в объеме 181,81 млрд. рублей.
Недофинансирование работ, выполняемых за счет внебюджетных средств, не влечет за собой дополнительных обязательств федерального бюджета и федеральных органов исполнительной власти
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации определены такие общенациональные задачи, как удвоение внутреннего валового продукта за 10 лет, рост благосостояния людей и обеспечение национальной безопасности. Исходя из этого, стратегическими целями Российской Федерации являются:
Достижению этих целей должны быть подчинены государственные приоритеты, в том числе и приоритеты космической деятельности, реализуемой на основе современных высокотехнологичных космических средств.
В Российской Федерации исследование и использование космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, являются важнейшими приоритетами государственных интересов (Закон Российской Федерации «О космической деятельности»).
Важнейшие направления космической деятельности Российской Федерации определены Основами политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2010 года и Основами военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации соответственно 6 февраля 2001 г. и 11 марта 2003 г.
Приоритетными направлениями космической деятельности, способствующими достижению стратегических целей, являются:
До 2015 года прогнозируется существенный рост потребностей социально–экономической сферы, науки и международного сотрудничества в космических средствах и услугах. Будет востребовано единое информационное пространство страны, включающее до 650 стволов фиксированной связи и вещания (в настоящее время - 280 стволов). Государственные нужды в этот период возрастут от 40 в настоящее время до 120 стволов в различных диапазонах частот, повысятся требования к мощности излучения сигнала. Существенно возрастут потребности в подвижной и персональной связи, в непосредственном теле– и радиовещании. Сохранится актуальность ретрансляции информации наблюдения, контроля и управления автоматическими космическими аппаратами, пилотируемыми комплексами, включая международную космическую станцию.
Для составления достоверных прогнозов погоды и решения других задач гидрометеорологии потребуется обеспечить возможность глобального наблюдения атмосферы и подстилающей поверхности в масштабе времени, близком реальному.
Для контроля чрезвычайных ситуаций и решения наиболее оперативных природоресурсных задач необходимо обеспечить к 2010 году наблюдение земной поверхности с суммарной площадью 20 - 30 млн.кв. километров (территории России и прилегающих зон экономических интересов). При этом отдельные регионы должны наблюдаться с периодичностью от 3 часов до 1 суток и разрешением до 1 - 5 м. С учетом коммерческих и экономических интересов Российской Федерации к 2015 году общая площадь наблюдаемой территории возрастет до 50 - 70 млн.кв километров с разрешением 1 - 5 метров и периодичностью по отдельным районам от реального масштаба времени до 1 суток. Особую важность приобретет задача прогноза техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. Космическими средствами должно быть обеспечено осуществление постоянного экологического мониторинга территории Российской Федерации, а также контроля за состоянием особо важных объектов.
Должны быть выполнены международные обязательства Российской Федерации в отношении международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, эффективность которой подтверждена многолетней практикой применения.
Для реализации программы фундаментальных космических исследований, разработанной Российской академией наук, в период до 2015 года необходимо обеспечить потребности научных школ страны в данных наблюдений для изучения астрофизических объектов, изучения планет и Солнца, прогноза и оперативного мониторинга «космической погоды», открытия принципиально новых источников энергии, предупреждения о надвигающихся космических катастрофах, прогноза геофизических явлений, поиска внеземных форм жизни.
Информация о работе Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы