Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:35, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
-исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы планирования межбюджетных отношений
Сущность и принципы межбюджетных отношений…………………..6
Социально-экономические аспекты межбюджетных отношений в процессе их исторического развития в России……………………….12
Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения в РФ……………………………………...16
Перспективы развития межбюджетных отношений…………………22
Планирование межбюджетных отношений в Ивановской области…24
Глава 2. Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы
2.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа………………………………………………………………28
2.2 Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели……………………………………………...29
2.3 Система программных мероприятий…………………………………41
2.4 Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы………………………………………………………………47
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованной литературы…………………………………………...55
Оценка степени решения экологических проблем, связанных с применением космических средств показывает, что в результате реализации Программы будет обеспечено практическое решение экологических проблем. Прекращено загрязнение полей падения ступеней ракет-носителей и объектов испытательной базы проливами токсичных компонентов топлива за счет полного прекращения эксплуатации ракеты-носителя «Протон» и ракет-носителей, созданных на базе конверсионных межконтинентальных баллистических ракет, перехода на использование ракет-носителей только с экологически чистыми компонентами топлива, проведения рекультивации почвы, очистки вод, создания системы экологического мониторинга и обеспечения экологической безопасности за счет сокращения номенклатуры используемых ракет-носителей с 10 до 4 типов, совмещения районов падения отделяемых частей различных ракет-носителей, применения гибких программ управления ракетами-носителями в полете, снижения остатков топлива в отработанных ступенях, экологического обследования районов падения, космодромов и технологических объектов. Общая площадь земель, отчуждаемых под районы падения ступеней, сократится на 40 процентов.
Оценка величины экономического эффекта от результатов космической деятельности в социально–экономической и научной сферах показывает, что в результате реализации Программы обобщенный экономический эффект в период 2006 – 2015 годов прогнозируется на уровне 500 млрд. рублей в ценах 2005 года.
Заключение
Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.
Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами различных уровней в рамках единого государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в государстве.
Наиболее значимыми проблемами бюджетной системы РФ являются:
1) проблема несоответствия
2) недостаточно эффективная
3) чрезмерная межрегиональная
4) неэффективная система распределения финансовой помощи нуждающимся регионам и муниципалитетам посредством межбюджетным трансфертов, поощряющая иждивенческие настроения и отбивающая у регионов-доноров совершенствовать свою финансово-экономическую деятельность.
Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:
1)укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;
2)укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;
3)создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;
4)введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности;
5) обеспечение определенных
Что касается дальнейшего развития межбюджетных отношений, то мы, несмотря на сегодняшние трудности в данном направлении, придерживаемся все-таки оптимистических взглядов.
Процесс реформирования межбюджетных отношений в ближайшие 3-4 года будет идти в следующих направлениях:
1)укрепление финансовой
2)создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;
3)создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами;
4)повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.
Список использованной литературы
Информация о работе Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы