Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
-исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы РФ, внести предложения по поводу их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы планирования межбюджетных отношений
Сущность и принципы межбюджетных отношений…………………..6
Социально-экономические аспекты межбюджетных отношений в процессе их исторического развития в России……………………….12
Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения в РФ……………………………………...16
Перспективы развития межбюджетных отношений…………………22
Планирование межбюджетных отношений в Ивановской области…24
Глава 2. Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы
2.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа………………………………………………………………28
2.2 Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели……………………………………………...29
2.3 Система программных мероприятий…………………………………41
2.4 Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы………………………………………………………………47
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованной литературы…………………………………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 4 курс.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Оценка степени решения экологических проблем, связанных с применением космических средств показывает, что в результате реализации Программы будет обеспечено практическое решение экологических проблем. Прекращено загрязнение полей падения ступеней  ракет-носителей и объектов испытательной базы проливами токсичных компонентов топлива за счет полного прекращения эксплуатации ракеты-носителя «Протон» и ракет-носителей, созданных на базе конверсионных межконтинентальных баллистических ракет, перехода на использование ракет-носителей только с экологически чистыми компонентами топлива, проведения рекультивации почвы, очистки вод, создания системы экологического мониторинга и обеспечения экологической  безопасности  за счет сокращения номенклатуры используемых ракет-носителей с 10 до 4 типов, совмещения районов падения отделяемых частей различных ракет-носителей, применения гибких программ управления ракетами-носителями в полете, снижения остатков топлива в отработанных ступенях, экологического обследования районов падения, космодромов и технологических объектов. Общая площадь земель, отчуждаемых под районы падения ступеней, сократится на 40 процентов.

Оценка величины экономического эффекта от результатов космической деятельности в социально–экономической и научной сферах показывает, что в результате реализации Программы обобщенный экономический эффект в период 2006 – 2015 годов прогнозируется на уровне 500 млрд. рублей в ценах 2005 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.

Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами различных уровней в рамках единого государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в государстве.

Наиболее значимыми проблемами бюджетной системы РФ являются:

1) проблема несоответствия доходов  региональных и местных бюджетов  расходным обязательствам региональных и местных органов власти;

2) недостаточно эффективная нормативно-правовая  основа, регулирующая межбюджетные  отношения;

3) чрезмерная межрегиональная дифференциация  регионов в плане социально-экономического  развития;

4) неэффективная система распределения финансовой помощи нуждающимся регионам и муниципалитетам посредством межбюджетным трансфертов, поощряющая иждивенческие настроения и отбивающая у регионов-доноров совершенствовать свою финансово-экономическую деятельность.

Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:

1)укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;

2)укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;

3)создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;

4)введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности;

5) обеспечение определенных финансовые  преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

Что касается дальнейшего развития межбюджетных отношений, то мы, несмотря на сегодняшние трудности в данном направлении, придерживаемся все-таки оптимистических взглядов.

Процесс реформирования межбюджетных отношений в ближайшие 3-4 года будет идти в следующих направлениях:

1)укрепление финансовой самостоятельности  субъектов Федерации;

2)создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;

3)создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами;

4)повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, в ред. от 30.09.2010г., consultant.ru.
  2. Закон Ивановской области от 11.05.2010 N 41-ОЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 29.04.2010)
  3. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ, в ред. от 05.07.2010г., consultant.ru.
  4. Федеральнвй Закон «О федеральном бюджете на 2008-2010-е годы» от 29.12.2007, minfin.ru.
  5. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы -2008-№3-стр.11-14.
  6. Миляков Н.В.- 2-е изд. – М: ИНФРА-М, 2007.-543 с.
  7. Нешитой А.С. Финансы. Учебник.- 8-е изд., перераб. и доп. – М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К, 2008 – 512с.
  8. Родионова А.К. Политический институт современного бюджетного федерализма в условиях демократизации российского государства, ЗИП СибУПК, 2006г. - 165с.
  9. Силуанов А.Г. Финансовая помощь из федерального бюджета // Бюджет. 2004. № 3.
  10. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для вузов /под. ред.Г.Б. Поляка –2007.-302с.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента /Под.ред.Г.Б.Поляка.-3-е изд., перераб. и доп. – М:ЮНИТИ-ДА
  12. Финансовые проблемы бюджета-2006 (по материалам конференции Гильдии финансистов)//Финансы. - 2006. - №10-стр.11-14.
  13. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд. – 703с.
  14. Федоров В.А. Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов Федерального казначейства. М: Хабаровск, 2004 г. – 345 с.
  15. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий // Экономист 2004 №4 стр.10-14.
  16. Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты// Финансы-2007-№ 11-стр.10-13.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы