Финансирование библиотек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе отсутствует научное обоснование существующих проблем в сфере финансового обеспечения деятельности библиотек, следствием чего является экономическая несостоятельность данных учреждений культуры с точки зрения их функционирования как субъектов финансовых отношений.
Цель курсовой работы заключается в изучении особенности финансирования библиотек.
Объектом исследования выступают библиотеки. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты регламентирующие особенность финансирования библиотек.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль и значение библиотек в культурном развитии населения РФ
1.1 Основные виды библиотек
1.2 Состав и роль ведомственных библиотек
Глава 2. Источники финансирования государственных и муниципальных библиотек
2.1 Порядок формирования и использования финансовых ресурсов библиотек
2.2 Источники формирования и направления использования фондов развития библиотек
Глава 3. Источники финансирования ведомственных библиотек РФ
Практическая часть
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО+ (Автосохраненный).docx

— 79.27 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 3. Источники  финансирования ведомственных библиотек  РФ

 

Финансирование ведомственных  библиотек регламентируется Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства (утв. постановлением Правительства  РФ от 26 июня 1995 г. N 609). Рассмотрим особенности финансирования данного вида библиотек.

Финансовые средства ведомственных  библиотек образуются за счет:

* бюджетных ассигнований  и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной  деятельности; платежей за оказание  услуг по договорам с юридическими  и физическими лицами;

* добровольных пожертвований,  субсидий, средств, полученных по  завещаниям;

* кредитов банков и  иных кредитных учреждений;

* других доходов и поступлений  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Размеры  бюджетного финансирования ведомственных  библиотек рассчитываются исходя  из нормативов, определенных в  установленном порядке, а при  отсутствии таких нормативов - на  основе общих принципов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.  [Карташов]

Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

* оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого,  производственного и вспомогательного  персонала) как состоящих в  штате, так и привлекаемых по  договорам, выплату гонораров  авторам произведений, используемых  организацией культуры;

* содержание зданий (включая  расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и  прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты  на их аренду;

* содержание природных  комплексов и объектов, относящихся  к данной ведомственных библиотек;

* комплектование библиотечных  фондов, формирование новых и  пополнение существующих музейных  коллекций, обеспечение особого  режима их хранения, приобретение  материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;

* материальное обеспечение  художественного воплощения творческих  замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных  программ и других видов массовых  зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию  и обновлению экспозиций) и поддержание  в рабочем состоянии материального  оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;

* оснащение ведомственных  библиотек современными техническими  средствами и оборудованием, в  том числе обеспечивающими безопасность  фондов хранения и здания ведомственных  библиотек; 

* проведение капитального  ремонта; 

* другие затраты, связанные  с основной деятельностью ведомственных  библиотек. 

Запрещается нецелевое использование  бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности ведомственных библиотек, в том  числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для  получения организацией культуры дополнительного  дохода. [Попова]

Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для  уменьшения размера бюджетных ассигнований ведомственных библиотек 

Финансирование ведомственных  библиотек и корректировка размера  бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Поступающие из различных  источников средства, в том числе  доходы ведомственных библиотек  от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход ведомственных библиотек и образуют ее единый фонд финансовых средств.

Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты  по обязательствам с юридическими и  физическими лицами, выплачивает  проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты  стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие  расходы. Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного  и социального развития ведомственных  библиотек.

Отчисления в фонд творческо-производственного  и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются  в общей сумме затрат по основной деятельности ведомственных библиотек.

В фонд творческо-производственного  и социального развития направляются также:

* бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных  комплексов и объектов, оснащение  техническими средствами и оборудованием; 

* средства, полученные от  реализации в установленном порядке  излишнего, устаревшего и изношенного  оборудования и других материальных  ценностей; 

* целевые взносы физических  и юридических лиц. 

Средства фонда творческо-производственного  и социального развития расходуются  на творческое, производственное и  социальное развитие ведомственных  библиотек и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.

Положение о фонде творческо-производственного  и социального развития разрабатывается  и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с  настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) ведомственных библиотек.

Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у ведомственных библиотек или  зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

 

 

Практическая  часть

 

Таблица №3

 

Расчет среднегодового количества учащихся и классов

Показатель

Текущий год

Проект на следующий  год

Принято

Средне- 
годовое

Проект

Срегне- 
годовое

на 01.01

на 01.09

на 01.01

на 01.09

1. Количество классов,  всего

           

в том числе:

           

1 классов

3

4

3

4

2

3

2 классов

3

3

3

3

4

3

3 классов

3

3

3

3

3

3

4 классов

3

3

3

3

3

3

Итого 1-4 классов

12

13

12

13

12

13

2. Число учащихся, всего

           

в том числе:

           

1 классов

79

98

39

98

50

82

2 классов

66

79

70

79

98

85

3 классов

84

66

78

66

79

70

4 классов

71

84

75

84

66

78

Итого 1-4 классов

300

477

359

477

293

416


 

Количество учащихся по проекту  на 1 января равняется количеству учащихся в текущем году на 1 сентября.

Количество учащихся по проекту  на 1 сентября:

1 класс = по исходным  данным 50 человек

2 класс = количество учащихся  в проектном году на 1 января  в 1м классе

3 класс = количество учащихся  в проектном году на 1 января  в 2м классе

Количество классов на 1 сентября в проектном году = Среднегодовое  количество классов = (количество классов  на 1 января*8 месяцев + количество классов  на 1 сентября* 4 месяц)/12 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

 

Расчет учебных часов  и педагогических ставок в планируемом  году

 

среднегодовое количество классов

Количество учебных часов  в неделю

количество педагогических ставок

на 1 класс

на все классы

1 классов

3

22

66

3

2 классов

3

22

66

3

3 классов

3

22

66

3

4 классов

3

22

66

3

итого 1-4 классов

12

88

264

12


 

 

Таблица №5

Расчет среднегодового количества групп в дошкольном отделении

 

 

на начало года

на конец года

среднегодовое

количество детей в  дошкольных группах

125

154

140

количество детей в  ясельных группах

45

56

51


 

 

Таблица №6

Расчет среднегодового количества ставок воспитателей в дошкольном отделении

   

дошкольные группы

ясельные группы

1

среднегодовое количество детей (из табл.3)

140

51

2

наполняемость групп

20

15

3

среднегодовое количество групп (стр1/стр2)

7

3

4

количество рабочих дней в неделю

5

5

5

продолжительность работы учреждения в день

12

12

6

плановая нагрузка воспитателя  в неделю

36

36

7

среднегодовое количество воспитателей (стр3*стр4*стр5/стр6)

12

6


 

Таблица №7

Расчет фонда оплаты труда  школы в планируемом году

1-4 классы

   

1. всего ставок на все классы

табл 3

12

2. Средняя ставка заработной  платы в месяц, руб 
плату (26%)

по исходным данным

1552

3. Годовой фонд заработной платы,  тыс.руб.

всего ставка на все классы*средняя  ставка заработной платы в месяц*12 мес.

223,49

1. Число штатных единиц административно-обслуживающего  персонала

по исходным данным

53

2. Средняя ставка заработной  платы в месяц, руб.

по исходным данным

1270

3. Фонд заработной платы административно-обслуживающего  персонала, тыс.руб. 
инвентаря

число штатных единиц административно  обслуживающего персонала* средняя  ставка з.п. в месяц* 12 мес.

807,72

1. Число штатных единиц воспитателей

по исходным данным

53

2. Средняя ставка заработной  платы в месяц, руб

по исходным данным

1506

Фонд заработной платы воспитателей в год, тыс. руб

число штатных единиц воспитателей*средняя  ставка з.п. в месяц*12 мес.

957,82

всего тарифный фонд в год, тыс. руб

всего фонд з.п. педагогического персонала + фонд з.п. административно-обслуживающего персонала фонд з.п. воспитателей в год

1989,02

Надтарифный фонд в год, тыс.руб

всего тарифный фонд в год*100/75

2652,03

всего фонд оплаты труда в год, тыс. руб

всего тарифный фонд в год+ надтарифный фонд в год

4641,06


 

Таблица №8

Расчет затрат на коммунальные услуги и прочие расходы

 

 

ед. изм.

лимит на планируемый  год

тариф, руб

сумма, тыс.руб

теплоэнергия

тыс. м3

2,43

235,8

2,43*235,8/1000=573

электроэнергия

тыс. кВт*ч

194

0,66

193,8*0,66/1000=127,908

вода и канализация

тыс. м3

7

5

7,3*5,4/1000=39,42

среднегодовое число детей

чел

   

Табл.3 = 416

нормы расходов на 1 учащегося  в год

руб

   

100

итого прочих расходов

тыс.руб

   

(среднегодовое число  детей*нормы расходов на 1 учащегося  в год)/1000=41,57

Информация о работе Финансирование библиотек