Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:27, курсовая работа
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Цель данной курсовой работы – рассмотреть современные направления финансовой политики России и ее пути преодоления Мирового Финансового кризиса.
Введение
1 Роль финансовой политики государства в экономических и социальных процессах
1.1 Содержание и значение финансовой политики государства
1.2 Финансовая стратегия и финансовая тактика
1.3 Основные типы финансовой политики
2 Составляющие финансовой политики
2.1 Налоговая политика
2.2 Бюджетная политика
2.3 Социальная политика
2.4 Политика в области международных финансов
3 Современная финансовая политика Российской Федерации
3.1 Цель и задачи современной финансовой политики
3.2 Проблемы современной политики и пути их решения
3.3 Основные направления Бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Финансовый механизм в этих
условиях исходит из
Следует
отметить, что различные разновидности
регулирующей финансовой политики тесно
взаимосвязаны. Поэтому одинаковые или
похожие инструменты финансового механизма
применяются в различных странах, использующих
как кейнсианскую, так и неоконсервативную
систему регулирования, что приводит к
их конвергенции.
Управление финансами
Планово
- директивная финансовая политика проводилась
практически во всех бывших социалистических
странах. Она показала свою достаточно
высокую эффективность в годы, когда требовалась
максимальная концентрация финансовых
ресурсов для финансирования чрезвычайных
расходов государства ( в годы Второй мировой
войны, восстановления народного хозяйства
и т.д.). В то же время использование такой
финансовой политики в условиях нормального
функционирования экономики привело к
отрицательным последствиям: снижению
эффективности производства, замедлению
развития социальной сферы общества, резкому
ухудшению финансового положения государства.
2 Составляющие финансовой политики
В качестве важнейших
2.1 Налоговая политика
Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
В условиях высокоразвитых
Можно выделить три типа налоговой
политики.
ΙΙ тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
ΙΙΙ тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Налоговая политика
2.2 Бюджетная политика
При определении целей и задач
бюджетной политики следует
Наиболее острой проблемой в
настоящее время является рост
цен. Необходимость замедления
роста цен – одновременно
2.Необходимо усилить роль бюджета
в стимулировании роста экономики и повышении
уровня жизни населения на долгосрочную
перспективу. Начиная с 2009 года проекты
федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов на очередной 3-летний
период должны формироваться с учетом
основных параметров бюджетных прогнозов
на 15-летний период, а по отдельным направлениям
– на более отдаленную перспективу. К
1 августа текущего года необходимо разработать
долгосрочную бюджетную стратегию на
период до 2023 года. Она должна включать
в себя основные параметры бюджетной системы,
выявить долгосрочные риски и установить
целевые ориентиры, для достижения которых
необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы
в интересах повышения конкурентоспособности
российской экономики и адресности социальной
политики. Долгосрочное бюджетное планирование
должно стать реальным шагом на пути к
повышению эффективности расходов бюджета,
выступая в то же время сдерживающим фактором
для их необоснованного роста. Это предполагает
принятие активных мер по повышению качества
государственных услуг, обеспечению роста
производительности труда в государственном
секторе. 3. Необходимо сформировать устойчивый
механизм пенсионного обеспечения на
длительную перспективу, создав условия
для получения достойной пенсии как тем,
кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому
это предстоит в будущем.
2.3. Социальная политика
Учитывая то, что решение задач
социальной политики зависит
от состояния дел в
Конечной
целью развития общественного производства
является удовлетворение потребностей
людей, а задачей социальной политики
выступает обеспечение условий, создание
механизмов для наиболее рационального
и всеобъемлющего обеспечения этих потребностей
за счет созданных обществом в данный
момент благ. Дело в том, что любое общество
состоит не только из категории работающих
людей, в нем всегда есть лица, уже не работающие
(пенсионеры, инвалиды и т.д.) и еще не работающие
(дети, школьники, студенты), инвалиды,
которые нуждаются в заботе со стороны
семьи, государства. Государство должно
поддерживать существование безработных.
Важным
направлением социальной политики государства
выступает обеспечение условий для нормальной
занятости населения. Каждый способный
к труду член общества должен иметь хотя
бы потенциальную возможность трудиться.
Для этого необходимо не только создавать
рабочие места, но и развивать образование,
здравоохранение, создавать систему подготовки
и переподготовки работников. Одним из
направлений социальной политики выступает
устранение или нейтрализация коррупции,
взяточничества, бесконтрольности по
отношению к развитию теневой экономики.
Социальная
политика базируется на ряде принципов,
среди которых в качестве первоочередных
следует назвать обеспечение ресурсного
потенциала для осуществления социальной
политики. Его реализация осуществляется
по двум направлениям: с одной стороны,
создаются условия для развития общественного
производства, создающего ресурсный потенциал
для осуществления социальной политики;
с другой стороны, проводится комплекс
мер по развитию самого человека: росту
образования, квалификации работников,
созданию условий для здорового образа
жизни.
Следующим принципом можно назвать принцип
всеобщности социальной политики. Он предполагает
охват социальными мероприятиями всех
социально-демографических слоев и групп
населения. Наконец, необходимо указать
на такой принцип, как гибкость самой системы
социальных гарантий. Она должна чутко
реагировать на происходящие изменения
в экономической и социальной сферах развития
общества. Это особенно важно для условий
переходной экономики, где неизбежны кризисные
явления, инфляция, рост безработицы и
как следствие - резкое падение уровня
жизни и социальные потрясения в обществе.[4]