Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:27, курсовая работа
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Цель данной курсовой работы – рассмотреть современные направления финансовой политики России и ее пути преодоления Мирового Финансового кризиса.
Введение
1 Роль финансовой политики государства в экономических и социальных процессах
1.1 Содержание и значение финансовой политики государства
1.2 Финансовая стратегия и финансовая тактика
1.3 Основные типы финансовой политики
2 Составляющие финансовой политики
2.1 Налоговая политика
2.2 Бюджетная политика
2.3 Социальная политика
2.4 Политика в области международных финансов
3 Современная финансовая политика Российской Федерации
3.1 Цель и задачи современной финансовой политики
3.2 Проблемы современной политики и пути их решения
3.3 Основные направления Бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Прогнозируемые объемы доходов федерального бюджета и целевые ограничения по размеру дефицита федерального бюджета формируют предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.
В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (таблица 3).
Таблица 3 - Динамика расходов федерального бюджета
Показатель |
2010 год |
Прогноз | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Изменения к предыдущему году, млрд. рублей |
552,3 |
172,7 |
459,5 |
904,5 |
% (в номинальном выражении) |
5,7 |
1,7 |
4,4 |
8,3 |
% (в реальном выражении) |
- 3,9 |
- 4,5 |
- 1,5 |
2,7 |
Экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры.
В этой связи субъекты Российской Федерации должны формировать фонды финансовых резервов - Резервные фонды субъектов Российской Федерации. С целью стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к формированию таких фондов, субъектам Российской Федерации будет запрещено размещение бюджетных средств на банковские депозиты, за исключением средств Резервных фондов субъектов Российской Федерации. Кроме того, субъектам Российской Федерации рекомендуется предусмотреть, что в случае, если в течение финансового года дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, уменьшенный на величину поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, превышает 10 процентов общего объема поступлений доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, средства Резервного фонда субъекта Российской Федерации направляются на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее суммы превышения.
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была
рассмотрена финансовая
Финансовая политика является
составной частью
Бюджетная политика Российской
Федерации основывается на
Финансовый кризис оказал непосредственное влияние на финансовую политику Российской Федерации. Это особенно сказалось на бюджете страны (по итогам первого квартала 2009 года федеральный бюджет был исполнен с дефицитом в 50 миллиардов рублей), а также на социальной, налоговой политиках (прогнозировали, что в эти бюджеты государство может "недосчитаться" в этом году около 800 миллиардов рублей запланированных доходов), ну и, конечно же, на регионах страны (финансовая помощь регионам в федеральном бюджете зарезервирована). Прогнозов «кончины» финансового кризиса много: кто-то предрекает скорый крах финансовой системы всего мира, а кто-то верит в лучшее, предсказывая, что кризис благополучно «рассосется», продержавшись до весны следующего года максимум. Окончание кризиса будет заметно по тому, что банки снова станут выдавать кредиты, постепенно увеличивая их срок и снижая процентную ставку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗованных источников:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
| |
Директивный |
Регулирующий |
разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование. В ряде случаев распространяется и на другие виды финансовых отношений, имеющих большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бумаг), либо одна из сторон этих отношений - агент государства (финансы государственных предприятий). |
определяет основные "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов. |
Рис. Финансовый механизм
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рис. Типы финансовой политики
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рис. Финансовая система Российской Федерации