Финансовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение финансовой политики предприятия.
Исходя из цели работы ставятся следующие задачи:
рассмотрение понятия «Финансовая политика предприятия»;
определения её значения в развитии предприятия;
рассмотрение основных целей, задач финансовой политики;
рассмотрение основных этапов финансовой политики;
определение её субъектов и объектов;
раскрытие основных направлений разработки финансовой политики предприятия;
описание организации системы финансового планирования деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие финансовой политики, eё значение в развитии предприятия
1.2 Цели, задачи финансовой политики
1.3 Основные этапы финансовой политики предприятия
1.4 Субъекты и объекты финансовой политики
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Основные направления разработки финансовой политики предприятия
2.2 Организация системы финансового планирования деятельности предприятия
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

план.docx

— 130.54 Кб (Скачать файл)

5. Гибкость, актуальность, эффективность.  Гибкостью система планирования  обладает, когда она может приспосабливаться  к внешним и внутренним изменениям  среды предприятия. При проведении  крупных реорганизаций система  планирования в любом случае  должна быть приспособлена к  новой организационной структуре.  Для повышения уровня гибкости  рекомендуется разрабатывать альтернативные  планы. Учет этих требований  не должен приводить к формированию  такой системы планирования, в  которой издержки, связанные с  планированием, будут превышать  получаемый от его внедрения  эффект. Так же необходимо отметить, что при формировании системы  планирования нельзя переходить  некоторые границы, за которыми  начинается избыток планирования, сковывающий инициативу и снижающий  мотивацию персонала [14, c. 269].

При формировании системы  планирования на предприятии исходят  из принципа предприятия, как делового центра активности или как целеориентирванной структуры потенциала, процессов и объектов. Система планирования предприятия состоит из отдельных подсистем:

- планирование целей,  предметом которого являются  высшие материальные, стоимостные  и социальные цели, в совокупности, определяющие политику предприятия  (генеральное целевое планирование);

-  планирование потенциала, охватывающее планирование по  видам, объектам и структуре  потенциала;

-   планирование процессов  и объектов, в рамках которого  определяется во времени и  пространстве последовательность  осуществляемых процессов, необходимых  для достижения цели, и устанавливается  вид и объем использования  в соответствующих процессах  субъектов и объемов ресурсов;

-   плановые расчеты,  которые являются количественным  выражением планирования.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что планирование на предприятии  происходит поэтапно. Поэтому необходимо рассмотреть  каждый этап отдельно, для этого воспользуемся методологией, данной в учебном пособии Ильина А. И. [6, с. 139].

Первый этап. Предприятие  проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положе­ния фирмы.

Второй этап. Предприятие  устанавливает желаемые направления  и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий  и ее проработка.

Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.

Шестой этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.

Седьмой этап. На основе стратегического  плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает  годичные оперативные планы и  проекты.

Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:

-   что организации  удалось сделать, реализуя свои  планы;

- каков разрыв между  плановыми показателями и фактическим  выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовая политика предприятия  является составной частью его экономической  политики. Если финансы представляют собой базисную категорию, то финансовая политика выражается совокупностью  мероприятий, проводимых собственником, администрацией, трудовым коллективом (в зависимости от форм собственности  и хозяйствования предприятия) в  целях изыскания и использования  финансов для осуществления основных функций и задач.

 

Проделанная курсовая работа позволяет сказать о целях  финансовой политики, её основных направлениях. Целью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление  всей деятельности предприятия в  области финансов. В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия  для активизации предпринимательской  деятельности. В современных условиях политика управления организацией не может успешно реализовываться  лишь на основе благих пожеланий и  администрирования. Нужны финансовые инструменты и механизмы влияния  на производственную систему, воздействие  через финансовые рычаги, регулирование  через финансовые потоки, которые  используются в финансовой политике. Поэтому успех политики управления производственной системой определяется финансовой политикой.

 

Методы и приемы финансовой политики позволяют анализировать  и оценивать:

 

1)соответствие происходящих  процессов и явлений намеченным  целям;

 

2)эффективность проводимой  финансовой политики с точки  зрения способностей и возможностей  влиять на управляемые процессы;

 

3)соответствие финансово-политических  установок реальным условиям  и возможностям корректировать  стратегию и тактику финансового  управления.

 

Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность  и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Игнорирование финансовой политики приводит к потере целеустремленности, ясного представления целей финансового управления, к неадекватному выбору форм, способов, приемов, средств и механизмов управления финансами. Такие процессы сопровождаются потерей динамичности, стабильности, финансовой устойчивости в работе организации. При таком подходе руководство упускает имеющиеся возможности. Кризисные явления становятся закономерными, поэтому положения и методы долгосрочной финансовой политики весьма актуальны и практически значимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

1) Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.,Финансы и статистика , 2004.

2)Басовский Л.Е.Финансовый менеджмент: -М: ИНФРА-М,2007.

3)

 


Информация о работе Финансовая политика предприятия