Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:18, контрольная работа
Целью нашей работы является ответ на вопрос что такое финансовая система РФ и её единство. В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
- анализ законодательства, связанного с финансовыми правоотношениями;
- определение финансовой системы;
- структура финансовой системы;
- дать характеристику единству финансовой системе РФ
Введение
1. Финансовая система, её составляющие
2. Единство финансовой системы РФ
Заключение
Список литературы
-носит ярко выраженный
доходами составляет дефицит бюджета,
использование бюджета базируется на сочетании централизованных начал с
инициативой местных органов.
Основные функции бюджета:
-перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между
территориями, отраслями деятельности, социальными группами населения;
-государственное
-финансовое обеспечение
-контроль за образованием и использованием централизованного фонда
денежных средств.
В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет
сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на
общественное производство путем создания иного режима расходования
бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного
производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и
дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к
финансовому регулированию экономики.
В управлении бюджетным процессом принимают участие все органы
государственной власти и управления РФ, однако центральное место в этом
процессе занимает Министерство финансов РФ.
Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее
построения, совокупность бюджетов государства.
Организационная структура - включает республиканский бюджет, 21 бюджет
республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты
Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов,
бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс. местных бюджетов.
Единой
правовой базой бюджетной
“Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”
Бюджеты
нижестоящих органов
расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Принципы бюджетного устройства: единство, полнота, реальность,
гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную
бюджетную систему.
Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют понятие
“Консолидированный бюджет” РФ.
Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве - бюджетный федерализм,
т.е. взаимоотношения центра и регионов.
В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных
бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и
субвенций, кредитных ресурсов.
Закрепленные
доходы это доходы, полностью
поступающие в
бюджеты, например, налог на имущество предприятий для бюджетов РФ и налоги
на имущество физических лиц для местных бюджетов.
Регулирующие доходы - средства, передаваемые из вышестоящего звена
бюджетной системы нижестоящему бюджету.
Дотации - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме
для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.
Субвенции
— средства на возмещение
инвестиционной деятельности.
Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик,
краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий,
катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет
резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из федерального
бюджета, выделяемых по предложению Правительства.
Субвенция
как таковая, не
назначению, подлежит возврату. Возврат осуществляется в бесспорном
порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после
решения органа, выдавшего субвенцию.
Кредитные ресурсы - средства, предоставляемые на кредитной основе, т.е.
на основе платности и возвратности.
В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых основным
регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов.
На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у
которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и
подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и
подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на 1 жителя < 95%
от средней величины по РФ в целом и условная сумма расходов окажется < 100
% плановых расходов регионального бюджета.
Трансферты
регионам перечисляются
бюджетов устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Если этот
показатель превышен
или значительно снизились
механизм секвестра расходов - это пропорциональное снижение
государственных расходов на 5, 10, 15 % ежемесячно по всем статьям бюджета
в течение оставшегося текущего года. Защищенными статьями являются
зарплата, стипендии, государственные пособия. Покрытие дефицита
осуществляется также за счет выпуска государственных займов и кредитов
международных финансовых организаций.
Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной
классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов
бюджетов всех
уровней с присвоением
кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В
Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г.
отмечается, что БК включает:
-классификацию доходов бюджетов РФ;
-функциональную
классификацию расходов
-экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
-классификацию
источников внутреннего
РФ;
-классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального
бюджета;
-классификацию
видов государственного
РФ;
-классификацию
видов государственного
РФ;
-ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Бюджетный
процесс - это регламентированная законодательством деятельность органов
власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Эта
деятельность регулируется Законом РФ “Об основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).
Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность,
балансовый метод.
Проект
Федерального Бюджета и
Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.
Комитет
представляет проект ФБ на
рассмотрение в
Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий
год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет
Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более
половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был
рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается
согласительная комиссия.
В случае несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым,
если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего
числа членов Думы.
Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись
президенту. На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование
закона - 7 дней.
Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД
принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из
федерального бюджета в 1 квартале текущего года.
Исполнение
бюджета. Это работа по
поступления налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому
источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по
бюджету сумм в течение финансового года.
Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу,
Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.
Исполнение
бюджета осуществляется на
расходов - основному оперативному плану распределения доходов - расходов по
подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки
поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.
Организация исполнения бюджетов возложена на Федеральное казначейство РФ
(ФК) - структуру МФ, которое осуществляет с единого (главного) счета
Федерального казначейства все операции со всеми государственными
федеральными ресурсами. Все остальные счета, открытые казначейством в
учреждениях банковской системы служат для транзитного перемещения
бюджетных средств на счеты субъектов, финансируемых за счет федерального
бюджета. Казначейство информирует о результатах исполнения ФБ министра
финансов - ежедневно, а высшие органы государственной власти - ежемесячно.
Главное управление Федерального казначейства МФ РФ:
-организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных
внебюджетных фондов;
-доводит
до территориальных органов ФК
размеры бюджетных