Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:18, контрольная работа
Целью нашей работы является ответ на вопрос что такое финансовая система РФ и её единство. В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
- анализ законодательства, связанного с финансовыми правоотношениями;
- определение финансовой системы;
- структура финансовой системы;
- дать характеристику единству финансовой системе РФ
Введение
1. Финансовая система, её составляющие
2. Единство финансовой системы РФ
Заключение
Список литературы
-ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;
-организует
распределение в
бюджетами субъектов РФ;
-осуществляют управление доходами и расходами ФБ и иными
централизованными ресурсами;
-регулируют финансовые отношения между ФБ и государственными
внебюджетными фондами;
-организует и осуществляет ведение операций по учету государственной
казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ.
Правительство ежемесячно предоставляет в ГД информацию о ходе
исполнения ФБ и ежеквартально — отчет.
Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная
налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет докладывается
Федеральному собранию, которое его утверждает.
Счетная палата, осуществляет контроль за исполнением ФБ.
Бюджетный дефицит и его причины. Необходимость осуществления
крупномасштабных государственных вложений в развитие экономики, отражающих
необходимость государственного регулирования экономической конъюнктуры,
стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного
производства. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия).
Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-
кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем
финансовую ситуацию в стране.
При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить:
Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные
периоды ее развития.
Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта.
Дефицит
может покрываться работой
денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием
различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).
Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной”
экономики.
Одним из звеньев общегосударственных финансов являются внебюджетные
фонды, законодательно получившие свое начало после распада СССР в октябре
1991 года, когда было принят Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса
в РСФСР».
2.2. Внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных
властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет:
-Пенсионный фонд РФ;
-Государственный фонд занятости населения;
-Российский
фонд технологического
-Фонд инвестирования жилищного строительства, и др.
Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных
целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не
отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды
включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты
труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют
определенную
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует
использование средств, в полном объеме.
Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно
финансировать важнейшие социальные мероприятия. В отличие от
государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит
меньшему контролю
со стороны органов
стороны, облегчает их использование; с другой - дает возможность
расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля
за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации
некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их
расходов.
2.3. Государственный кредит.
Государственный
кредит отражает кредитные
государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и
населения на началах возвратности для финансирования государственных
расходов.
Кредитором выступают физические и юридические лица, заемщиком
-государство в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы
государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций,
казначейских обязательств и других видов ценных государственных бумаг.
Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные
дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без
осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется
также в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях
инфляции государственные займы временно уменьшают у населения
платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса,
т.е. происходит отток денег из обращения на заранее оговоренный срок.
Необходимость использования государственного кредита обусловлена
невозможностью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных
доходов. Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических
лиц используются для финансирования экономических и социальных программ,
т.е. государственный кредит является средством увеличения финансовых
возможностей государства. На общегосударственном уровне государственные
займы не выражают конкретного целевого характера. Тогда как местные органы
власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство
городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения,
культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения.
В зависимости от заемщика государственные займы делятся на размещаемые
центральными и местными органами управления. По месту размещения
государственный кредит может быть внутренним и внешним. Исходя из срока
привлечения средств, займы делятся на: краткосрочные (до года),
среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).
Мобилизация огромных финансовых ресурсов как следствие дает большую
государственную задолженность. Размер государственного займа включается в
сумму государственного долга страны.
Государственный долг - это вся сумма выпущенных, но непогашенных
государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную
дату или за определенный срок.
Государственный внутренний долг РФ означает долговое обязательство
Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и
физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты,
полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные
посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые
обязательства, гарантированные Правительством РФ.
Государственный внешний долг - это задолженность по непогашенным внешним
займам и невыплаченным по ним процентам.
Внутренний
долг состоит из задолженности
прошлых лет и вновь
задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые
не могут превышать 30 лет.
Обслуживание
государственного долга
по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним
процентов. Эти функции осуществляет Центральный банк РФ. Затраты по
обслуживанию государственного долга производятся за счет средств
республиканского бюджета РФ.
Огромный государственный долг России, как внутренний, так и внешний,
отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ
может использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение
старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
Контроль,
за состоянием
использованием
кредитных ресурсов возлагается
на Счетную палату РФ.
2.4. Фонд страхования.
Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных
бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.
До 1990 г. страхование в России было построено на началах государственной
монополии. Это означало, что только государство могло совершать операции по
страхованию и давать гарантированные обязательства по возмещению ущерба,
понесенного организациями или гражданами в результате стихийного бедствия
или несчастного случая. Все страховые операции в стране проводились
Госстрахом СССР, который осуществлял свою работу на началах хозяйственного
расчета. Государственная монополия на имущественное и личное страхование
позволяла в общегосударственном масштабе централизовать денежные средства,
предусмотренные на эти цели.
В связи
с развитием рыночных
от монополии государства в страховом деле. Рынок побуждает государственные
страховые организации изменять структуру и направления деятельности в
соответствии с новыми экономическими условиями. В настоящее время наряду с
государственными страховыми организациями страхование осуществляют
негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение
страховых операций.
Страхование в условиях рыночной экономики все больше становится сферой
коммерческой деятельности, но многие страховые компании не имеют четкой