Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 15:50, курсовая работа
Целью исследования данной работы является изучение финансовой системы, ее состава и структуры.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Показать состав и структуру финансовой системы;
2. Рассмотреть основные элементы финансовой системы: финансы хозяйствующих, государственных, муниципальных и домашних объектов; государственный кредит и страхование.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Национальная финансовая система: ее состав и структура…………..5
1.1.Понятие финансовой системы………………………………...............5
1.2.Состав и структура финансовой системы………………………….6
2. Характеристика основных элементов финансовой системы…………10
2.1.Финансы хозяйствующих субъектов………………………………….10
2.2.Характеристика государственных и муниципальных финансов..16
2.3.Характеристика финансов домашних хозяйств…………………..21
2.4.Государственный кредит………………………………………………22
2.5.Страхование как отдельная сфера финансовой системы РФ….24
3. Особенности российской финансовой системы и перспективы ее развития…………………………………………………………………29
3.1.Особенности российской финансовой системы и основные тенденции её развития………………………………………………………29
3.2.Перспективы развития российской финансовой системы………33
Заключение……………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………39
При функционировании коммерческих организаций возникают следующие группы финансовых отношений:
- внутри коммерческой организации по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов;
-
между коммерческой
-
между коммерческой
-
с государством по поводу
- с работниками организации по выплатам из чистой прибыли (социальные программы, премии и др.). Финансовые отношения коммерческой организации могут быть очень сложными, когда речь идёт о холдингах, участниках финансово-промышленных групп и т.д. [3, 172 с.]
Принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности:
1)
максимизация прибыли
2)
оптимизация источников
3)
обеспечение финансовой
4)
обеспечение инвестиционной
Материальная ответственность - предполагает наличие системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
При функционировании некоммерческих организаций также возникают группы финансовых отношений:
-
между учредителями и
– между некоммерческой организацией и физическими и юридическими лицами по поводу добровольных взносов как источника финансовых ресурсов некоммерческой организации, оплаты услуг, оказываемых некоммерческой организацией, размещения финансовых ресурсов некоммерческой организации;
- внутри организаций по поводу формирования и использования финансовых ресурсов;
-
между отраслевыми органами
-
отношения между
-
отношения с государством по
поводу уплаты обязательных
Для финансов некоммерческих организаций характерны принципы:
1)
сметного финансирования - покрытия
затрат учреждений и
2)
материальной ответственности
Помимо финансов коммерческих организаций, финансов некоммерческих организаций и финансов ПБОЮЛ авторы выделяют такие звенья как: финансовые посредники, финансы общественных объединений, финансы домохозяйств.
Граждане Российской Федерации
вправе заниматься
Отличительными
чертами акционерного общества по сравнению
с другими организационно-
1)
добровольность его
2) возможность внесения участниками общества своих средств в уставный фонд в самых различных формах - в виде зданий и сооружений, оборудования, денежных средств, в том числе в иностранной валюте, интеллектуальной собственности и т.д.; однако при этом весь капитал акционерного общества и доля каждого их, его участников обязательно переводится в акции.
С позиций достигаемого эффекта акционерные общества являются главной формой хозяйствования в условиях рыночной экономики. Акционерное общество обладает ограниченной ответственностью - не отвечает имущественным обязательствам акционеров, а они несут ответственность по обязательствам общества в пределах своего вклада. Полученная обществом прибыль распределяется в соответствии с нормой распределения, в том числе используется на выплату дивидендов по акциям. Дивиденды могут выплачиваться ежеквартально, раз в полгода или раз в год. Промежуточный дивиденд объявляется директором акционерного общества и имеет фиксированный размер; окончательный дивиденд объявляется общим годовым собранием по результатам года, с учетом выплат промежуточных дивидендов. Финансы арендных субъектов хозяйствования также следует отнести к финансам коммерческих предприятий, так как арендное предприятие является организационно-правовой формой коммерческого предприятия. Аренда - это распоряжение и пользование каким-либо имуществом за плату в течение определенного срока, оговоренного договором аренды. В аренду могут передаваться земля, здания, сооружения, предприятия, средства производства и т.д. Аренда не влечет за собой изменения права собственности. Арендатор лишь временно на срок и в рамках, оговоренных договором, получает права собственника, за что и вносит арендную плату. Величина арендной платы включает амортизационные отчисления от стоимости арендованного имущества и часть дохода от использования имущества, устанавливаемую на договорной основе, но, как правило, не ниже банковского процента. Арендное предприятие образуется после заключения договора аренды между государственным органом и организацией арендаторов, формируемой по решению трудового коллектива. Оно действует на основании устава, утверждаемого общим собранием. В организации своей хозяйственной деятельности предприятие полностью самостоятельно. Доходы арендного предприятия, получаемые из выручки после возмещения материальных затрат, оплаты труда, уплаты налогов, арендной платы, страховых платежей, поступают в его полное распоряжение. Наряду с доходами от хозяйственной деятельности приобретаемое за счет средств арендатора имущество тоже является его собственностью. Распределение дохода на фонды экономического стимулирования и оплаты труда осуществляется на арендных предприятиях по самостоятельно разрабатываемым нормативам. [3, 251 с.]
Таким образом, на дискуссионный вопрос о составе сферы «финансы субъектов хозяйствования» можно дать ответ, что в эту сферу входят: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций и финансы предприятий без образования юридического лица.
2.2 Характеристика
государственных и
Государственные
и муниципальные финансы
Основными
факторами, влияющими на уровень
концентрации финансовых ресурсов в
распоряжении органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
являются: уровень развития экономики;
цели и задачи финансовой политики,
определяющие пропорции и приоритетные
направления использования
Формирование и использование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется через систему фондов денежных средств - в формах бюджетов разных уровней бюджетной системы страны и внебюджетных фондов.
Бюджеты, формируемые в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, имеют многоцелевой характер. Они используются для финансового обеспечения всех задач и функций, возложенных на государство, в том числе, обеспечения экономического роста; соблюдения макроэкономического равновесия с устранением отраслевых и территориальных диспропорций в развитии экономики; регулирования экономической конъюнктуры и деловой активности хозяйствующих субъектов; содержания непроизводственной сферы; обеспечения социальной защиты отдельных категорий населения; сохранения среды обитания; осуществления международного сотрудничества и участия в международном разделении труда и т.д.
Таким образом, бюджеты выступают формой образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых на удовлетворение разнообразных общественных потребностей.[6, 189 с.]
Формирование
внебюджетных фондов связано с появлением
потребности у органов
Помимо бюджетов и внебюджетных фондов, действующий бюджетный механизм предусматривает и иные формы образования и расходования денежных средств органов государственной власти и местного самоуправления:
- Целевые бюджетные фонды образуются в составе бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или поступлений. Они используются по отдельной смете, с финансированием задач и функций, обусловленных предназначением фондов.
- Резервные фонды создаются в составе расходной части бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления для обеспечения задач и осуществления мероприятий чрезвычайного или специального характера.
Государственные
доходы представляют собой денежные
средства, поступающие в бюджеты
органов государственной власти
и в государственные
При
этом денежные средства, зачисляемые
в бюджеты органов
Муниципальные
доходы представляют собой денежные
средства, поступающие в бюджеты
муниципальных образований, в соответствии
с действующим
Использование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в виде государственных и муниципальных расходов.
Государственные
расходы представляют собой денежные
средства, направляемые на финансовое
обеспечение функций и задач,
возложенных на органы государственной
власти из бюджетов соответствующих
уровней и государственных
Денежные
средства, перечисляемые из бюджетов
органов государственной власти
соответствующих уровней, являются
расходами бюджетов; денежные средства,
направляемые из государственных внебюджетных
фондов, представляют собой расходы
этих фондов. Таким образом, государственные
расходы включают расходы бюджетов
органов государственной власти
разных уровней и расходы
Неиспользованные в процессе исполнения бюджетов доходы выступают в форме денежных накоплений органов государстве иной власти и органов местного самоуправления. Денежные накопления отражаются в виде остатков на счетах соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, учитываемых после завершения операций по принятым обязательствам истекшею финансового года. Остатки средств не подлежат изъятию и используются па покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов очередного года, на финансирование дефицитов бюджетов, на осуществление заемных операций и т.д.
Информация о работе Финансовая система, ее состав и структура