Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Принципы организации  бюджетной системы РФ 

 

Каждое государство имеет  свою организацию бюджетной системы  и принципы ее построения, т.е. бюджетное  устройство.[3]

Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в  ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.[1]

От формы государственного и административного устройства страны зависит также построение бюджетной системы. По степени распределения  власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства  подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.[1]

Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной системы  РФ:

·  единства;

·  разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

·  самостоятельности бюджетов;

·  полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

·  сбалансированности бюджета;

·  эффективности и экономности использования бюджетных средств;

·  общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

·  гласности;

·  достоверности бюджета;

·  адресности и целевого характера бюджетных средств.[2]

Единство бюджетной системы  Российской Федерации (ст. 29 БК РФ) означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов  бюджетного процесса в РФ, санкций  за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов.[5]

Принцип единства бюджетной  системы основан на взаимодействии бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации посредством  использования отчислений от регулирующих доходных источников, создания целевых  бюджетных фондов и использования  их средств путем частичного перераспределения. Единство бюджетной системы реализуется  через единую финансовую, налоговую, бюджетную политику, проводимую на всей территории России. Помимо этого  единство бюджетной системы вытекает из единого порядка финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведения  бухгалтерского учета.[4]

Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы Российской Федерации (ст. 30 БК РФ) означает закрепление соответствующих  видов доходов (полностью или  частично) и полномочий по осуществлению  расходов за органами государственной  власти РФ, органами государственной  власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.[5]

Принцип самостоятельности  бюджетов (ст. 31 БК РФ) означает:

1) право законодательных  (представительных) органов государственной  власти и органов местного  самоуправления на каждом уровне  бюджетной системы РФ самостоятельно  осуществлять бюджетный процесс;

2) наличие собственных  источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ, определяемых в соответствии с законодательством РФ;

3) законодательное закрепление  регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов  соответствующих бюджетов в соответствии  с настоящим Кодексом и налоговым  законодательством РФ;

4) право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления самостоятельно  в соответствии с Бюджетным  кодексом определять направления  расходования средств соответствующих  бюджетов;

5) право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления самостоятельно  в соответствии с Бюджетном  кодексом определять источники  финансирования дефицитов соответствующих  бюджетов;

6) недопустимость изъятия  доходов, дополнительно полученных  в ходе исполнения законов  (решений) о бюджете, сумм превышения  доходов над расходами бюджетов  и сумм экономии по расходам  бюджета;

7) недопустимость компенсации  за счет бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ потерь  в доходах и дополнительных  расходов, возникших в ходе исполнения  законов (решений) о бюджете,  за исключением случаев, связанных  с изменением законодательства.[5]

Принцип полноты отражения  доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 32 БК РФ) означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым  и бюджетным законодательством РФзаконами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.[5]

Принцип полноты требует  отражения в бюджете всех доходов  и расходов, точного обоснования  дополнительного привлечения средств.[2]

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей полностью  учитываются отдельно по доходам  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, за исключением  отсрочек и рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей, предоставляемых  в пределах текущего финансового  года.[5]

Принцип сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ) означает, что объем  предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита.[5]

При составлении, утверждении  и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости  минимизации размера дефицита бюджета.[5]

Принцип эффективности и  экономности использования бюджетных  средств (ст. 34 БК РФ) означает, что при  составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего  объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного  бюджетом объема средств.[5]

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст. 35 БК РФ) означает, что все расходы бюджета  должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита.[5]

Доходы бюджета и поступления  от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными  расходами бюджета за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации  средств из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ.[5]

Принцип гласности (ст. 36 БК РФ) предполагает:

— обязательное опубликование  в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту  представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность  иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной  власти, органов местного самоуправления;

— обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и  принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной  власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. [5]

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ) означает надежность показателей  прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. [5]

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ) означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. [5]

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. [5]

Обобщая содержание принципов  построения бюджетной системы, получивших отражение в Бюджетном кодексе, можно сказать, что их реализация должна определяться необходимостью выполнения общегосударственных экономических  и социальных программ, а также  перераспределением финансовых ресурсов для выравнивания развития регионов. [2]  

 

 

Литературно-публицистический критический

Журнал "Клаузура"

Журнал об искусстве

Юлия  Куликова. «Фандрайзинг в сфере культуры»

Отзывов (3)

В последние годы проблемам культуры уделяется много внимания. Более того, на самом высшем уровне подчеркивается важность использования стратегического ресурса культуры в контексте формирования инновационной экономики. Как отметил президент России, Дмитрий Анатольевич Медведев: «Инновационная экономика может сформироваться только в определенном социальном контексте, как часть инновационной культуры… Мы обязаны беречь единое культурное пространство страны во всем его многообразии, помогать сохранению богатых национальных традиций народов России». К сожалению, приходится констатировать, что, несмотря на такие заявления, государство поставило приоритетными развитие других направлений, что привело к ухудшению финансирования культуры. Так, если в начале девяностых годов, организации в культурной сфере находились на полном государственном обеспечении, то сейчас финансирование со стороны государства в процентном соотношении уменьшилось в несколько раз. В связи с этим актуальной проблемой становится поиск альтернативных источников финансирования, фандрайзинг. Попробуем разобраться, что это за явление и насколько оно прижилось на Российской земле.

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе