Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

Методическое обеспечение (инструктаж). Менеджер, организующий разработку программы, должен быть уверен, что  все участники разработки правильно  понимают свои задачи, технологию разработки требуемого плана. Поэтому необходимо предусмотреть проведение совещаний, семинаров, деловых игр, ознакомление с опытом планирования работы других аналогичных организаций.

Этап разработки плана проекта

Этот этап также складывается из нескольких частей, связанных с  решением соответствующих задач:

Определение целей и задач  на планируемый период. Целеполагание – центральная проблема планирования. Цели деятельности могут задаваться в организационных (уставы, положения, инструкции), распорядительных и директивных (приказы, распоряжения) документах, они могут определяться нормами и нормативами, формулироваться в результате маркетинговых исследований и других методов анализа.

Характеристика целей  и задач в конкретных показателях. Показатель – краткая характеристика планируемого процесса или явления, поэтому именно в показателях  выражается целенаправленный характер планирования. Выбирая те или иные показатели и давая им количественное или иное выражение, мы конкретно  фиксируем поставленные цели и задачи.

По способу определения  различают показатели утверждаемые, нормативные и расчетные. Утверждаемые показатели фигурируют в планах экономического и социального развития, в планах бюджетного финансирования. Нормативные  показатели определяются на основе межотраслевых, отраслевых и местных норм и нормативов. Расчетные показатели устанавливаются  самой фирмой, исходя из анализа  конкретных возможностей и условий. По оценке различаются положительные  и отрицательные показатели. Первые предполагают систематическое увеличение и наращивание работы. Отрицательные  – характеризуют те явления и  процессы, которые подлежат уменьшению, снижению и, возможно, устранению (например, дефицит определенного вида культурных услуг и ценностей). По виду планируемой  деятельности показатели различаются  на показатели производства и потребления  культурных ценностей, показатели оснащенности, финансирования, хозяйственного содержания, кадрового обеспечения и т.д. По характеру выражения планируемые  показатели разделяются на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели в зависимости от их экономической природы могут быть натуральными (выражаться в штуках, комплектах, мероприятиях, количестве людей и т.п.) и стоимостными (выражаться в рублях). Относительные показатели выражаются в простых, относительных и динамических процентах, долях, индексах, корреляциях и т.д.

Определение количественных значений планируемых показателей. Это может быть достигнуто двумя  путями: с помощью аналитического или нормативного методов.

Обоснование реализации плана. Возможность достижения поставленных целей, решения поставленных задач, т.е. выполнения программы планируемых  действий должна быть обоснована.

Оформление проекта плана. После обоснования реализации проект плана может быть оформлен («положен на бумагу»). Оформление зависит от вида конкретного плана (комплексный  или тематический, перспективный  или текущий, содержания планируемой  деятельности), его назначения и  т.д. Может быть выдвинут следующий тезис: план должен быть оформлен таким образом, чтобы в нем могли найти ответ на интересующие их вопросы исполнители, заказчики и инстанции, с которыми данный план согласуется.

Оформленный плановый материал – это всего лишь проект плана. Для того чтобы стать планом (т.е. документом), он должен быть согласован и утвержден.

Этап согласования и утверждения плана

План согласовывается  со всеми инстанциями (организациями  и должностными лицами), от которых  зависит его реализация. Оформляется  согласование с помощью реквизита  «Согласовано» на последней странице планового документа, где указываются  согласующие инстанции и подписи  представляющих их ответственных лиц.

Утверждается план решением инстанции-распорядителя кредита  организации, чьим планом данный документ является (обычно – директором). Оформляется  с помощью реквизита «Утверждаю» (с указанием названия должности  и фамилии ответственного лица, а  также даты утверждения), который размещается в правом верхнем углу планового документа и обычно заверяется печатью.

После утверждения план становится документом, т.е. элементом административной, финансовой, хозяйственной, трудовой дисциплины.

Этап пропаганды и организации контроля выполнения плана

Успех реализации плана во многом зависит от того, насколько  его позиции доведены до конкретных исполнителей, насколько персоналу  понятны и близки цели и задачи, содержание конкретной деятельности. Для этого необходимо предусмотреть  специальную разъяснительную работу: совещания, семинары, беседы, наглядные  материалы и т.п. Не менее важно  доведение содержания планов до партнеров, инвесторов и доноров, клиентов и  потребителей. В сфере культуры решение  этой задачи – широкое информирование общественности о содержании планов – является необходимой предпосылкой успеха дела и поэтому особенно важно. В такой информативной работе могут использоваться СМИ и многообразные  формы и виды технологии public relations.

Список литературы

Законодательная политика и  правовое регулирование в сфере  культуры: аннот. библиогр. указ./ М-во культуры Рос. Федерации, Рос. ин-т культурологии. – М.: РИК.

Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2001. – 471 с.

Максимовский В.И. Управление социальным обеспечением. М.: Юрид. Лит., 1974. – 167 с.

Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Тольятти: Сеан-Издат, 2004. – 167 с.

Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2003 г.» с приложениями/ Предисл. Жукова А.Д. – М.: Рос. газ., 2003. – 384 с.

Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2001. – 382 с.

Управление социально-культурным учреждением: Межвуз. сб. науч. тр./ Свердл. юрид. ин-т им. Р.А. Руденко; Редкол.: Э.Н. Ренов (Отв. ред.) и др. – Свердловск: СЮИ, 1986. – 145 с.

Учреждения социальной защиты: Направления и порядок работы/ Сост. Сергунькин Н. – М.: Соц. защита, 2000. – 223 с.

Федеральные законы об образовании  и правах ребенка с комментариями: [Сборник: По состоянию на 29 авг. 2001 г./ Сост. Е.П. Педчак]. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 286 с.

Экономические отношения  в социально-культурной сфере: Межвуз. сб./ Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1992. – 145 с.

1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 

 

1.1 Понятие бюджетной  системы РФ 

 

Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. В законодательстве было дано ее определение  как основанной на экономических  отношениях, государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных  бюджетов муниципальных образований.[3]

Существуют и другие определения  бюджетной системы:

Бюджетная система — это  совокупность бюджетов государства, административно-территориальных  образований, самостоятельных в  бюджетном отношении государственных  учреждений и фондов, основанная на экономические отношениях, государственном  устройстве и правовых нормах.[1]

Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая нормами  права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов. [2]

В свою очередь бюджет —  это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д.).[2]

Бюджет необходим каждому  государству для удовлетворения его объективных потребностей в  денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, расходы и т.д., содержание которых  не меняется при переходе от одной  общественно-экономической формации к другой.[2]

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (ст. 10. Бюджетного кодекса РФ):

·  первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

·  второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации. Всего их 89, в том числе: республиканские бюджеты — 21; краевые — 8; областные — 50; бюджет автономной области — 1; окружные бюджеты — 10; городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга — 2 и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

·  третий уровень — местные бюджеты. Их около 13 тыс. Из них: 1570 — районные бюджеты, 581 — городские, 762 — поселковые и 10 213 — сельские)[4]

Основными функциями бюджета являются следующие:

1) перераспределение национального  дохода и ВВП;

2) государственное регулирование  и стимулирование экономики;

3) финансовое обеспечение  социальной политики;

4) контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

При рыночной экономике государственный  бюджет сохраняет свою важную роль. Но при этом изменяются методы его  воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения  финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики  и культуры на всей территории Российской Федерации.[5]

Бюджеты, входящие в бюджетную  систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджета субъектов Российской Федерации  не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджета.[1] 

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе